Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Мастер»

Рецензия на фильм «Мастер»

19 июн 2025, 19:33
Рецензии на фильмы
41
0
Рецензия на фильм «Мастер»
Левон Кейд (в исполнении Джейсона Стэйтема) трудится строителем, иногда видится с ребенком и поддерживает хорошие отношения с боссом Джоем (Майкл Пенья) и его семьей. Во время одной вечеринки дочь Джоя оказывается похищенной неизвестными, и расследование ведет к мафии, контролирующей город. Джой обращается к Левону с просьбой найти дочь, и тот соглашается вспомнить своё прошлое, связанное с боевыми навыками.


После успеха фильма «Пчеловод» дуэт режиссёра Дэвида Эйра и актера Джейсона Стэйтема можно смело назвать удачным — к тому же это вызывает зависть у Гая Ричи. Тандем продолжил сотрудничество и решил попробовать Стэйтема в новой роли — строителя, которой у него еще не было. Картина «Мастер» (оригинальное название A Working Man) не является простой историей о бедственном положении рабочего класса — за внешним образом героя скрывается его служба в спецслужбах или армии, что со временем проявляется вновь. Если в «Пчеловоде» персонаж мстил за обманутую пенсионерку, то здесь его побуждает долг спасти дочь начальника.


Тем не менее, «Мастер» сильно отличается от «Пчеловода». Эйр снизил эмоциональный накал — почти отсутствует ирония и фильм не воспринимается как легкая комедия. Настроение картины ближе к более сдержанным боевикам со Стэйтемом начала 2010-х — суровым, холодным и без компромиссов. Вероятно, на это повлияло участие в написании сценария Сильвестра Сталлоне — он не склонен к трэшу, что видно по серьезному тону таких фильмов, как «Последний рубеж» и финальный «Рэмбо». Хотелось бы побольше шуток на тему строительства — герой довольно сдержан в этом плане, время от времени бросая сухие фразы вроде «я верю в биологию» или «мой интерес сугубо фармацевтический». Может, ему стоит попробовать себя в роли аптекаря?


Стэйтем, без сомнения, разбирается в биологии — он быстро понимает, как вести себя с агрессивными обитателями окружающей среды. Драки, перестрелки, жесткие допросы — в фильме «Мастер» мы видим классический образ Джейсона Стэйтема в действии. Левон Кейд — не только отличный боец, но и детектив, и режиссер Эйр старается подчеркнуть это, показывая процесс расследования и поиск следов мафии. В некоторых моментах сюжет кажется недостаточно динамичным, а порой фильму не хватает того самого элемента, который заставлял героев «Пчеловода» ощущать себя частью большого игрового кода. Там, где герой будто осознавал интернет-мемы и активно с ними взаимодействовал. В «Мастере» тоже есть яркий антагонист — Джейсон Флеминг, давно знакомый по криминальным фильмам Гая Ричи, — но фильм быстро берет себя в руки и становится более серьезным. Бандиты, диалоги, сюжет и даже фирменные сцены насилия — после «Пчеловода» всё кажется выполненным немного на автомате.


Временами экшен напоминает «Джона Уика», когда герой оказывается в неоновых клубах — здесь драки идут особенно энергично. У Левона складываются своеобразные связи с тремя персонажами: с дочерью, с которой он проводит время, с сослуживцем (Дэвид Харбор), которого он навещает, и с громилой-наркоторговцем (Чиди Аджуфо), с которым он общается, приправляя разговоры словом «брат» — именно эта линия выглядит наиболее забавно.


Как и число Пи, Стэйтем остается неизменным — именно за это его и ценят фанаты. «Мастер» наверняка понравится преданным поклонникам актера, но для остальных фильм скорее станет фоном, нежели захватывающим опытом, вряд ли стоит ожидать большого кассового успеха. Лента могла бы легко потеряться среди прочих боевиков Стэйтема, например, между «Паркером» и «Защитником», но с самим актером всё равно хочется оставаться на связи: он и кран починит, и мед добыть сможет, и дом построит — или, наоборот, разрушит.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!