Рецензия и отзывы на второй сезон сериала «Чёрное облако»
Стартовал второй сезон «Черного облака» — мистического триллера о загадочном дыме, возникающем из переполненного яростью сердца и уничтожающем все вокруг, включая внутренний мир человека. Первый сезон проекта сценаристки Дарьи Грацевич («Холоп», «Измены») и режиссера Карена Оганесяна («Игра на выживание») завершился эффектным сюжетным поворотом, вполне соответствующим стилю М. Найта Шьямалана. Казалось, это идеальный момент, чтобы завершить историю, оставив зрителей в растерянности. Однако стриминговая платформа решила иначе: сериал получил продолжение, а создателям досталась непростая задача — развить сюжет, который уперся в логический и драматургический тупик. Решение оказалось простым: сделать повествование еще более многослойным и запутанным.

После трагедии, произошедшей в финале первого сезона, Оксана (Марьяна Спивак) частично утрачивает память: из ее жизни исчезают воспоминания о семье, навязчивом любовнике и работе в полиции. Теперь она живет на конюшне вместе с бывшим одноклассником Александром (Кирилл Кяро), занимается уходом за лошадьми и старается не возвращаться к прошлому. Но события недавних лет постепенно настигнут ее сами. Младшая дочь Оксаны, Леся (Мария Мацель), с трудом переживает случившееся: она пытается продать семейную квартиру и уехать из Петербурга, чтобы начать новую жизнь. Однако недвижимость с тревожным прошлым никому не нужна. В ситуации снова появляется загадочный черный дым, который, как и раньше, становится причиной нечаянного убийства. Но угрозу представляет не только эта субстанция: Оксана все хуже контролирует собственные эмоции и все чаще выпускает наружу давно подавленную ярость.

Карен Оганесян отмечает, что второй сезон посвящен природе таинственной тьмы, способной впитывать негатив и затем разрушать и самого человека, и тех, кто рядом. Если в первом сезоне носителем этого мрака была озлобленная студентка Оля (Мария Мацель), то теперь — бывшая следовательница Оксана. На первый взгляд сдержанная и несчастная, она постепенно раскрывает свою подлинную сущность. Формально Грацевич и Оганесян создают для зрителя почти новую историю, превращая события первого сезона в галлюцинаторный кошмар, будто бы приснившийся эмоционально нестабильной героине, стремительно теряющей связь с реальностью. Во втором сезоне появляются знакомые персонажи, но их роли изменены: циничный терапевт Оли (Филипп Янковский) становится давно нелюбимым мужем Оксаны, а жестокий молодой человек (Павел Чернышёв) — ее старшим сыном, страдающим от зависимости. Сама Оля превращается в Лесю — младшую дочь, которой теперь уготовано наследовать материнское проклятие. В новых сериях темная сила черного дыма передается уже ей: жестокости и страдания становится больше, но истинные причины травмы все еще скрыты во мраке.

Если первый сезон «Черного облака» фокусировался на событиях настоящего, то второй все чаще обращается к прошлому. Постепенно зрителю раскрывают внутренний мир Оксаны. В ее семье никто не позволяет себе открыто проявлять эмоции: чувства остаются несказанными, желания — неучтенными, а недовольство так и не находит выхода. Оксана изо дня в день пытается «зарыть» то, что давно утратило жизнь. Лишь Леся продолжает сопротивляться этому укоренившемуся укладу. Авторы сериала не стремятся искать истоки происходящего, усиливая атмосферу безнадежности, из которой рождаются мрачные видения. К четвертой серии эта плотная, почти мифологическая напряженность начинает утомлять: персонажи красиво молчат, выясняют отношения, но почти не делают попыток выбраться из замкнутого круга саморазрушения. Даже язвительный патологоанатом в исполнении Евгения Гришковца перестает появляться на экране. С развитием сюжета действие все сильнее отдаляется от событий первого сезона, отказываясь выстраивать логичные связи между происходящим в реальности и в воображении. В итоге отделить подлинные события от фантазий главной героини становится практически невозможно. Впрочем, именно эта неопределенность и составляет особую привлекательность проекта, колеблющегося между мистикой и психологической драмой.

Проблема лишь в том, что создатели, похоже, не чувствуют меры в нагнетании напряжения. Переходы между прошлым и настоящим выглядят беспорядочными, структура повествования распадается, а сюжетные элементы никак не стремятся объединиться в цельную историю. Все это сопровождается обязательным финальным твистом в каждой серии, который уже в начале следующего эпизода превращается в простую «уловку». Возникает ощущение, что иных способов удержать внимание зрителя авторы не нашли, но бесконечно держаться на повторяющихся приемах невозможно — рано или поздно героям придется двигаться по течению без постоянных сюжетных подпорок. Увы, куда именно их в итоге вынесет, похоже, не представляет никто, включая самих создателей.
После трагедии, произошедшей в финале первого сезона, Оксана (Марьяна Спивак) частично утрачивает память: из ее жизни исчезают воспоминания о семье, навязчивом любовнике и работе в полиции. Теперь она живет на конюшне вместе с бывшим одноклассником Александром (Кирилл Кяро), занимается уходом за лошадьми и старается не возвращаться к прошлому. Но события недавних лет постепенно настигнут ее сами. Младшая дочь Оксаны, Леся (Мария Мацель), с трудом переживает случившееся: она пытается продать семейную квартиру и уехать из Петербурга, чтобы начать новую жизнь. Однако недвижимость с тревожным прошлым никому не нужна. В ситуации снова появляется загадочный черный дым, который, как и раньше, становится причиной нечаянного убийства. Но угрозу представляет не только эта субстанция: Оксана все хуже контролирует собственные эмоции и все чаще выпускает наружу давно подавленную ярость.
Карен Оганесян отмечает, что второй сезон посвящен природе таинственной тьмы, способной впитывать негатив и затем разрушать и самого человека, и тех, кто рядом. Если в первом сезоне носителем этого мрака была озлобленная студентка Оля (Мария Мацель), то теперь — бывшая следовательница Оксана. На первый взгляд сдержанная и несчастная, она постепенно раскрывает свою подлинную сущность. Формально Грацевич и Оганесян создают для зрителя почти новую историю, превращая события первого сезона в галлюцинаторный кошмар, будто бы приснившийся эмоционально нестабильной героине, стремительно теряющей связь с реальностью. Во втором сезоне появляются знакомые персонажи, но их роли изменены: циничный терапевт Оли (Филипп Янковский) становится давно нелюбимым мужем Оксаны, а жестокий молодой человек (Павел Чернышёв) — ее старшим сыном, страдающим от зависимости. Сама Оля превращается в Лесю — младшую дочь, которой теперь уготовано наследовать материнское проклятие. В новых сериях темная сила черного дыма передается уже ей: жестокости и страдания становится больше, но истинные причины травмы все еще скрыты во мраке.
Если первый сезон «Черного облака» фокусировался на событиях настоящего, то второй все чаще обращается к прошлому. Постепенно зрителю раскрывают внутренний мир Оксаны. В ее семье никто не позволяет себе открыто проявлять эмоции: чувства остаются несказанными, желания — неучтенными, а недовольство так и не находит выхода. Оксана изо дня в день пытается «зарыть» то, что давно утратило жизнь. Лишь Леся продолжает сопротивляться этому укоренившемуся укладу. Авторы сериала не стремятся искать истоки происходящего, усиливая атмосферу безнадежности, из которой рождаются мрачные видения. К четвертой серии эта плотная, почти мифологическая напряженность начинает утомлять: персонажи красиво молчат, выясняют отношения, но почти не делают попыток выбраться из замкнутого круга саморазрушения. Даже язвительный патологоанатом в исполнении Евгения Гришковца перестает появляться на экране. С развитием сюжета действие все сильнее отдаляется от событий первого сезона, отказываясь выстраивать логичные связи между происходящим в реальности и в воображении. В итоге отделить подлинные события от фантазий главной героини становится практически невозможно. Впрочем, именно эта неопределенность и составляет особую привлекательность проекта, колеблющегося между мистикой и психологической драмой.
Проблема лишь в том, что создатели, похоже, не чувствуют меры в нагнетании напряжения. Переходы между прошлым и настоящим выглядят беспорядочными, структура повествования распадается, а сюжетные элементы никак не стремятся объединиться в цельную историю. Все это сопровождается обязательным финальным твистом в каждой серии, который уже в начале следующего эпизода превращается в простую «уловку». Возникает ощущение, что иных способов удержать внимание зрителя авторы не нашли, но бесконечно держаться на повторяющихся приемах невозможно — рано или поздно героям придется двигаться по течению без постоянных сюжетных подпорок. Увы, куда именно их в итоге вынесет, похоже, не представляет никто, включая самих создателей.
Читайте также:
Есть ли сцена после титров в фильме «Гладиатор 2»?
Фильм «Гладиатор 2» вновь переносит зрителей в мир Древнего Рима, продолжая эпическую историю, созданную Ридли Скоттом. Спустя два десятилетия режиссер смог найти идеальный сюжет для продолжения
Будет ли 3 сезон сериала «Школьные духи»? - всё, что известно
Популярная мистическая драма для подростков «Школьные духи», доступная на платформе Paramount+, недавно завершила свой второй сезон. Финальная серия, вышедшая 6 марта 2025 года, оставила зрителей в
Рецензия и отзывы на сериал «Охотники за призраком»
Мистический процедурал — это жанр, который телевидение полюбило с появления «Сумеречной зоны»: с тех пор множество сериалов, от «Секретных материалов» до «Сверхъестественного», утвердили идею
Рецензия и отзывы на второй сезон сериала «Большой потенциал»
В финале первого сезона консультант полиции Лос-Анджелеса Морган Гиллори (Кэйтлин Олсон) наконец столкнулась с противником, равным ей по уму и хитрости — Создателем игр (Дэвид Джинтоли). Этот мастер
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!