Рецензия на фильм «Грязные ангелы»
Когда боевики ИГИЛ* (*организация признана террористической и запрещена в РФ) похищают дочерей сотрудников американского посольства в Пакистане и переправляют их в Афганистан, США запускают секретную операцию по спасению заложниц. В состав команды входит армейский рейнджер Джейк (Ева Грин), которая утратила свою группу во время эвакуации американских войск из Афганистана. Она намерена отомстить лидеру террористической ячейки Афшину (Хади Ханьянпур), хладнокровно уничтожившему её команду.
Несмотря на свой почтенный возраст в 81 год, британский режиссёр Мартин Кэмпбелл продолжает активно работать. Его фильмы в жанре экшн регулярно выходят на большие экраны. В большинстве из них главными героями являются смелые мужчины, которые борются с преступностью, как, например, в лентах «Иностранец» или «Флешбэк». Однако в своём фильме «Грязные ангелы» режиссёр решил изменить привычный подход и попытался совместить элементы военного боевика и политической драмы, сосредоточив внимание на сильном женском персонаже. Однако итоговое исполнение вызвало mixed отзывы.
Критики справедливо упрекали Кэмпбелла за недостаток оригинальности и чрезмерную натянутость творчества, особенно если вспомнить недавнюю военную драму «Форпост» Рода Лури, которая также касается афганской темы. Не оставляет равнодушным и политическая сдержанность режиссёра. После того как Талибан* пришёл к власти в результате переворота, международное сообщество не признало его правительством Афганистана, а в некоторых странах, включая Россию, эта организация считается террористической. Тем не менее в фильме Кэмпбелла врагами американских солдат становятся боевики ИГИЛ*, а Талибан в какой-то момент изображён почти как союзник. Кроме того, в «Грязных ангелах» не раз подчёркивается, что ИГИЛ* является общим противником как американских войск, так и нового правительства Афганистана.
Режиссёр приложил немало усилий, чтобы избежать спорных моментов, которые могли бы вызвать критику как на международной арене, так и в американских СМИ. Для этого он попытался сочетать деликатную тему вывода войск из Афганистана с драматическими сценами, где боевики ИГИЛ* захватывают заложников, но допустил некоторые логические несоответствия. Мартин Кэмпбелл попытался показать исламских террористов более человечными, раскрывая их мотивацию, чтобы они не выглядели как простые злодеи, характерные для боевиков времён холодной войны. Лидер террористов, Афшин, проявляет крайнюю жестокость, не щадя ни мирных граждан, ни военных, но его действия мотивированы местью за семью, погибшую под американскими обстрелами. Этот персонаж даже воспринимается как мракобесный двойник Джейк, также одержимой жаждой мести.
Критики справедливо указывали, что основной слабостью фильма Кэмпбелла является сценарий. Помимо логических несоответствий, ленте не хватает гармонии между драмой и экшеном. Конфликт между двумя героями, имеющими много общего, но находящимися по разные стороны баррикад, не развивается до своей кульминации. Вместо того чтобы последовательно двигаться к своей цели, Джейк часто отвлекается на острые споры с коллегами. Среди других персонажей выделяются медик, сыгранный Роби Роуз, с её выраженной эмпатией, и два брата-пакистанца, сотрудничающие с американцами: Аббас (Азиз Чапкурт) и Малик (Реза Броджерди). Аббас вносит в повествование элементы юмора, а романтическая натура Малика помогает смягчить угрюмый характер Джейк, и она становится более открытой, общаясь с ним в дружеской манере.
Элементы роуд-муви (герои почти всё время в пути) помогают удерживать внимание зрителя. Пейзажи Марокко, несмотря на свою красоту, практически не отличаются от видов Пакистана и Афганистана, где, как известно, американским съёмочным группам запрещено работать. Опытный оператор Дэвид Таттерсолл, работавший над такими проектами, как франшиза «Звёздные войны» и предыдущие фильмы Кэмпбелла, мастерски создаёт напряжение, используя выразительные кадры жаркой пустыни и маленьких каменных домов, напоминающих средневековые строения. В этих удалённых местах, где цивилизация ещё не успела проникнуть, а местные жители придерживаются первобытного взгляда, что «чужой — значит враг», угроза может скрываться за каждым барханом или поворотом каменистой дороги.
«Грязные ангелы» получились значительно слабее предыдущих проектов режиссёра. Попытка объединить драму и боевые сцены не удалась Мартину Кэмпбеллу. Экшен выглядит однообразным, а чувство вины Джейк за смерть своей прежней команды проявляется лишь через её раздражённые взаимоотношения с новыми коллегами. Тем не менее, любители военных боевиков смогут получить умеренное удовлетворение от фильма. Даже работая не на полную мощность, Мартин Кэмпбелл остаётся настоящим мастером своего ремесла.
Несмотря на свой почтенный возраст в 81 год, британский режиссёр Мартин Кэмпбелл продолжает активно работать. Его фильмы в жанре экшн регулярно выходят на большие экраны. В большинстве из них главными героями являются смелые мужчины, которые борются с преступностью, как, например, в лентах «Иностранец» или «Флешбэк». Однако в своём фильме «Грязные ангелы» режиссёр решил изменить привычный подход и попытался совместить элементы военного боевика и политической драмы, сосредоточив внимание на сильном женском персонаже. Однако итоговое исполнение вызвало mixed отзывы.
Критики справедливо упрекали Кэмпбелла за недостаток оригинальности и чрезмерную натянутость творчества, особенно если вспомнить недавнюю военную драму «Форпост» Рода Лури, которая также касается афганской темы. Не оставляет равнодушным и политическая сдержанность режиссёра. После того как Талибан* пришёл к власти в результате переворота, международное сообщество не признало его правительством Афганистана, а в некоторых странах, включая Россию, эта организация считается террористической. Тем не менее в фильме Кэмпбелла врагами американских солдат становятся боевики ИГИЛ*, а Талибан в какой-то момент изображён почти как союзник. Кроме того, в «Грязных ангелах» не раз подчёркивается, что ИГИЛ* является общим противником как американских войск, так и нового правительства Афганистана.
Режиссёр приложил немало усилий, чтобы избежать спорных моментов, которые могли бы вызвать критику как на международной арене, так и в американских СМИ. Для этого он попытался сочетать деликатную тему вывода войск из Афганистана с драматическими сценами, где боевики ИГИЛ* захватывают заложников, но допустил некоторые логические несоответствия. Мартин Кэмпбелл попытался показать исламских террористов более человечными, раскрывая их мотивацию, чтобы они не выглядели как простые злодеи, характерные для боевиков времён холодной войны. Лидер террористов, Афшин, проявляет крайнюю жестокость, не щадя ни мирных граждан, ни военных, но его действия мотивированы местью за семью, погибшую под американскими обстрелами. Этот персонаж даже воспринимается как мракобесный двойник Джейк, также одержимой жаждой мести.
Критики справедливо указывали, что основной слабостью фильма Кэмпбелла является сценарий. Помимо логических несоответствий, ленте не хватает гармонии между драмой и экшеном. Конфликт между двумя героями, имеющими много общего, но находящимися по разные стороны баррикад, не развивается до своей кульминации. Вместо того чтобы последовательно двигаться к своей цели, Джейк часто отвлекается на острые споры с коллегами. Среди других персонажей выделяются медик, сыгранный Роби Роуз, с её выраженной эмпатией, и два брата-пакистанца, сотрудничающие с американцами: Аббас (Азиз Чапкурт) и Малик (Реза Броджерди). Аббас вносит в повествование элементы юмора, а романтическая натура Малика помогает смягчить угрюмый характер Джейк, и она становится более открытой, общаясь с ним в дружеской манере.
Элементы роуд-муви (герои почти всё время в пути) помогают удерживать внимание зрителя. Пейзажи Марокко, несмотря на свою красоту, практически не отличаются от видов Пакистана и Афганистана, где, как известно, американским съёмочным группам запрещено работать. Опытный оператор Дэвид Таттерсолл, работавший над такими проектами, как франшиза «Звёздные войны» и предыдущие фильмы Кэмпбелла, мастерски создаёт напряжение, используя выразительные кадры жаркой пустыни и маленьких каменных домов, напоминающих средневековые строения. В этих удалённых местах, где цивилизация ещё не успела проникнуть, а местные жители придерживаются первобытного взгляда, что «чужой — значит враг», угроза может скрываться за каждым барханом или поворотом каменистой дороги.
«Грязные ангелы» получились значительно слабее предыдущих проектов режиссёра. Попытка объединить драму и боевые сцены не удалась Мартину Кэмпбеллу. Экшен выглядит однообразным, а чувство вины Джейк за смерть своей прежней команды проявляется лишь через её раздражённые взаимоотношения с новыми коллегами. Тем не менее, любители военных боевиков смогут получить умеренное удовлетворение от фильма. Даже работая не на полную мощность, Мартин Кэмпбелл остаётся настоящим мастером своего ремесла.
Читайте также:
Громовержцы (фильм, 2025) - дата выхода уже известна
Квину Файги не мешает хаос в мультивселенной, и он продолжает запускать новые проекты с потрясающей продуктивностью. Недавно он анонсировал премьеру фильма Громовержцы, который представит новую
Рецензия на сериал «Черные голуби»
Великобритания продолжает занимать лидирующие позиции в телевизионной индустрии, оставаясь основным источником драмеди с легко узнаваемым стилем. В конце года Netflix представил шестиэпизодный сериал
Рецензия на фильм «Конклав»
Ватикан — это одно из самых священных и закрытых мест на Земле. Несмотря на большое количество туристов, которые приезжают сюда круглый год, простые верующие не могут влиять на выбор нового главы
Рецензия на сериал «Молодежка. Новая смена»
Прошло несколько лет после финала «Молодежки». Андрей Кисляк (Влад Канопка), один из ярчайших игроков «Медведей», завершил свою карьеру, забыв про хоккей, как о кошмарном сне. Он оставил спорт,
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!