Рецензия и отзывы на сериал «Бункер для богачей»

Человечество оказалось на грани катастрофы — над миром нависла угроза глобального конфликта, который может перерасти в ядерную войну. На этом фоне несколько испанских семей, обладающих баснословными состояниями, получают личные приглашения укрыться в элитном подземном комплексе «Кимера» — своеобразном ковчеге для избранных. За внушительную сумму им предлагают безопасность и комфорт на время возможного конца света.

В этом подземном убежище предусмотрено всё для безмятежного существования: столовая, спортивные залы, библиотека, медицинский пункт, экраны с видами поверхности и даже небольшой сад. Предполагалось, что находясь глубоко под землёй, люди смогут спокойно переждать катаклизм и выйти наружу, когда опасность минует. Однако реальность оказывается куда сложнее — даже самые надёжные стены не способны защитить от внутренних конфликтов, ревности, алчности и чувств, вспыхивающих в неподходящее время и в неподходящем месте.
Создатели проекта — Алекс Пина и Эстер Мартинес Лобато, уже известные зрителям по культовому «Бумажному дому» и его спин-оффу «Берлин». Поэтому ощущение дежавю вполне ожидаемо: вновь в центре сюжета гениальный стратег, только теперь в женском облике — Минерва (в исполнении Мирен Ибаргурен), которая вместе со своей командой действует по тщательно продуманному плану. Здесь ставки не ниже, чем в истории о налётчиках, но объект интереса иной — не банковские хранилища, а богатства миллиардеров.

Здесь уместно предупредить: далее последует важный спойлер к финалу первой серии. Если хотите сохранить интригу — лучше остановиться на этом. Тем, кто готов узнать больше, — вперед: уже в конце пилотного эпизода выясняется, что грядущая катастрофа, заставившая богачей спуститься в «Кимеру», была искусно инсценирована самой Минервой и её людьми. Бункер оказывается не спасением, а тщательно спланированной ловушкой, целью которой является ограбление состоятельных клиентов.
Пока команда Минервы воплощает свою дерзкую аферу, в подземелье разворачиваются личные драмы. Рафа (Карлос Сантос) спускается в убежище с женой Фридой (Наталия Вербеке) и тёщей Викторией (Монтсе Гуайяр) — отношения между ними давно натянуты. Ситуация осложняется, когда появляется сын Рафы, Макс (Пау Симон), недавно вышедший из тюрьмы после аварии, в которой погибла его невеста Аня (Моника Мара). В бункере он сталкивается с семьёй погибшей: её строгим отцом Гильермо (Хоакин Фурриэль), его новой супругой, моделью Мими (Агустина Бизио), и сестрой Ани, Азией (Алисия Фалько), балансирующей между ненавистью и запретным влечением к Максу.

К середине сезона именно Азия выходит на первый план. Зрителя притягивает не только её внутренний конфликт, но и тот факт, что она — единственная, кто способен оказать медицинскую помощь в изолированном пространстве. Её сюжетная линия становится сердцем драмы, где на фоне роскоши и обмана проявляется подлинная человечность.
Первое, что бросается в глаза при просмотре, — безупречная внешность персонажей. Особенно выделяется Макс, который, несмотря на почти три года, проведённые за решёткой, выглядит так, будто только что вернулся из дорогого спа-курорта. Остальные обитатели бункера тоже выглядят безупречно — ослепительные улыбки, подтянутые фигуры, ухоженные лица и почти полное отсутствие признаков возраста. Впрочем, это вполне закономерно: если люди способны инвестировать миллиарды в личное убежище от апокалипсиса, то едва ли они экономят на собственной внешности.

С первых минут «Бункер» невольно вызывает ассоциации с «Фоллаутом»: знакомые синие комбинезоны, многоуровневая структура подземного комплекса, искусственный сад, закруглённые линии помещений. Камера плавно скользит по стерильным коридорам и задерживается на лицах богачей, за безупречной внешностью которых скрываются тревога и фальшь. Каждое совместное застолье или собрание заканчивается ссорой, а этот «театр эмоций» редко выглядит убедительным и почти не вызывает сочувствия. Возможно, дело в неестественных диалогах и нелогичных переменах поведения героев, которые с одинаковой лёгкостью признаются в любви разным людям. В целом персонажи — будь то состоятельные клиенты или их обманщики — не располагают к себе, а атмосфера постоянного напряжения, зависти и лицемерия со временем начинает утомлять.
Помимо клиффхэнгеров, завершающих каждую серию и подталкивающих к продолжению, у «Бункера» немного козырей. Уже после первой серии становится ясно, в каком направлении движется сюжет, и ожидать особых сюрпризов не приходится. Наблюдать за тем, как богатые люди заперты вместе в ограниченном пространстве, поначалу любопытно, но вскоре однообразие и избыточное внимание к романтическим интригам начинают утомлять. В отличие от «Белого лотоса» — другого сериала, исследующего жизнь элиты через призму иронии и детективного интереса, — «Бункеру» не хватает ни глубины наблюдения, ни интриги.

Финал первого сезона, призванный пробудить интерес к продолжению, действительно добавляет динамики и кажется интригующим, но при этом требует закрыть глаза на сюжетные нестыковки и сомнительную правдоподобность происходящего. В остальном сериал лишь поверхностно касается серьёзных тем — неравенства, хрупкости человеческих связей, невозможности скрыться от самого себя — и быстро возвращается к более простым сюжетным линиям. «Бункер для богачей» лишь внешне напоминает «Бумажный дом»: в нём есть замысел и потенциал, но чрезмерное внимание к романтическим драмах отвлекает от главного — идеи, ради которой история, казалось бы, создавалась.

В этом подземном убежище предусмотрено всё для безмятежного существования: столовая, спортивные залы, библиотека, медицинский пункт, экраны с видами поверхности и даже небольшой сад. Предполагалось, что находясь глубоко под землёй, люди смогут спокойно переждать катаклизм и выйти наружу, когда опасность минует. Однако реальность оказывается куда сложнее — даже самые надёжные стены не способны защитить от внутренних конфликтов, ревности, алчности и чувств, вспыхивающих в неподходящее время и в неподходящем месте.
Создатели проекта — Алекс Пина и Эстер Мартинес Лобато, уже известные зрителям по культовому «Бумажному дому» и его спин-оффу «Берлин». Поэтому ощущение дежавю вполне ожидаемо: вновь в центре сюжета гениальный стратег, только теперь в женском облике — Минерва (в исполнении Мирен Ибаргурен), которая вместе со своей командой действует по тщательно продуманному плану. Здесь ставки не ниже, чем в истории о налётчиках, но объект интереса иной — не банковские хранилища, а богатства миллиардеров.

Здесь уместно предупредить: далее последует важный спойлер к финалу первой серии. Если хотите сохранить интригу — лучше остановиться на этом. Тем, кто готов узнать больше, — вперед: уже в конце пилотного эпизода выясняется, что грядущая катастрофа, заставившая богачей спуститься в «Кимеру», была искусно инсценирована самой Минервой и её людьми. Бункер оказывается не спасением, а тщательно спланированной ловушкой, целью которой является ограбление состоятельных клиентов.
Пока команда Минервы воплощает свою дерзкую аферу, в подземелье разворачиваются личные драмы. Рафа (Карлос Сантос) спускается в убежище с женой Фридой (Наталия Вербеке) и тёщей Викторией (Монтсе Гуайяр) — отношения между ними давно натянуты. Ситуация осложняется, когда появляется сын Рафы, Макс (Пау Симон), недавно вышедший из тюрьмы после аварии, в которой погибла его невеста Аня (Моника Мара). В бункере он сталкивается с семьёй погибшей: её строгим отцом Гильермо (Хоакин Фурриэль), его новой супругой, моделью Мими (Агустина Бизио), и сестрой Ани, Азией (Алисия Фалько), балансирующей между ненавистью и запретным влечением к Максу.

К середине сезона именно Азия выходит на первый план. Зрителя притягивает не только её внутренний конфликт, но и тот факт, что она — единственная, кто способен оказать медицинскую помощь в изолированном пространстве. Её сюжетная линия становится сердцем драмы, где на фоне роскоши и обмана проявляется подлинная человечность.
Первое, что бросается в глаза при просмотре, — безупречная внешность персонажей. Особенно выделяется Макс, который, несмотря на почти три года, проведённые за решёткой, выглядит так, будто только что вернулся из дорогого спа-курорта. Остальные обитатели бункера тоже выглядят безупречно — ослепительные улыбки, подтянутые фигуры, ухоженные лица и почти полное отсутствие признаков возраста. Впрочем, это вполне закономерно: если люди способны инвестировать миллиарды в личное убежище от апокалипсиса, то едва ли они экономят на собственной внешности.

С первых минут «Бункер» невольно вызывает ассоциации с «Фоллаутом»: знакомые синие комбинезоны, многоуровневая структура подземного комплекса, искусственный сад, закруглённые линии помещений. Камера плавно скользит по стерильным коридорам и задерживается на лицах богачей, за безупречной внешностью которых скрываются тревога и фальшь. Каждое совместное застолье или собрание заканчивается ссорой, а этот «театр эмоций» редко выглядит убедительным и почти не вызывает сочувствия. Возможно, дело в неестественных диалогах и нелогичных переменах поведения героев, которые с одинаковой лёгкостью признаются в любви разным людям. В целом персонажи — будь то состоятельные клиенты или их обманщики — не располагают к себе, а атмосфера постоянного напряжения, зависти и лицемерия со временем начинает утомлять.
Помимо клиффхэнгеров, завершающих каждую серию и подталкивающих к продолжению, у «Бункера» немного козырей. Уже после первой серии становится ясно, в каком направлении движется сюжет, и ожидать особых сюрпризов не приходится. Наблюдать за тем, как богатые люди заперты вместе в ограниченном пространстве, поначалу любопытно, но вскоре однообразие и избыточное внимание к романтическим интригам начинают утомлять. В отличие от «Белого лотоса» — другого сериала, исследующего жизнь элиты через призму иронии и детективного интереса, — «Бункеру» не хватает ни глубины наблюдения, ни интриги.

Финал первого сезона, призванный пробудить интерес к продолжению, действительно добавляет динамики и кажется интригующим, но при этом требует закрыть глаза на сюжетные нестыковки и сомнительную правдоподобность происходящего. В остальном сериал лишь поверхностно касается серьёзных тем — неравенства, хрупкости человеческих связей, невозможности скрыться от самого себя — и быстро возвращается к более простым сюжетным линиям. «Бункер для богачей» лишь внешне напоминает «Бумажный дом»: в нём есть замысел и потенциал, но чрезмерное внимание к романтическим драмах отвлекает от главного — идеи, ради которой история, казалось бы, создавалась.
Читайте также:

«Бункер для богачей» - 2 сезон: дата выхода новых серий
Представьте ситуацию: мир стоит на пороге ядерного конфликта, и вы спускаетесь на глубину почти в 300 метров в роскошное убежище с баскетбольным залом, спа-зоной и дизайнерскими апартаментами. Для

«Бункер для богачей» - теории о 2 сезоне: Макс на самом деле не покидал бункер
Первый сезон «Бункера для богачей» завершился настоящей сенсацией. Макс сумел выбраться из подземелья и столкнулся с ошеломляющим открытием — никакой катастрофы на поверхности не произошло. Минерва и

«Бункер для богачей» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Финальные события сериала «Бункер для богачей» в основном были посвящены попыткам Макса и Аси выбраться из изоляции. Их задачей было отыскать аппарат для диализа, чтобы спасти жизнь умирающей Мими.

Рецензия и отзывы на сериал «Рай»
Пять часов утра. Мужчина, не сомкнувший глаз за ночь (Стерлинг К. Браун), с явным нежеланием встает с кровати. Далее все по привычному распорядку: утренняя пробежка, душ, завтрак с детьми, работа —
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!