Рецензия на фильм «Арман»
Мать шестилетнего мальчика, Элизабет (Ренате Реинсве), вызывают в школу из-за неприятного происшествия. Ее сын оказался в центре серьезного конфликта, и встревоженная женщина вынуждена выслушивать упреки от родителей другого ученика. Однако вскоре детская ссора отходит на второй план: взрослые начинают ворошить старые обиды и сами оказываются втянутыми в ожесточенный спор.
Режиссер Хальвдан Ульман Тёндель, внук легендарных Ингмара Бергмана и Лив Ульман, представил свою дебютную картину «Арман» на Каннском кинофестивале в 2024 году, где она завоевала награду за лучший дебют. Особое внимание фильм привлек благодаря исполнительнице главной роли — Ренате Реинсве, чья звезда ярко засияла еще в 2021 году с выходом «Худшего человека на свете». С тех пор норвежская актриса стала одной из ведущих фигур европейского кино, выбирая нестандартные и интересные проекты. Голливуд, кажется, не входит в ее приоритеты, но фестивальные программы уже сложно представить без ее участия. Только в 2024 году состоялись премьеры сразу трех фильмов с Реинсве: «Другой человек» и «Другой финал» вызвали интерес на Берлинале, а «Арман» покорил зрителей в Каннах.
Имя Арман принадлежит сыну главной героини, но детей, послуживших поводом для встречи родителей, в фильме почти не показывают. Вместо этого зрителю открываются пустые школьные коридоры после окончания занятий: привычный шум детских голосов сменился зловещей тишиной, а место учеников заняли взрослые. В одном из классов собрались Элизабет, Сара (Эллен Доррит Петерсен) и Андерс (Эндре Хеллествейт), уверенные, что сын актрисы причинил их ребенку и физический, и эмоциональный вред. Школьная администрация пытается сгладить конфликт и наладить диалог между семьями. Хальвдан Ульман Тёндель умело нагнетает напряжение, погружая зрителя в драму происходящего. Однако дипломатичная беседа вскоре превращается в обмен упреками: вскрываются старые обиды, тайны и общие воспоминания. Намекнем лишь, что связь между родителями идет глубже, чем школьное знакомство их детей.
Профессия Элизабет как актрисы выбрана не случайно. Фильм заставляет зрителя гадать: кто в этой истории искренен, а кто лишь притворяется? Героиня Ренате Реинсве в одной из сцен разражается смехом, но остается неясным, устроила ли она очередной спектакль или же смех вызван нервным напряжением, граничащим с истерикой. В процессе повествования зрителю предлагают взглянуть на ситуацию с разных точек зрения: помимо конфликтов родителей, звучат комментарии преподавателей, которые добавляют новые штрихи к общей картине. Это настраивает на ожидание яркой развязки. Однако начинающий режиссер избегает традиционного катарсиса: нервное напряжение фильма постепенно рассеивается, а излишне насыщенный событиями сюжет порой начинает вызывать ощущение усталости.
«Арман» — впечатляющий режиссерский дебют, в котором невозможно не отметить гипнотическую игру Ренате Реинсве. Ее мастерство заслуживает самых высоких похвал, наград и новых ярких ролей. На экране она словно живет множеством жизней: ее героиня переходит от ярости к отчаянию, от хитрости к ликованию, демонстрируя потрясающую палитру эмоций.
По атмосфере фильм перекликается с прошлогодней немецкой драмой «Учительская» Илькера Чатака, также погружающей зрителя в мрачный мир школьных конфликтов. Эта работа была номинирована на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Норвегия выдвинула «Армана» на соискание премии 2025 года, но попадет ли он в шорт-лист — вопрос открытый. Победа скандинавской ленты кажется маловероятной, однако фильм наверняка останется в памяти зрителей как одна из самых напряженных и тревожных драм года, а это уже значительное достижение.
Режиссер Хальвдан Ульман Тёндель, внук легендарных Ингмара Бергмана и Лив Ульман, представил свою дебютную картину «Арман» на Каннском кинофестивале в 2024 году, где она завоевала награду за лучший дебют. Особое внимание фильм привлек благодаря исполнительнице главной роли — Ренате Реинсве, чья звезда ярко засияла еще в 2021 году с выходом «Худшего человека на свете». С тех пор норвежская актриса стала одной из ведущих фигур европейского кино, выбирая нестандартные и интересные проекты. Голливуд, кажется, не входит в ее приоритеты, но фестивальные программы уже сложно представить без ее участия. Только в 2024 году состоялись премьеры сразу трех фильмов с Реинсве: «Другой человек» и «Другой финал» вызвали интерес на Берлинале, а «Арман» покорил зрителей в Каннах.
Имя Арман принадлежит сыну главной героини, но детей, послуживших поводом для встречи родителей, в фильме почти не показывают. Вместо этого зрителю открываются пустые школьные коридоры после окончания занятий: привычный шум детских голосов сменился зловещей тишиной, а место учеников заняли взрослые. В одном из классов собрались Элизабет, Сара (Эллен Доррит Петерсен) и Андерс (Эндре Хеллествейт), уверенные, что сын актрисы причинил их ребенку и физический, и эмоциональный вред. Школьная администрация пытается сгладить конфликт и наладить диалог между семьями. Хальвдан Ульман Тёндель умело нагнетает напряжение, погружая зрителя в драму происходящего. Однако дипломатичная беседа вскоре превращается в обмен упреками: вскрываются старые обиды, тайны и общие воспоминания. Намекнем лишь, что связь между родителями идет глубже, чем школьное знакомство их детей.
Профессия Элизабет как актрисы выбрана не случайно. Фильм заставляет зрителя гадать: кто в этой истории искренен, а кто лишь притворяется? Героиня Ренате Реинсве в одной из сцен разражается смехом, но остается неясным, устроила ли она очередной спектакль или же смех вызван нервным напряжением, граничащим с истерикой. В процессе повествования зрителю предлагают взглянуть на ситуацию с разных точек зрения: помимо конфликтов родителей, звучат комментарии преподавателей, которые добавляют новые штрихи к общей картине. Это настраивает на ожидание яркой развязки. Однако начинающий режиссер избегает традиционного катарсиса: нервное напряжение фильма постепенно рассеивается, а излишне насыщенный событиями сюжет порой начинает вызывать ощущение усталости.
«Арман» — впечатляющий режиссерский дебют, в котором невозможно не отметить гипнотическую игру Ренате Реинсве. Ее мастерство заслуживает самых высоких похвал, наград и новых ярких ролей. На экране она словно живет множеством жизней: ее героиня переходит от ярости к отчаянию, от хитрости к ликованию, демонстрируя потрясающую палитру эмоций.
По атмосфере фильм перекликается с прошлогодней немецкой драмой «Учительская» Илькера Чатака, также погружающей зрителя в мрачный мир школьных конфликтов. Эта работа была номинирована на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Норвегия выдвинула «Армана» на соискание премии 2025 года, но попадет ли он в шорт-лист — вопрос открытый. Победа скандинавской ленты кажется маловероятной, однако фильм наверняка останется в памяти зрителей как одна из самых напряженных и тревожных драм года, а это уже значительное достижение.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Субстанция»
Пока трудно предсказать, как «Субстанция» проявит себя за пределами Каннского кинофестиваля, где она ярко выделилась среди участников. Этот год стал временем, когда режиссеры полностью отошли от
«Субстанция»: ключевые моменты о самом горячо обсуждаемом хорроре 2024 года
«Субстанция» — один из самых оцененных фильмов 2024 года. На Rotten Tomatoes картина набрала 91% положительных рецензий от критиков. Зрители тоже остались довольны: на IMDb она получила 7,9 баллов из
«Субстанция» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Субстанция» рассказывает о загадочной сыворотке, с помощью которой человек может создать молодую копию себя. Это средство дарит возможность прожить неделю в "совершенном" теле, а затем
Рецензия на фильм «Улыбка»
Фильм «Улыбка» — это не просто очередной ужастик для любителей пощекотать нервы. Это история, которая заставляет задуматься о ментальном здоровье и той тени, которую оставляет в нас пережитая боль.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!