Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на сериалы » Рецензия и отзывы на сериал «Зомби Marvel»

Рецензия и отзывы на сериал «Зомби Marvel»

02 окт 2025, 17:19
Рецензии на сериалы
14
0
Рецензия и отзывы на сериал «Зомби Marvel»
Молодые герои — Кейт Бишоп (Хейли Стейнфелд), Железное сердце (Доминик Торн), Камала Хан (Иман Веллани) и искусственный интеллект F.R.I.D.A.Y. — отправляются в опасное путешествие по миру после апокалипсиса. Их цель — доставить спутник с базы «Щ.И.Т.» в безопасное место и попытаться остановить распространение зомби-инфекции, угрожающей человечеству. В это время Алая ведьма (Элизабет Олсен) поднимает армию нежити и преследует отряд выживших, среди которых встречаются бывшие Мстители, ставшие безвольными мертвецами.


Несколько лет назад команда Marvel Animation задалась идеей: что случится, если отправить Мстителей в путешествие по альтернативным вселенным? Так появился анимационный сериал «Что, если…?», который разросся до трех сезонов. Из этого эксперимента вырос и проект «Зомби Marvel», но уже в традиционной для жанра постапокалиптической эстетике. Вместо обычных людей, борющихся за жизнь, здесь действуют супергерои в костюмах и броне, пробивающиеся сквозь толпы зомби ради финальной схватки с Алой ведьмой, ставшей королевой мертвых. Истоки идеи можно найти и в «Что, если…?» (в частности, в эпизоде, где возвращение Человека-муравья из квантового измерения вызвало вспышку зомби-вируса), и в одноименной комикс-линейке, впервые опубликованной около двадцати лет назад. В основных фильмах Marvel Studios пока не решаются экспериментировать с подобным уровнем мрачности и жестокости, поэтому подобные сюжеты доверяют анимационному подразделению.


Опустевшие города, заросшие зеленью. Кейт Бишоп, Железное сердце и Камала Хан против полчищ зомби. «Зомби Marvel» начинается почти как мрачная драма «Одни из нас», но к четвертому эпизоду достигает эпического размаха, напоминая «Рагнарёк» и «Войну бесконечности»: снова на кону судьба планеты, балансирующей между гибелью и шансом на новое начало. В промежутке зрителю показывают череду ярких, но хаотичных эпизодов: штурм базы «Щ.И.Т.» с ордой мертвецов (во главе с обезноженным Капитаном Америкой), пир в Асгарде с суровым Тором и объединённую битву в Ваканде против зомби-Таноса, где плечом к плечу действуют Человек-паук, Черная Пантера, Реактивный Енот и Грут.


Для режиссера Брайана Эндрюса и сценариста Зеба Уэллса этот проект стал своеобразным полем для экспериментов с избыточностью. В сериале собрано так много элементов, что часть из них быстро теряет вес и не оставляет заметного следа: и масштабные сражения ради фансервиса, и любопытные приемы, позволяющие взглянуть на суперспособности под новым углом — в условиях борьбы с нежитью, и эффектные появления персонажей вроде Блэйда, образ которого явно вдохновлен актером Махершалой Али, чей сольный фильм уже долгое время вызывает трудности у Marvel. Авторы стараются одновременно уважить и комиксные корни, и традиции хоррора — по уровню жестокости и кровавых сцен сериал уверенно превосходит даже «Дэдпула».


Называть этот проект идеальным вряд ли уместно. Однако «Зомби Marvel» не перегружает зрителя и не требует глубокого знания супергеройской мифологии (просмотр «Что, если…?» тоже необязателен), а весь сезон умещается примерно в два часа экранного времени. В некоторых эпизодах темп становится слишком стремительным: события разворачиваются столь стремительно, что масштабные бои и шокирующие сцены вытесняют саму историю. Мы знаем лишь основные детали — о поисках субпространственного передатчика и армии Алой ведьмы, — но глубокой вовлеченности это не вызывает: на первый план выходит череда кровавых столкновений. Необычно расставлены и акценты: в центре внимания оказались второстепенные персонажи, тогда как более популярные супергерои ограничиваются короткими появлениями. С комиксами, разумеется, сериал тоже расходится, но это уже предмет отдельной дискуссии для поклонников канона.


Главная слабость «Зомби Marvel» — недостаток собственной идентичности. Визуальные и сюжетные решения слишком очевидно перекликаются с «Ходячими мертвецами», «Одними из нас» или постапокалиптической атмосферой «Безумного Макса». Да, зрителю предлагают взглянуть, как Шан-Чи сражается с зараженными, а Человек-паук перелетает через орды зомби, но назвать это новым словом в жанре кинокомиксов сложно. Авторы так и не сумели убедительно объяснить, зачем вообще объединять мир супергероев и зомби-апокалипсис. Вселенная Marvel давно страдает от излишнего размаха, и, похоже, нуждается в новой «дозе лекарства», способной вернуть ей свежесть.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!