Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Крушащая машина»

Рецензия и отзывы на фильм «Крушащая машина»

04 сен 2025, 22:01
Рецензии на фильмы
48
0
Рецензия и отзывы на фильм «Крушащая машина»
Необычная для фестиваля класса «А» ситуация: режиссер появляется не на красной дорожке премьеры, а на утреннем пресс-показе, куда журналисты приходят полусонные, с кружками кофе и без особого энтузиазма. Именно так сделал Бенни Сэфди — режиссер и актер, ранее работавший вместе с братом Джошем над «Хорошим временем» и «Неогранёнными алмазами». Теперь братья пошли разными путями, но оба выбрали спортивные драмы на основе реальных историй под крылом студии А24. Джош готовит к выходу «Марти Суприм» с Тимоти Шаламе в роли игрока в настольный теннис, а Бенни обратился к миру UFC, рассказав историю бойца Марка Керра.


Керр мечтал о рестлинге, но оказался в смешанных единоборствах и в конце 90-х вышел на арену UFC. В 1997 году зрителям представили атлета внушительных размеров, который кажется непобедимым и даже не допускает мысли о поражении. Стилизованные под девяностые проморолики, монтаж и интервью сразу дают понять: это не только спортсмен, но и тщательно выстроенный образ. При этом за пределами ринга он предстает в другом свете: в зале ожидания у врача Керр с улыбкой объясняет пожилой женщине причину разбитого лица и охотно подписывает автографы ее внукам. Но эта картина рушится в домашней обстановке: малейшая бытовая неурядица вызывает у него раздражение, даже если речь идет о неправильно приготовленном коктейле.


Фильм «Крушащая машина» исследует, что скрывается под слоем мускулов и бронзового загара: человек, зажатый между яростью на ринге, подчеркнутой вежливостью на публике и сдерживаемой злостью дома. Дуэйн Джонсон играет на контрастах этих граней личности Керра, но главный акцент оказывается не на его физической силе, а на уязвимости. Щитом для бойца становятся не дисциплина и тренировки, а зависимость от обезболивающих и наркотиков. Сэфди, выступивший и как сценарист, шаг за шагом снимает с героя защитную оболочку: потеряв контроль над эмоциями, Керр переносит агрессию за пределы ринга и уже не может совладать с самим собой.


Структура и подача картины выстроены ясно: режиссер исследует тему кризиса маскулинности не через стандартные клише спортивного кино, а через личные сцены, снятые преимущественно общими и средними планами. Дуэйн Джонсон предстает в неожиданном образе и, вероятно, получит признание наградных комитетов. Но, несмотря на это, остается ощущение, что Керр так и остался «экранным образом» — набором характеристик вроде зависимости и тяги к насилию. Даже сильная роль Эмили Блант теряется на фоне спортивных контрактов, раздевалок, друзей и соперников.


В итоге «Машина» выглядит как еще одна попытка A24 повторить успех «Стальной хватки» (2023), посвященной династии рестлеров Ван Эрих. Там, без лишней декларативности, зрителю удалось сопереживать сразу нескольким персонажам. Однако фильм так и не добился наградного успеха, хотя актерский состав, от Харриса Диккенса до Зака Эфрона, был достоин продвижения на «Оскар». Новый проект Сэфди использует похожие приемы: одна из крупнейших звезд Голливуда, известная в первую очередь ролями в развлекательных блокбастерах, раскрывается в драматической роли; добавьте к этому реальную биографию, прошлое Джонсона в рестлинге и авторский почерк режиссера — и формула выглядит беспроигрышной. Первые рецензии американских критиков это подтверждают. Тем не менее «Крушащая машина» воспринимается скорее как удачный продюсерский расчет, чем как подлинная человеческая история о хрупкости под маской силы.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!