Рецензия на фильм «Субстанция»
Пока трудно предсказать, как «Субстанция» проявит себя за пределами Каннского кинофестиваля, где она ярко выделилась среди участников. Этот год стал временем, когда режиссеры полностью отошли от традиционных границ. Сначала казалось, что «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы будет единственным ярким примером творческого эксгибиционизма, но ему на смену пришли еще более смелые картины, такие как «Эмилия Перез» Жака Одиара и «Виды доброты» Йоргоса Лантимоса. Однако важно отметить, что излишняя свобода и эксперименты в кино нельзя воспринимать как негативное явление — это скорее отказ от традиционного подхода, смелое нарушение канонов и стереотипов.
Что же собой представляет «Субстанция»? Это нечто вроде эликсира вечной молодости — комплект шприцев и ампул, обещающих продлить жизнь «лучшей версии» человека. Главная героиня, актриса Элизабет Спаркл (Деми Мур), когда-то звезда Голливуда, теперь заняла место фитнес-инструкторши на телевидении. В то время как ее карьера скатилась, продюсер Харви (Деннис Куэйд) решает изменить ее имидж и формат шоу в день ее рождения. Когда кризис и неудачи начинают тянуть Элизабет в бездну депрессии, появляется шанс на спасение — ей предлагают пройти экспериментальную процедуру. И что же получает женщина, решившаяся на это? Её «вторая версия» (Маргарет Куолли), не точная копия, а скорее результат сложного процесса, в котором трудно различить, кто есть кто. Правила просты: эти симбиоты должны регулярно менять местами, чтобы поддерживать баланс. Однако, как и следовало ожидать, найти гармонию с тем, кем ты так и не стала, оказывается не таким уж простым делом.
Режиссерка Корали Фаржа дебютировала в 2017 году с провокационным триллером «Выжившая», который стал ярким представителем поджанра rape-revenge, переполненного кровью и жестокими сценами. За семь лет, которые прошли с тех пор (включая работу над эпизодом «Песочного человека» для Netflix), она накопила еще больше ярости, решимости и бескомпромиссности. На фестивале уже можно выделить общие черты в фильмах, снятых женщинами или о женщинах, таких как «Женщины на балконе», «Девушки с иглой» или «Фуриосы». Во всех этих лентах присутствует высокий уровень гнева, который буквально разрывает сюжет, пронизывает его бурей, сжигающей все на своем пути. В «Субстанции» Фаржа направляет свою ярость на проблему старения, а точнее, на восприятие возрастных изменений женщин в медийном мире, где внешность становится главным препятствием для долгой и успешной карьеры. Конфликт здесь прост и очевиден: пока молодая и привлекательная дублерша с идеальными формами получает славу, внимание, время на экране и романтические отношения, её старшая «версия» остается дома, поглощая фастфуд и страдая от проблем с здоровьем.
Фаржа, придерживаясь ясной сюжетной линии и посыла, который можно свести к одному простому утверждению — "оставьте в покое женские тела", — делает ставку на эпатаж и полный триумф формы. «Субстанция» представляет собой сложную динамику взаимозависимого союза красоты и гипертрофированного уродства. Этот фильм способен одновременно завораживать и отталкивать зрителей, так что слабонервным лучше воздержаться от просмотра! Вдохновение можно найти в различных источниках: на ум приходит и «Титан» Жюлии Дюкурно, который получил золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале, и «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна, и даже видеоигры серии Resident Evil. Но все эти сравнения ведут к неизбежному влиянию Дэвида Кроненберга и его культовой ленты «Муха». Телесные метаморфозы буквально проникают в душу, и зрители ощущают их не только глазами, но и кожей — совершенство разрушает человеческую плоть, не давая ей покоя.
В этом фильме создается уникальный синтез из инъекций, искаженных конечностей, перевернутых внутренних органов, зубов и различных жидкостей. Яркие хоррор-акценты и зрелищные сплеттер-сцены идеально переплетаются с миром индустрии красоты, где для каждого комплекса существует свое инъекционное решение. Фаржа не боится выражать объективацию, превращая шоу с голыми телами в откровенный манифест. Маргарет Куолли, как и всегда, демонстрирует свой талант в дерзких и провокационных ролях, а перформанс Деми Мур — это настоящее испытание, которое она проходит с невероятной отвагой. Для актрисы это первый конкурсный показ на Каннском фестивале, и её смелый выбор в карьере выглядит особенно впечатляющим.
У «Субстанции» есть свои недостатки — не обошлось без повторов и затянутых моментов, но критику феминистского хоррора лучше оставить тем, кто увидит фильм на экранах. Зрители, вероятно, не смогут избежать искушения завышать ожидания: во время просмотра невозможно не наслаждаться всем тем, что фильм предлагает. Омерзительность, доведенная до предела, откровенные эксперименты с телесным опытом, резкие юмористические моменты, захватывающие актерские выступления и особое чувство прекрасного, которое одновременно вызывает и восхищение, и отвращение.
Что же собой представляет «Субстанция»? Это нечто вроде эликсира вечной молодости — комплект шприцев и ампул, обещающих продлить жизнь «лучшей версии» человека. Главная героиня, актриса Элизабет Спаркл (Деми Мур), когда-то звезда Голливуда, теперь заняла место фитнес-инструкторши на телевидении. В то время как ее карьера скатилась, продюсер Харви (Деннис Куэйд) решает изменить ее имидж и формат шоу в день ее рождения. Когда кризис и неудачи начинают тянуть Элизабет в бездну депрессии, появляется шанс на спасение — ей предлагают пройти экспериментальную процедуру. И что же получает женщина, решившаяся на это? Её «вторая версия» (Маргарет Куолли), не точная копия, а скорее результат сложного процесса, в котором трудно различить, кто есть кто. Правила просты: эти симбиоты должны регулярно менять местами, чтобы поддерживать баланс. Однако, как и следовало ожидать, найти гармонию с тем, кем ты так и не стала, оказывается не таким уж простым делом.
Режиссерка Корали Фаржа дебютировала в 2017 году с провокационным триллером «Выжившая», который стал ярким представителем поджанра rape-revenge, переполненного кровью и жестокими сценами. За семь лет, которые прошли с тех пор (включая работу над эпизодом «Песочного человека» для Netflix), она накопила еще больше ярости, решимости и бескомпромиссности. На фестивале уже можно выделить общие черты в фильмах, снятых женщинами или о женщинах, таких как «Женщины на балконе», «Девушки с иглой» или «Фуриосы». Во всех этих лентах присутствует высокий уровень гнева, который буквально разрывает сюжет, пронизывает его бурей, сжигающей все на своем пути. В «Субстанции» Фаржа направляет свою ярость на проблему старения, а точнее, на восприятие возрастных изменений женщин в медийном мире, где внешность становится главным препятствием для долгой и успешной карьеры. Конфликт здесь прост и очевиден: пока молодая и привлекательная дублерша с идеальными формами получает славу, внимание, время на экране и романтические отношения, её старшая «версия» остается дома, поглощая фастфуд и страдая от проблем с здоровьем.
Фаржа, придерживаясь ясной сюжетной линии и посыла, который можно свести к одному простому утверждению — "оставьте в покое женские тела", — делает ставку на эпатаж и полный триумф формы. «Субстанция» представляет собой сложную динамику взаимозависимого союза красоты и гипертрофированного уродства. Этот фильм способен одновременно завораживать и отталкивать зрителей, так что слабонервным лучше воздержаться от просмотра! Вдохновение можно найти в различных источниках: на ум приходит и «Титан» Жюлии Дюкурно, который получил золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале, и «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна, и даже видеоигры серии Resident Evil. Но все эти сравнения ведут к неизбежному влиянию Дэвида Кроненберга и его культовой ленты «Муха». Телесные метаморфозы буквально проникают в душу, и зрители ощущают их не только глазами, но и кожей — совершенство разрушает человеческую плоть, не давая ей покоя.
В этом фильме создается уникальный синтез из инъекций, искаженных конечностей, перевернутых внутренних органов, зубов и различных жидкостей. Яркие хоррор-акценты и зрелищные сплеттер-сцены идеально переплетаются с миром индустрии красоты, где для каждого комплекса существует свое инъекционное решение. Фаржа не боится выражать объективацию, превращая шоу с голыми телами в откровенный манифест. Маргарет Куолли, как и всегда, демонстрирует свой талант в дерзких и провокационных ролях, а перформанс Деми Мур — это настоящее испытание, которое она проходит с невероятной отвагой. Для актрисы это первый конкурсный показ на Каннском фестивале, и её смелый выбор в карьере выглядит особенно впечатляющим.
У «Субстанции» есть свои недостатки — не обошлось без повторов и затянутых моментов, но критику феминистского хоррора лучше оставить тем, кто увидит фильм на экранах. Зрители, вероятно, не смогут избежать искушения завышать ожидания: во время просмотра невозможно не наслаждаться всем тем, что фильм предлагает. Омерзительность, доведенная до предела, откровенные эксперименты с телесным опытом, резкие юмористические моменты, захватывающие актерские выступления и особое чувство прекрасного, которое одновременно вызывает и восхищение, и отвращение.
Читайте также:
«Субстанция»: ключевые моменты о самом горячо обсуждаемом хорроре 2024 года
«Субстанция» — один из самых оцененных фильмов 2024 года. На Rotten Tomatoes картина набрала 91% положительных рецензий от критиков. Зрители тоже остались довольны: на IMDb она получила 7,9 баллов из
«Субстанция» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Субстанция» рассказывает о загадочной сыворотке, с помощью которой человек может создать молодую копию себя. Это средство дарит возможность прожить неделю в "совершенном" теле, а затем
Есть ли в фильме «Субстанция» (2024) сцена после титров?
В фильме ужасов «Субстанция» режиссера Корали Фаржа поднимается острый вопрос: как далеко человек готов зайти, стремясь стать идеальной версией себя? История сосредоточена вокруг опытной актрисы
Рецензия на фильм «Улыбка»
Фильм «Улыбка» — это не просто очередной ужастик для любителей пощекотать нервы. Это история, которая заставляет задуматься о ментальном здоровье и той тени, которую оставляет в нас пережитая боль.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!