Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Как приручить дракона»

Рецензия на фильм «Как приручить дракона»

18 июн 2025, 21:46
Рецензии на фильмы
15
0
Рецензия на фильм «Как приручить дракона»
Не успели зрители толком переварить новую версию культового «Лило и Стича», как на экранах появился очередной ремейк популярного анимационного хита начала 2000-х. На этот раз за переработку хорошо знакомой истории взялась не Disney, а её давний конкурент — студия DreamWorks Animation. Для одних возвращение Беззубика — это приятное напоминание о детстве и любимых персонажах, для других — знак того, что в Голливуде становится все меньше оригинальных идей. Спустя всего полтора десятилетия после выхода оригинальной ленты студия представила почти дословное воспроизведение трогательной встречи юного викинга и необычного дракона. Это — просчет или верный путь к успеху?


Режиссёром проекта вновь стал франкоканадец Дин ДеБлуа, уже работавший над оригинальной анимационной трилогией. Его участие обеспечило предельную близость ремейка к первоисточнику. Новый фильм практически дословно следует за оригинальным сценарием, повторяя не только сюжетные повороты, но и конкретные сцены. С одной стороны, это может порадовать давних поклонников — проект явно задумывался как знак уважения к фанатам. С другой — столь буквальное следование прежнему материалу лишает картину свежего взгляда, новых интерпретаций и глубины. Это не адаптация в полном смысле, не переосмысление, а скорее визуально усовершенствованная реплика — с фотореалистичной графикой и эффектами от студии Framestore, известной по работе над франшизой о Гарри Поттере.


История по-прежнему фокусируется на внутреннем конфликте подростка Иккинга (в исполнении Мэйсона Темза) и жёсткого, сурового общества, в котором он живёт. Обитатели острова Олух с детства воспитаны в убеждении, что драконы — опасные враги, с которыми нужно бороться. Но Иккинг не похож на своих соотечественников: он ранимый, неуклюжий, внимательный к деталям и способный на сострадание. Однажды, подстрелив дракона, он не может заставить себя нанести последний удар. Этот момент становится отправной точкой сюжета: дружба с загадочным Ночным Фурией по кличке Беззубик меняет не только самого героя, но и нарушает привычный порядок викинговского общества.


После того как «Игра престолов» и её приквел «Дом дракона» стали мировыми хитами, стало ясно: сцены с героями, летающими верхом на огромных ящерах, окончательно укоренились в массовом кинематографе. То, что в 2010 году — на волне выхода первого «Аватара» и дебюта «Как приручить дракона» — казалось техническим чудом, сегодня воспринимается уже как ожидаемая часть зрелищного кино. Тогда полеты в формате 3D, реалистичные воздушные потоки и сложные трюки между скалами вызывали восторг, а теперь стали привычным элементом визуального ряда. Безусловно, техническое исполнение ленты впечатляет: пейзажи Северной Ирландии — густые леса, обрывистые утёсы, прибрежные равнины — создают атмосферу живого мира. Работа с декорациями и графикой — особенно в сценах с драконами — выполнена на очень высоком уровне. Это всё по-прежнему красиво, но уже не производит того эффекта «визуального чуда».


Тем не менее, в новом фильме появились некоторые отличия. Деревня стала многолюднее — теперь это международный центр охотников на драконов. Женские персонажи, в частности Астрид (её сыграла Нико Паркер), получают больше экранного времени, а также новые черты — как внешние, так и сюжетные: от афрокосичек до остросоциальных реплик. В остальном изменения минимальны — скорее детали, которые могут вызвать эффект дежавю. Так, первая воздушная прогулка теперь проходит не над деревом, а вдоль скал, а в финале у Беззубика другая модель намордника. Эти элементы больше напоминают корректировки по духу времени, чем серьезные сценарные повороты. На этом фоне особенно заметно, что фильм стал длиннее почти на 30 минут. Дополнительное время заняли слегка расширенные сцены, удлинённые диалоги, немного предыстории для второстепенных героев и более протяжённые эпизоды полётов. Но при всей привлекательности такого подхода он даёт неоднозначный результат: изменений недостаточно для полноценного пересмотра истории, а для прежнего ритма повествования нововведения кажутся лишними.


Выбор DreamWorks максимально точно следовать оригиналу выглядит, как своеобразный комментарий к ситуации на рынке — особенно на фоне критики последних ремейков от Disney. Не понравилась новая «Русалочка» или переосмысленная «Белоснежка»? Вот вам практически дословное повторение прежнего — лишь с парой правок и чуть увеличенным хронометражем. И этот ход сработал: многие зрители с радостью вернулись к любимым персонажам, а значит, вполне вероятно, что нас ждёт переиздание и следующих фильмов серии.


Сюжет «Как приручить дракона» остаётся всё тем же: трогательная история о принятии, доверии и мужестве быть собой. Связь между Иккингом и Беззубиком по-прежнему передаёт эмоциональную теплоту — там, где взрослые видят угрозу, ребёнок распознаёт союзника. Идея принятия и прощения остаётся актуальной, особенно для юной аудитории. Но возникает вопрос: действительно ли стоило идти по давно пройденному пути, не предлагая нового взгляда на знакомый рассказ?

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!