Рецензия на фильм «Клинер»

Во время роскошного мероприятия, организованного крупной корпорацией, на сцену выходят вооружённые экоактивисты. Они требуют от состоятельных людей публичных признаний в их преступлениях, снимая всё на камеру. Единственная надежда на спасение — Джои Локк (Дейзи Ридли), мойщица окон, работающая на высоте в люльке. У неё есть личная заинтересованность в происходящем, ведь среди заложников её брат Майкл (Мэттью Тук), страдающий от расстройства аутистического спектра.

Известный британский режиссёр Мартин Кэмпбелл продолжает развивать свою любимую тему «девушки с оружием». Пик популярности «женского экшена» пришёлся на 1970-1980-е годы, когда был широко известен шпионский сериал «Ангелы Чарли», а также выходили боевики с участием таких актрис, как Пэм Гриер, Мишель Йео и Синтия Ротрок. К тому же режиссёр не упускает возможности использовать актуальные политические и геополитические события для маркетинга. В западных странах правые политические силы, поддерживающие крупный бизнес, всё чаще обвиняют защитников экологии в терроризме. В фильме Кэмпбелла один из экоактивистов оказывается психопатическим маньяком по имени Нео, который готов уничтожить человечество ради спасения планеты.

Многие уже отметили сходство «Клинера» с «Крепким орешком», однако режиссёр пошёл дальше, заимствовав элементы не только у Джона МакТирнана, но и у других экшенов — от «Матрицы» до «Небоскрёба». В фильме также можно заметить эстетические отсылки. Например, фамилия главной героини, бывшей спецназовки Джои Локк, которая пытается начать новую жизнь после увольнения, отсылает к английскому философу Джону Локку. Тот утверждал, что человек развивается, рефлексируя свои переживания и ощущения.
«Клинер» можно легко упрекнуть в вторичности и просто отмахнуться, как от чего-то незначительного. Но, с другой стороны, его можно рассматривать как интересный пример постмодернистского боевика. Стоит признать, что режиссёр мастерски использовал накопленные в кино традиции и образы. Героиня Дейзи Ридли обладает харизмой, которая напоминает персонажей, сыгранных Мишель Родригес в фильмах «Обитель зла» и «Спецназ Города ангелов». Однако сценаристы (Мэттью Ортон, Саймон Аттли и Пол Эндрю Уильямс) не ограничились созданием типичной супергероини. Они разработали для неё сложную психологическую предысторию, включающую трагичное детство и болезненное увольнение из армии. Дейзи Ридли, в свою очередь, привнесла в роль Локк обаяние и женственность. Это может быть ей близким, ведь когда-то актриса сама была вынуждена покинуть карьеру в кино и работать в пабе, прежде чем получить роль Рэй в «Звёздных войнах».

Брат Джои Локк напоминает повзрослевшего персонажа Мико Хьюза из фильма «Меркурий в опасности» Харольда Беккера. У него такие же трудности с социальной адаптацией, но при этом он является выдающимся хакером, способным взломать любую компьютерную систему. Главный антагонист, мастерски сыгранный английским актёром испанского происхождения Тазом Скайлером, напоминает персонажа-трикстера Нео из «Матрицы» (что не случайно, учитывая схожесть их имён). А Клайв Оуэн, которого рекламировали как звезду фильма (хотя его роль — это скорее эпизод), своим философскими монологами напоминает Морфеуса. Сходство усугубляется тем, что в сюжете именно он обнаруживает радикала Нео и пытается направить его разрушительную энергию в более мирное русло.
К сожалению, Мартин Кэмпбелл не сумел сохранить равномерный темп на протяжении всего фильма, из-за чего первые две трети, в которых Джои Локк пытается пробраться в здание, оказываются намного более захватывающими, чем финальная часть с противостоянием с бандитами. Несколько эффектных боёв (в частности, финальная схватка между Нео и Джои) не могут компенсировать слабости сюжета. Похоже, что главной героине слишком легко удаётся справиться с группой опытных вооружённых противников.

В первой половине фильма Мартин Кэмпбелл сумел создать напряжённую атмосферу, эффективно используя все доступные ему средства выражения. Хотя по части каскадёрских трюков на высоте лента уступает «Небоскрёбу» Роусона Маршалла Тёрбера, в панорамных съёмках она не имеет себе равных. Ощущение близости к смерти (высота, превышающая несколько десятков этажей!) прекрасно передано как режиссёром, так и оператором. Особое внимание стоит уделить психологически напряжённой сцене общения между Нео и Джои через стекло, которая отсылает к диалогам Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят».

Хотя «Клинер» имеет свои недостатки, он значительно превосходит предыдущую работу Кэмпбелла, «Грязные ангелы». Этот фильм подтверждает, что 81-летний режиссёр, известный такими экшенами, как «Маска Зорро» и «Вертикальный предел», всё ещё в отличной форме. Более того, героиня Джои Локк, благодаря продуманному сценарию и актёрскому мастерству Дейзи Ридли, стала убедительным и харизматичным персонажем, которому зрители легко могут сопереживать. Однако будущее сиквела будет зависеть от кассовых результатов, которые на данный момент не так впечатляют.

Известный британский режиссёр Мартин Кэмпбелл продолжает развивать свою любимую тему «девушки с оружием». Пик популярности «женского экшена» пришёлся на 1970-1980-е годы, когда был широко известен шпионский сериал «Ангелы Чарли», а также выходили боевики с участием таких актрис, как Пэм Гриер, Мишель Йео и Синтия Ротрок. К тому же режиссёр не упускает возможности использовать актуальные политические и геополитические события для маркетинга. В западных странах правые политические силы, поддерживающие крупный бизнес, всё чаще обвиняют защитников экологии в терроризме. В фильме Кэмпбелла один из экоактивистов оказывается психопатическим маньяком по имени Нео, который готов уничтожить человечество ради спасения планеты.

Многие уже отметили сходство «Клинера» с «Крепким орешком», однако режиссёр пошёл дальше, заимствовав элементы не только у Джона МакТирнана, но и у других экшенов — от «Матрицы» до «Небоскрёба». В фильме также можно заметить эстетические отсылки. Например, фамилия главной героини, бывшей спецназовки Джои Локк, которая пытается начать новую жизнь после увольнения, отсылает к английскому философу Джону Локку. Тот утверждал, что человек развивается, рефлексируя свои переживания и ощущения.
«Клинер» можно легко упрекнуть в вторичности и просто отмахнуться, как от чего-то незначительного. Но, с другой стороны, его можно рассматривать как интересный пример постмодернистского боевика. Стоит признать, что режиссёр мастерски использовал накопленные в кино традиции и образы. Героиня Дейзи Ридли обладает харизмой, которая напоминает персонажей, сыгранных Мишель Родригес в фильмах «Обитель зла» и «Спецназ Города ангелов». Однако сценаристы (Мэттью Ортон, Саймон Аттли и Пол Эндрю Уильямс) не ограничились созданием типичной супергероини. Они разработали для неё сложную психологическую предысторию, включающую трагичное детство и болезненное увольнение из армии. Дейзи Ридли, в свою очередь, привнесла в роль Локк обаяние и женственность. Это может быть ей близким, ведь когда-то актриса сама была вынуждена покинуть карьеру в кино и работать в пабе, прежде чем получить роль Рэй в «Звёздных войнах».

Брат Джои Локк напоминает повзрослевшего персонажа Мико Хьюза из фильма «Меркурий в опасности» Харольда Беккера. У него такие же трудности с социальной адаптацией, но при этом он является выдающимся хакером, способным взломать любую компьютерную систему. Главный антагонист, мастерски сыгранный английским актёром испанского происхождения Тазом Скайлером, напоминает персонажа-трикстера Нео из «Матрицы» (что не случайно, учитывая схожесть их имён). А Клайв Оуэн, которого рекламировали как звезду фильма (хотя его роль — это скорее эпизод), своим философскими монологами напоминает Морфеуса. Сходство усугубляется тем, что в сюжете именно он обнаруживает радикала Нео и пытается направить его разрушительную энергию в более мирное русло.
К сожалению, Мартин Кэмпбелл не сумел сохранить равномерный темп на протяжении всего фильма, из-за чего первые две трети, в которых Джои Локк пытается пробраться в здание, оказываются намного более захватывающими, чем финальная часть с противостоянием с бандитами. Несколько эффектных боёв (в частности, финальная схватка между Нео и Джои) не могут компенсировать слабости сюжета. Похоже, что главной героине слишком легко удаётся справиться с группой опытных вооружённых противников.

В первой половине фильма Мартин Кэмпбелл сумел создать напряжённую атмосферу, эффективно используя все доступные ему средства выражения. Хотя по части каскадёрских трюков на высоте лента уступает «Небоскрёбу» Роусона Маршалла Тёрбера, в панорамных съёмках она не имеет себе равных. Ощущение близости к смерти (высота, превышающая несколько десятков этажей!) прекрасно передано как режиссёром, так и оператором. Особое внимание стоит уделить психологически напряжённой сцене общения между Нео и Джои через стекло, которая отсылает к диалогам Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят».

Хотя «Клинер» имеет свои недостатки, он значительно превосходит предыдущую работу Кэмпбелла, «Грязные ангелы». Этот фильм подтверждает, что 81-летний режиссёр, известный такими экшенами, как «Маска Зорро» и «Вертикальный предел», всё ещё в отличной форме. Более того, героиня Джои Локк, благодаря продуманному сценарию и актёрскому мастерству Дейзи Ридли, стала убедительным и харизматичным персонажем, которому зрители легко могут сопереживать. Однако будущее сиквела будет зависеть от кассовых результатов, которые на данный момент не так впечатляют.
Читайте также:

Рецензия на фильм «Грязные ангелы»
Когда боевики ИГИЛ* (*организация признана террористической и запрещена в РФ) похищают дочерей сотрудников американского посольства в Пакистане и переправляют их в Афганистан, США запускают секретную

Краткий сюжет фильма «Невидимое» (2023)
В напряженном триллере два случайных человека вступают в контакт через неожиданный звонок и оказываются вовлечены в опасную игру на грани жизни и смерти. Сам, работающая на автозаправке в Таллахасси,

Есть ли сцена после титров в фильме «Гладиатор 2»?
Фильм «Гладиатор 2» вновь переносит зрителей в мир Древнего Рима, продолжая эпическую историю, созданную Ридли Скоттом. Спустя два десятилетия режиссер смог найти идеальный сюжет для продолжения

Рецензия на фильм «Злая: Сказка о ведьме Запада»
«Дин-дон, ведьма умерла!» — такими словами ознаменовался праздник в стране Оз, вызванный гибелью Злой ведьмы Востока, под тяжестью дома которой и погибла эта злая колдунья. Теперь Дороти Гейл из
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!