Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Обзоры фильмов » Рецензия на фильм «Конклав»

Рецензия на фильм «Конклав»

22 ноя 2024, 00:02
Обзоры фильмов
18
0
Рецензия на фильм «Конклав»
Ватикан — это одно из самых священных и закрытых мест на Земле. Несмотря на большое количество туристов, которые приезжают сюда круглый год, простые верующие не могут влиять на выбор нового главы католической церкви. Этот процесс осуществляется исключительно кардиналами. «Конклав» представляет собой уникальную возможность стать свидетелем тайного и порой абсурдного ритуала, в котором каждый из голосующих преследует свои собственные цели и интересы.


Внезапная смерть папы римского ставит перед Британским кардиналом Томасом Лоуренсом (Рэйф Файнс) задачу организовать конклав для избрания нового понтифика. Несмотря на сомнения в своих религиозных взглядах, Лоуренс вынужден принять ответственность. В течение следующих недель ему предстоит наладить отношения с различными фракциями внутри расколотой церкви, включая либералов во главе с американцем Беллини (Стэнли Туччи) и защитников традиционных ценностей среди консерваторов. В ситуацию вмешивается неожиданный приезд кардинала из Афганистана Бенитеса (Карлос Диез), существование которого было неизвестно остальным участникам конклава. В процессе Лоуренс обнаруживает потрясающие тайны, которые могут не только изменить его восприятие веры, но и повлиять на будущее всей церкви.


«Конклав» — это экранизация одноимённого романа Роберта Харриса 2016 года, который стал ярким примером так называемого «аэропортного чтива». Книга была выпущена в момент первого избрания Дональда Трампа на пост президента США, и, как бы случайно, отразила политическую ситуацию того времени. Режиссёр Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен») сделал фильм ещё более напряжённым, живым и захватывающим. Секрет успеха «Конклава» кроется в его театрализованности, перенесённой прямо из церковных обрядов. Священники предстают здесь не как святые, а как обычные люди с грехами, завистью и пороками, от вейпов до незаконнорожденных детей, часто шепчущиеся и переходящие на крик. «Каждый из нас хочет стать папой», — заявляют они Лоуренсу. Главный герой, не желающий принимать на себя тяжёлую ответственность, мечтает избавиться от своей роли, но в конце концов становится амбициозным центристом, который готов идти на любые меры. Он разоблачает коррупцию среди кандидатов и даже ломает печать на покоях покойного папы, стремясь найти правду. Голосование затягивается, и всё больше участников начинают спорить, какой путь должен выбрать Ватикан: продолжить быть опорой для сомневающихся верующих или поддаться натиску как внешних, так и внутренних угроз? Поддержит ли Лоуренс своих коллег или же решит следовать собственному курсу?


«Конклав» выделяется среди других произведений на католическую тему, таких как «Молодой папа» Паоло Соррентино и «Два папы» с Энтони Хопкинсом, тем, что избегает прямых ответов на поставленные в фильме вопросы. Этот подход помогает фильму оставаться уникальным в своем роде. Режиссёр Эдвард Бергер и сценарист Питер Строгэн (который оправился после неудачных проектов, таких как «Снеговик» и «Щегол») делают картину ярким ироничным размышлением о нестабильной природе человеческого характера. Каждый элемент фильма органично вписывается в общую атмосферу, подкреплённую великолепной игрой актёров: от сомневающегося Файнса, который теряет рассудок, до манипулятора Туччи и едва заметной, но мощной Изабеллы Росселлини, играющей монахиню Агнес — единственную женщину на конклаве, которая осмеливается бросить вызов запутавшимся священникам. Операторская работа Стефана Фонтена («Джеки») и незабываемый саундтрек Фолькера Бертельмана (Оскар за музыку к «Западному фронту») добавляют визуальной и звуковой насыщенности фильму. Финальный твист, который, без сомнения, вызовет возмущение среди благочестивых католиков, звучит как громкий сигнал надежды на будущее, в котором не все кардиналы окажутся в числе избранных.


В социальных сетях «Конклав» уже прозвали новым «Дрянными девчонками», активно разбирая его на цитаты. Пока в других залах крутятся ремейки и комиксы, этот фильм заполняет пустую нишу псевдоинтеллектуального кино с атмосферой начала 2000-х. На экранах появляется редкое, почти исчезнувшее сочетание: картина, которая уважает и точно находит отклик у своей аудитории, оставляя потенциал для будущей классики.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!