Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Арман»

Рецензия на фильм «Арман»

07 дек 2024, 20:08
Рецензии на фильмы
51
0
Рецензия на фильм «Арман»
Мать шестилетнего мальчика, Элизабет (Ренате Реинсве), вызывают в школу из-за неприятного происшествия. Ее сын оказался в центре серьезного конфликта, и встревоженная женщина вынуждена выслушивать упреки от родителей другого ученика. Однако вскоре детская ссора отходит на второй план: взрослые начинают ворошить старые обиды и сами оказываются втянутыми в ожесточенный спор.


Режиссер Хальвдан Ульман Тёндель, внук легендарных Ингмара Бергмана и Лив Ульман, представил свою дебютную картину «Арман» на Каннском кинофестивале в 2024 году, где она завоевала награду за лучший дебют. Особое внимание фильм привлек благодаря исполнительнице главной роли — Ренате Реинсве, чья звезда ярко засияла еще в 2021 году с выходом «Худшего человека на свете». С тех пор норвежская актриса стала одной из ведущих фигур европейского кино, выбирая нестандартные и интересные проекты. Голливуд, кажется, не входит в ее приоритеты, но фестивальные программы уже сложно представить без ее участия. Только в 2024 году состоялись премьеры сразу трех фильмов с Реинсве: «Другой человек» и «Другой финал» вызвали интерес на Берлинале, а «Арман» покорил зрителей в Каннах.


Имя Арман принадлежит сыну главной героини, но детей, послуживших поводом для встречи родителей, в фильме почти не показывают. Вместо этого зрителю открываются пустые школьные коридоры после окончания занятий: привычный шум детских голосов сменился зловещей тишиной, а место учеников заняли взрослые. В одном из классов собрались Элизабет, Сара (Эллен Доррит Петерсен) и Андерс (Эндре Хеллествейт), уверенные, что сын актрисы причинил их ребенку и физический, и эмоциональный вред. Школьная администрация пытается сгладить конфликт и наладить диалог между семьями. Хальвдан Ульман Тёндель умело нагнетает напряжение, погружая зрителя в драму происходящего. Однако дипломатичная беседа вскоре превращается в обмен упреками: вскрываются старые обиды, тайны и общие воспоминания. Намекнем лишь, что связь между родителями идет глубже, чем школьное знакомство их детей.


Профессия Элизабет как актрисы выбрана не случайно. Фильм заставляет зрителя гадать: кто в этой истории искренен, а кто лишь притворяется? Героиня Ренате Реинсве в одной из сцен разражается смехом, но остается неясным, устроила ли она очередной спектакль или же смех вызван нервным напряжением, граничащим с истерикой. В процессе повествования зрителю предлагают взглянуть на ситуацию с разных точек зрения: помимо конфликтов родителей, звучат комментарии преподавателей, которые добавляют новые штрихи к общей картине. Это настраивает на ожидание яркой развязки. Однако начинающий режиссер избегает традиционного катарсиса: нервное напряжение фильма постепенно рассеивается, а излишне насыщенный событиями сюжет порой начинает вызывать ощущение усталости.

«Арман» — впечатляющий режиссерский дебют, в котором невозможно не отметить гипнотическую игру Ренате Реинсве. Ее мастерство заслуживает самых высоких похвал, наград и новых ярких ролей. На экране она словно живет множеством жизней: ее героиня переходит от ярости к отчаянию, от хитрости к ликованию, демонстрируя потрясающую палитру эмоций.


По атмосфере фильм перекликается с прошлогодней немецкой драмой «Учительская» Илькера Чатака, также погружающей зрителя в мрачный мир школьных конфликтов. Эта работа была номинирована на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Норвегия выдвинула «Армана» на соискание премии 2025 года, но попадет ли он в шорт-лист — вопрос открытый. Победа скандинавской ленты кажется маловероятной, однако фильм наверняка останется в памяти зрителей как одна из самых напряженных и тревожных драм года, а это уже значительное достижение.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!