Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Василий»

Рецензия на фильм «Василий»

25 янв 2025, 04:33
Рецензии на фильмы
21
0
Рецензия на фильм «Василий»
Простой преподаватель ОБЖ по имени Вася (Александр Петров) отправляется в Мексику, чтобы выручить своего проблемного брата-близнеца Колю (также Петров), с которым он не виделся уже много лет. Вместе с ним на место отправляются журналисты (Дмитрий Лысенков и Ян Цапник), чтобы зафиксировать момент воссоединения. Бэйзила Вудворда (бывшего Колю) разыскивает влиятельный криминальный авторитет (Гильермо Кинтанилья), стремящийся вернуть свои украденные деньги. Путешествие Васи, поначалу скромное, быстро перерастет в череду опасных погонь и перестрелок. Ситуация еще больше усложнится, когда братья случайно поменяются местами.


Существует множество распространенных мифов о Мексике, утверждающих, что страна состоит исключительно из наркокартелей, кактусов и мужчин в сомбреро. Однако, возможно, Мексика гораздо больше связана с кинематографом. Где, как не в этой солнечной стране, наполненной страстными людьми, происходят самые яркие драмы, романтические переживания и криминальные истории? Фильм «Василий» Дмитрия Литвиненко выходит всего через полгода после «Эмилии Перес» Жака Одиара, который не сдержался и представил все характерные атрибуты мексиканских мыльных опер. В обоих фильмах можно увидеть картели, измены, семейные конфликты – в этом плане отечественный блокбастер не обходит стороной те же темы. Однако важное отличие заключается в том, что «Василия» действительно снимали в самой Мексике, в рамках совместного проекта России и этой страны.


Комедия Литвиненко колеблется между российским поселком Ковылкино и бескрайними пустынями Латинской Америки – как будто Жора Крыжовников и Роберт Родригес совместно работали над этим проектом (и, пожалуй, не хватало только Дэнни Трэхо в роли ковбоя). Также разрывается и Александр Петров, исполняя роли двух совершенно разных братьев: один — это авантюрист Коля, которого преследует мексиканский картель с подкупленной полицией, а второй — тихий и незаметный Вася, обычный русский парень, попавший в беду в самом неподобающем месте и в неподобающий момент. Коля оказывается с женой криминального босса (Барбара де Рехиль), чужими детьми и совершенно не понимает, как избежать неминуемой смерти в какой-то заброшенной канаве. В соответствии с жанровыми канонами, пока один брат страдает, другой «замещает» его и возвращается на родину, где нет неожиданных перестрелок, а воздух пропитан духом России. Пусть погода и не всегда радует, но люди здесь живут без излишней стилизации, как в фильмах о жестокой латиноамериканской реальности, наполненных атмосферой желтого оттенка.


Фильм «Василий» явно нацелен на создание нового народного хита, поэтому в нем присутствуют все привычные элементы: русская глубинка, знакомый стереотип мента (Павел Ворожцов), романтическая линия (Валентина Мазунина), вечная мелодия «Седая ночь», звучащая из всех колонок, и, конечно, эмоциональные моменты драматического характера. Сначала фильм развивается в криминальном ключе — истории о приключениях гринго, но ко второй половине он постепенно переключается на более эмоциональную составляющую, ориентируясь на зрительские чувства и побуждая братьев к примирению. Это делает картину более приятной для зрителей старшего поколения, для которых такие моменты напоминают о любимых постсоветских сериалах вроде «Богатые тоже не плачут».


Однако, несмотря на тему российско-мексиканских отношений, в фильме недостаточно юмора по этой части. В динамике характеров больше чувствуется лиризм: несмотря на разделяющие нас континенты, и там, и здесь все понимают, что такое семья (каждому зрителю решать, насколько это кажется убедительным). Зато народный юмор явно ярче, он проникает в динамичные сцены и монтажные вставки: здесь вспоминают фальшивые цитаты Джейсона Стэйтема, шутят по поводу «Брата 2», играют с образами «Ширли-мырли» и напоминают, что истории о подменах и необычных близнецах — это уже классика комедийного жанра.


Тем не менее, трудно не заметить явное: фильм «Василий», который посвящен ярким контрастам жизни, необычным ситуациям и, конечно, вездесущему Петрову (тот редкий случай, когда выбор актера полностью оправдывает себя), сталкивается с трудностями, когда ему нужно развиваться на волне фарса и пародии. Стереотипы вроде бы на месте: суровые бандиты, громкий карнавал в День мертвых, темпераментные женщины с южным темпераментом, но этот знакомый набор сцен кажется недостаточно отшлифованным. Это далеко не худший фильм о «каникулах в Мексике», в любом случае не скучный до невозможности, но из него не удается почерпнуть ничего нового – ни о нас, ни о мексиканцах. Все кактусы на своем месте, но они как будто лишены жизни. Латиноамериканские фавелы стали местом, где часто скрываются недостатки развлекательного кино, и, пожалуй, этот фильм не особенно способствует укреплению межнациональной дружбы.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!