Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на игр » Рецензия и отзывы на игру Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Рецензия и отзывы на игру Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

06 сен 2025, 21:15
Рецензии на игр
20
0
Рецензия и отзывы на игру Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
Анонс Metal Gear Solid Delta фанаты встретили с большим интересом: новых частей франшизы не выходило уже семь лет (а если говорить о сюжетной линии — все десять). Дополнительным поводом для обсуждений стало и то, что серия давно лишилась своего создателя — Хидэо Кодзимы. Тем не менее, Metal Gear до сих пор остается ключевым проектом Konami наряду с Silent Hill, поэтому неудивительно, что за возвращением одной культовой серии последовало и возрождение другой. Однако подход разработчиков в обоих случаях оказался совершенно разным — и это стоит рассмотреть подробнее.


События разворачиваются в 1964 году в СССР. Агент ЦРУ под позывным Нейкед Снейк получает задание под названием «Благодетельная миссия» и отправляется в Целиноярск. Его цель — спасти инженера Николая Соколова, который работает над созданием нового типа вооружения. Соколов является главным конструктором «Шагохода» — уникального танка, способного запускать ядерные ракеты и кардинально меняющего баланс сил. Снейк находит ученого, но перед самой эвакуацией сталкивается со своим наставником — женщиной по имени Босс. Она сообщает, что перешла на сторону СССР, забирает Соколова и передает советским войскам ядерный заряд «Дэйви Крокетт». В схватке Босс тяжело ранит Снейка. В результате об инциденте узнает Никита Хрущев и ставит США ультиматум: чтобы избежать полномасштабного конфликта, американцы должны вновь отправить агента в Целиноярск и выполнить три задачи — вернуть Соколова, уничтожить «Шагоход» и устранить Босс. Операцию Снейку предстоит выполнять в одиночку, в соответствии с правилами FOXHOUND.


Сюжет Snake Eater остался неизменным по сравнению с версией 2004 года: сценарий перенесли почти без корректировок, включая спорные детали. Так, например, в сценах с Евой игрок по-прежнему может менять ракурс камеры и рассматривать ее фигуру. Разработчики сразу подчеркивают, что старались сохранить оригинальное авторское видение, которое соответствовало времени выхода, и намеренное переписывание было бы искажением замысла. Именно поэтому местами проект больше напоминает ремастер, чем полноценный ремейк.

Большинство кат-сцен воссоздано буквально кадр в кадр, вплоть до старых анимаций. Это решение оказалось неоднозначным: современные технологии шагнули далеко вперед, и на фоне обновленной графики устаревшая пластика движений иногда бросается в глаза. В некоторых моментах возникает эффект «зловещей долины», хотя самые заметные недостатки, вроде мимики персонажей, все же были переработаны.


Куда больше изменений затронул игровой процесс. В глаза сразу бросается возможность двигаться пригнувшись — в оригинале такой опции не было, она впервые появилась только в версии для 3DS. Система управления в «обновленном» режиме теперь ближе к современным экшенам и заметно отличается от старой схемы. Еще одним улучшением стал быстрый доступ к основным меню — лечению, камуфляжу и рации. С точки зрения механики это не революция, но в плане удобства разница ощущается очень сильно (если, конечно, игрок не решит по привычке использовать традиционное меню). Есть и менее очевидные нововведения, которые становятся заметны постепенно. Например, Снейк теперь способен одновременно целиться и двигаться, причем анимация при этом напоминает механику из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.


Попытки сделать геймплей современнее и удобнее для новых игроков можно было бы назвать удачными, если бы не одно важное обстоятельство: изначальная игра проектировалась с учетом всех ограничений, и при переносе в обновленный формат баланс местами оказался нарушен. Многие эпизоды, которые раньше требовали аккуратности и сосредоточенности, теперь проходят значительно легче, а система автосохранений на каждом участке карты позволяет неограниченно перепробовать разные варианты, пока не получится пройти уровень в комфортном ритме. Аналогично изменился и подход к сохранениям: если в оригинале их количество влияло на итоговый рейтинг, то теперь можно обходиться без ручных сейвов вовсе — автоматические точки почти всегда подстрахуют. Для кого-то это плюс, но поклонники более строгого и «честного» прохождения вряд ли будут довольны. Конечно, пользоваться этой системой не обязательно, но сам факт её существования влияет на восприятие игры.


Любопытно, что некоторые знакомые механики всё же изменили, хотя речь идёт не о классическом геймплее, а скорее о трюках и скрытых возможностях. Так, в одной из битв с боссом, который прячется на территории, раньше можно было ввести код Konami, чтобы подсветить его на карте. В Delta же сам противник реагирует на попытку и заявляет, что подобное здесь не работает, предлагая «играть честно». Большинство подобных хитростей, известных в основном опытным игрокам или спидраннерам, были переработаны или убраны. Для основной аудитории изменения будут незаметны, но ценители найдут интересные отличия. Отдельно стоит упомянуть и корректировки мелких деталей, внесённые для устранения сюжетных противоречий с другими частями серии — один из примеров можно заметить в финале схватки с полковником Волгиным.


Самым неожиданным нововведением стал бонусный эпизод-сон, который далеко не каждый увидит. В оригинале при сохранении игры в момент пленения Снейка можно было запустить мини-игру про вампиров, созданную на основе отменённого проекта Konami. В новой версии этот фрагмент сделали заново и доверили PlatinumGames, хорошо знакомой с жанром динамичных экшенов. В итоге получилась короткая, но впечатляющая вставка, настолько выделяющаяся на фоне основной игры, что разработчики решили вынести её отдельным пунктом меню для тех, кто сумеет найти секрет во время прохождения.


Таким образом, Metal Gear Solid Delta занимает особое место среди ремейков. В то время как Silent Hill 2 активно перерабатывает и расширяет идеи оригинала, Delta остаётся максимально близкой к первоисточнику. Подобный подход может понравиться не каждому, но в то же время он демонстрирует, насколько опережающей своё время была Snake Eater: если спустя два десятилетия игра практически не нуждается в серьёзных изменениях и продолжает увлекать как старых фанатов, так и новичков, то статус классики она носит вполне заслуженно.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!