Рецензия и отзывы на сериал «Декстер: Воскрешение»

Скрываясь от закона в отдалённой глуши, маньяк Декстер Морган (Майкл С. Холл) решает пожертвовать собой ради будущего и спокойной жизни сына — он предлагает Харрисону (Джек Элкотт) утолить свою тягу к насилию, направив оружие на себя. Чудом пуля не поражает сердце. После нескольких месяцев восстановления и разговоров с призраками прошлых друзей, родственников и врагов, Декстер узнаёт, что Харрисон сбежал в Нью-Йорк и, судя по сообщениям в СМИ, убил и расчленил богатого человека. Шокированный беспечностью сына, Декстер отправляется в город — наблюдать за ним со стороны и одновременно преследовать преступников. Тем временем в мегаполисе появляется серийный убийца таксистов, взявший прозвище Темный попутчик — это название отсылает к самой склонности Декстера к насилию.

«Декстер» и его финалы — возможно, одна из самых печальных историй любви на телевидении. Сериал о благородном маньяке уже дважды разочаровывал зрителей странными завершениями: восьмой сезон оригинальной истории закончился добровольным изгнанием Декстера под личиной дровосека, а сиквел «Новая кровь», вышедший через восемь лет, завершился несколько запутанным самопожертвованием ради сына. Главный вопрос, вызывавший скепсис у фанатов, — удастся ли создателям с третьей попытки сделать финал удовлетворительным? Без спойлеров можно сказать только одно: удивительным образом им это удалось.

В последние минуты сезона Декстер нарушает четвертую стену, устремляя взгляд прямо в камеру, и в выразительном закадровом монологе признаётся, что не может убежать ни от себя, ни от зрителей, поэтому будет «тем, каким мы хотим его видеть». Эти слова можно воспринимать как некое извинение от создателей: дважды они пытались нарушить проверенную формулу, наказать героя, заставить его остановиться и измениться под тяжестью вины и ответственности. Проблема в том, что зрители ждут совсем другого — многие сезоны приучили их к тому, что Декстер всегда остаётся самим собой. Он продолжает убивать преступников, противостоять другим маньякам и избегать подозрений со стороны полиции. Даже трагическая гибель жены в финале четвёртого сезона не меняет его — напротив, окончательно подтверждает, что обычная жизнь не для него. Вероятно, именно поэтому фанаты негативно воспринимают финалы восьмого сезона и «Новой крови»: они воспринимаются как предательство сути персонажа, который никогда не должен был останавливаться.

«Воскрешение» стало удачным, точнее, логичным завершением истории. Весь сезон удачно сочетает ностальгические моменты с новыми сюжетными ходами, фансервисом и удачными инновациями. Сериал не стремится к статусу престижной драмы, в отличие от «Новой крови», перегруженной мелодраматическими линиями, поверхностным детективом и чрезмерными рассуждениями о поколенческих травмах. «Воскрешение», как и оригинал, остаётся доступным развлечением: ярким, временами грубым, немного наивным и не претендующим на высокий художественный статус.

В новых эпизодах Декстер снова предстает как отточенный маньяк: он строит сложные схемы, с сарказмом комментирует происходящее, сталкивается с эксцентричными персонажами и неожиданно разрушает изнутри тайное сообщество серийных убийц. Идея звучит безумно, но работает — членов сообщества сыграли голливудские звезды, благодаря чему противостояние с Декстером превращается в столкновение сильных характеров. Особенно ярко выделяется не сам маньяк, а лидер группы, сыгранный Питером Динклэйджем. Не Тирион Ланнистер, но роль впечатляет и демонстрирует актёрское мастерство.

Создатели точно понимают, что хотят увидеть зрители: уже в первой серии разошедшийся на мемы сержант Джеймс Доакс (Эрик Кинг) приветствует Декстера фирменным «Surprise Motherfucka». В последующих эпизодах возвращаются почти все ключевые персонажи оригинального шоу — от коллег Винса Масуки и Джозефа Куинна до маньяков вроде Тринити, Мигеля Прадо и Брайана Мозеса. Возможно, это выглядит как ленивый фансервис, но возвращение знакомых лиц помогает воссоздать атмосферу оригинала и сделать убедительным противостояние Декстера и Анхеля (Дэвид Зайас) — бывшего коллеги, который приехал в Нью-Йорк, чтобы поймать маньяка с поличным. Прощание с прошлым не получилось бы столь эффектным без напоминания о том, сколько всего Декстер оставил позади: друзей, врагов и свои «приемы» для сокрытия тел. Конфронтация с Анхелем оказалась зрелищной и запоминающейся: высокий рейтинг в 9,8 балла подтверждает восторг фанатов.

Отдельно стоит отметить удачные изменения — смену обстановки и новые взаимоотношения с сыном. Декстер как городской хищник выглядел бы странно среди дикой глуши и знакомых с детства деревенских жителей. Совсем другое дело — оживлённый Нью-Йорк с его анонимностью, суетой и возможностями для преступлений. В мегаполисе у Декстера больше шансов найти новую жертву или, наоборот, нажить опасных врагов. Город также позволил раскрыть Харрисона: сын вместе с отцом выбирает университет, посещает рестораны и постепенно осознаёт, что не сможет стать полноценным протеже Декстера. В отличие от отца с его искажённым моральным кодексом, Харрисон старается сдерживать импульсы убивать, что создаёт интересный потенциал для конфликтов в будущем.

Даже если «Воскрешение» останется единичным завершением и не получит продолжения, оно заслуженно войдёт в число лучших сезонов сериала (чётвёртый сезон всё ещё остаётся недосягаемым эталоном). За десять эпизодов создатели показали, что при правильном подходе можно вернуть любимого героя, не делая его пережитком прошлого. «Декстер» снова на экране — чтобы удивлять натуралистичными убийствами и развлекать черным юмором, что и является его основной целью.

«Декстер» и его финалы — возможно, одна из самых печальных историй любви на телевидении. Сериал о благородном маньяке уже дважды разочаровывал зрителей странными завершениями: восьмой сезон оригинальной истории закончился добровольным изгнанием Декстера под личиной дровосека, а сиквел «Новая кровь», вышедший через восемь лет, завершился несколько запутанным самопожертвованием ради сына. Главный вопрос, вызывавший скепсис у фанатов, — удастся ли создателям с третьей попытки сделать финал удовлетворительным? Без спойлеров можно сказать только одно: удивительным образом им это удалось.

В последние минуты сезона Декстер нарушает четвертую стену, устремляя взгляд прямо в камеру, и в выразительном закадровом монологе признаётся, что не может убежать ни от себя, ни от зрителей, поэтому будет «тем, каким мы хотим его видеть». Эти слова можно воспринимать как некое извинение от создателей: дважды они пытались нарушить проверенную формулу, наказать героя, заставить его остановиться и измениться под тяжестью вины и ответственности. Проблема в том, что зрители ждут совсем другого — многие сезоны приучили их к тому, что Декстер всегда остаётся самим собой. Он продолжает убивать преступников, противостоять другим маньякам и избегать подозрений со стороны полиции. Даже трагическая гибель жены в финале четвёртого сезона не меняет его — напротив, окончательно подтверждает, что обычная жизнь не для него. Вероятно, именно поэтому фанаты негативно воспринимают финалы восьмого сезона и «Новой крови»: они воспринимаются как предательство сути персонажа, который никогда не должен был останавливаться.

«Воскрешение» стало удачным, точнее, логичным завершением истории. Весь сезон удачно сочетает ностальгические моменты с новыми сюжетными ходами, фансервисом и удачными инновациями. Сериал не стремится к статусу престижной драмы, в отличие от «Новой крови», перегруженной мелодраматическими линиями, поверхностным детективом и чрезмерными рассуждениями о поколенческих травмах. «Воскрешение», как и оригинал, остаётся доступным развлечением: ярким, временами грубым, немного наивным и не претендующим на высокий художественный статус.

В новых эпизодах Декстер снова предстает как отточенный маньяк: он строит сложные схемы, с сарказмом комментирует происходящее, сталкивается с эксцентричными персонажами и неожиданно разрушает изнутри тайное сообщество серийных убийц. Идея звучит безумно, но работает — членов сообщества сыграли голливудские звезды, благодаря чему противостояние с Декстером превращается в столкновение сильных характеров. Особенно ярко выделяется не сам маньяк, а лидер группы, сыгранный Питером Динклэйджем. Не Тирион Ланнистер, но роль впечатляет и демонстрирует актёрское мастерство.

Создатели точно понимают, что хотят увидеть зрители: уже в первой серии разошедшийся на мемы сержант Джеймс Доакс (Эрик Кинг) приветствует Декстера фирменным «Surprise Motherfucka». В последующих эпизодах возвращаются почти все ключевые персонажи оригинального шоу — от коллег Винса Масуки и Джозефа Куинна до маньяков вроде Тринити, Мигеля Прадо и Брайана Мозеса. Возможно, это выглядит как ленивый фансервис, но возвращение знакомых лиц помогает воссоздать атмосферу оригинала и сделать убедительным противостояние Декстера и Анхеля (Дэвид Зайас) — бывшего коллеги, который приехал в Нью-Йорк, чтобы поймать маньяка с поличным. Прощание с прошлым не получилось бы столь эффектным без напоминания о том, сколько всего Декстер оставил позади: друзей, врагов и свои «приемы» для сокрытия тел. Конфронтация с Анхелем оказалась зрелищной и запоминающейся: высокий рейтинг в 9,8 балла подтверждает восторг фанатов.

Отдельно стоит отметить удачные изменения — смену обстановки и новые взаимоотношения с сыном. Декстер как городской хищник выглядел бы странно среди дикой глуши и знакомых с детства деревенских жителей. Совсем другое дело — оживлённый Нью-Йорк с его анонимностью, суетой и возможностями для преступлений. В мегаполисе у Декстера больше шансов найти новую жертву или, наоборот, нажить опасных врагов. Город также позволил раскрыть Харрисона: сын вместе с отцом выбирает университет, посещает рестораны и постепенно осознаёт, что не сможет стать полноценным протеже Декстера. В отличие от отца с его искажённым моральным кодексом, Харрисон старается сдерживать импульсы убивать, что создаёт интересный потенциал для конфликтов в будущем.

Даже если «Воскрешение» останется единичным завершением и не получит продолжения, оно заслуженно войдёт в число лучших сезонов сериала (чётвёртый сезон всё ещё остаётся недосягаемым эталоном). За десять эпизодов создатели показали, что при правильном подходе можно вернуть любимого героя, не делая его пережитком прошлого. «Декстер» снова на экране — чтобы удивлять натуралистичными убийствами и развлекать черным юмором, что и является его основной целью.
Читайте также:

Будет ли 2 сезон сериала «Декстер: Первородный грех»? - всё, что известно
«Декстер: Первородный грех» (Dexter: Original Sin) – это приквел к культовому сериалу 2000-х. Но стоит ли ждать продолжения и второго сезона? Созданный Клайдом Филлипсом, «Первородный грех»

«Декстер: Воскрешение» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
10 эпизод сериала «Декстер: Воскрешение» под названием «И справедливость для всех» завершился в характерной для Декстера манере: Декстер Морган сбрасывает тело в мешках для мусора в океан с лодки. На

Рецензия и отзывы на сериал «Декстер: Первородный грех»
Мир криминального триллера «Декстер» с Майклом Си Холлом продолжает расширяться. После выхода продолжения под названием «Молодая кровь», вызвавшего ожидаемый интерес публики, канал Showtime объявил о

«Декстер: Воскрешение» - теории о 2 сезоне: умрет ли следующим Эл Уокер, Рапунцель?
Первый сезон «Декстера: Воскрешение» завершился удачно. Главная сюжетная линия была завершена, а Декстер наконец сумел наладить отношения с сыном Харрисоном. Однако вы, вероятно, уже знаете: сериал
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!