Рецензия и отзывы на фильм «Бугония»

Йоргос Лантимос снова демонстрирует свой уникальный подход к кино, заставляя зрителей испытывать одновременно смех и тревогу. В «Лобстере» он довел до слез трансформации Колина Фаррелла, а в «Убийстве священного оленя» — сеял страх с каждой появляющейся фигурой Барри Кеогана. На голливудской сцене Лантимос стал настоящим послом «греческой странной волны», за последние два года превратившись из желанного гостя фестивалей в триумфатора: «Бедные-несчастные» завоевали «Золотого льва» Венеции, а Эмма Стоун получила «Оскар». Критики и публика признали уникальное сочетание гипнотической режиссуры и харизмы актрисы как почти божественное. Эмма Стоун продолжила сотрудничество с Лантимосом, снявшись в альманахе «Виды доброты», а Джесси Племонс, как и в предыдущем проекте «Бугония», переживает своего рода карьерное перерождение. Все трое оказываются вовлеченными в мир, где грани реальности и конспирологии размыты.

В «Бугонии» Стоун играет уверенную СЕО Мишель, которая привыкла к интригам и манипуляциям, но несмотря на это оказывается похищенной двумя энтузиастами в подвале одного дома в Джорджии. Дон (Эйдан Делби) — исполнитель без особого понимания, а Тедди (Джесси Племонс) — мозг операции, фанат конспирологии и самооборонных миссий, убежденный, что Мишель — представительница инопланетной расы Андромеда, способной угрожать человечеству. Тедди верит, что должен либо обезвредить её, либо отправить на космический корабль, при этом его мотивы подпитываются личной травмой — мать Тедди (Алисия Сильверстоун) находится в коме, и он чувствует себя брошенным на Земле.

«Бугония» продолжает тему сотрудничества Стоун и Лантимоса: третий фильм подряд их взаимодействие рождает новые экспериментальные вызовы, физические и эмоциональные трансформации. Эмма с бритой головой выглядит одновременно чуждой и уязвимой, пока не проявляет лидерские качества, используя интеллект и эмоциональную проницательность, чтобы управлять своим положением заложницы.

Фильм упаковывает проблемы глобального масштаба в рамки одного подвала, сочетая иронию и скепсис жанра. Лантимос вновь предпочитает земное, мизантропическое измерение космическим масштабам. «Бугония» — выразительное, местами жестокое кино, которое хотя и забавляет, но не поражает воображение так же, как «Бедные-несчастные».
В отличие от «Видов доброты», где абсурд повседневности был в центре, «Бугония» опирается на новый источник вдохновения — южнокорейский фильм Чан Джун Хвана «Спасите зеленую планету!», адаптированный Уиллом Трейси. Эмма Стоун вновь вовлечена в проект, а Лантимос присоединяется позже, сохраняя привычный кинематографический язык и мизантропический тон, но фильм ощущается ближе к мультивселенной «Эддингтона», чем к «Лобстеру».

Символизм названия раскрывает ритуал бугонии: из туши мертвой коровы рождаются пчелы, служащие примером трудолюбия для людей, лишенных целей и навыков сотрудничества. Лантимос редко демонстрирует гуманизм, поэтому новая цивилизация строится на руинах старой, а «медовый заговор» остается загадкой. Возможно, режиссер лишь притворяется шутником, тогда как на самом деле знает больше, чем кажется.

В «Бугонии» Стоун играет уверенную СЕО Мишель, которая привыкла к интригам и манипуляциям, но несмотря на это оказывается похищенной двумя энтузиастами в подвале одного дома в Джорджии. Дон (Эйдан Делби) — исполнитель без особого понимания, а Тедди (Джесси Племонс) — мозг операции, фанат конспирологии и самооборонных миссий, убежденный, что Мишель — представительница инопланетной расы Андромеда, способной угрожать человечеству. Тедди верит, что должен либо обезвредить её, либо отправить на космический корабль, при этом его мотивы подпитываются личной травмой — мать Тедди (Алисия Сильверстоун) находится в коме, и он чувствует себя брошенным на Земле.

«Бугония» продолжает тему сотрудничества Стоун и Лантимоса: третий фильм подряд их взаимодействие рождает новые экспериментальные вызовы, физические и эмоциональные трансформации. Эмма с бритой головой выглядит одновременно чуждой и уязвимой, пока не проявляет лидерские качества, используя интеллект и эмоциональную проницательность, чтобы управлять своим положением заложницы.

Фильм упаковывает проблемы глобального масштаба в рамки одного подвала, сочетая иронию и скепсис жанра. Лантимос вновь предпочитает земное, мизантропическое измерение космическим масштабам. «Бугония» — выразительное, местами жестокое кино, которое хотя и забавляет, но не поражает воображение так же, как «Бедные-несчастные».
В отличие от «Видов доброты», где абсурд повседневности был в центре, «Бугония» опирается на новый источник вдохновения — южнокорейский фильм Чан Джун Хвана «Спасите зеленую планету!», адаптированный Уиллом Трейси. Эмма Стоун вновь вовлечена в проект, а Лантимос присоединяется позже, сохраняя привычный кинематографический язык и мизантропический тон, но фильм ощущается ближе к мультивселенной «Эддингтона», чем к «Лобстеру».

Символизм названия раскрывает ритуал бугонии: из туши мертвой коровы рождаются пчелы, служащие примером трудолюбия для людей, лишенных целей и навыков сотрудничества. Лантимос редко демонстрирует гуманизм, поэтому новая цивилизация строится на руинах старой, а «медовый заговор» остается загадкой. Возможно, режиссер лишь притворяется шутником, тогда как на самом деле знает больше, чем кажется.
Читайте также:

«Доктор Стоун» - 4 сезон: дата выхода новых серий
В ближайшее время зрителей ожидает продолжение истории о приключениях юного ученого Сэнку и его друзей в постапокалиптическом мире. Премьера четвертого сезона аниме «Доктор Стоун» уже подтверждена, и

Рецензия и отзывы на фильм «Электрический штат»
В альтернативных 90-х годах, когда прогнозируемая политиками гражданская война в Америке не разгорелась между оппонентами разных партий, а превратилась в конфликт между людьми и машинами, на первый

Рецензия и отзывы на фильм «Никто 2»
Хатч Мэнселл (Боб Оденкёрк) устал от работы на криминальные структуры и мечтает оставить это прошлое позади. Как порядочный муж и отец, он вынужден регулярно пропадать ночами и участвовать в

Рецензия и отзывы на фильм «Снова в деле»
Мэтт и Эмили (Джейми Фокс и Кэмерон Диас) — бывшие агенты ЦРУ, которые теперь ведут спокойную жизнь, воспитывая двоих детей (Райлан Джексон и МакКенна Робертс). Однако их мир оказывается под угрозой,
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!