Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Микки 17»

Рецензия на фильм «Микки 17»

16 фев 2025, 23:25
Рецензии на фильмы
23
0
Рецензия на фильм «Микки 17»
Берлинский кинофестиваль продолжается, хотя его темп можно назвать довольно размеренным. Пока что настоящего ажиотажа вызвали лишь два события: запоздалый показ «Никому не известного», сопровождавшийся выходом Тимоти Шаламе на красную дорожку, и премьера новой работы Пон Джун Хо «Микки 17», в которой Роберт Паттинсон представлен сразу в нескольких воплощениях. Правда, назвать это событие полноценной премьерой сложно — фильм уже продемонстрировали в Лондоне ранее на этой неделе.

После успеха «Паразитов» корейский режиссер на несколько лет ушел в тень: релиз его нового проекта откладывался по разным причинам — от перемонтажа до разногласий с продюсерами, что сделало процесс производства весьма непростым.


Название фильма появится на экране лишь спустя полчаса после начала. До этого зрители увидят хронологический экскурс — от семнадцатого Микки к первому. Некогда он занимался изготовлением макарун, но дело не задалось, а компаньоны оказались в долгах. В итоге они попали на космический корабль, отправляющийся на поиски новых миров для заселения. Руководят экспедицией два эксцентричных лидера, стремящиеся сконструировать идеальное будущее в замкнутом пространстве корабля. Это Хиеронимус Маршалл (его играет Марк Руффало) и его жена, поддерживающая амбиции капитана Гвен Йоханссон (Тони Коллетт).

Однако у Микки особая роль — он «расходный материал». Раз за разом ему приходится жертвовать собой ради прогресса: будь то тестирование вакцин в неизвестной среде или выполнение сложных задач за бортом корабля. После каждой смерти его воспоминания переносятся в новое тело, созданное с помощью 3D-печати.


Не вдаваясь в сюжетные детали, можно сказать, что задержки с выпуском и необходимость перемонтажа становятся понятны после просмотра. «Микки 17» не вписывается в привычные рамки блокбастеров, даже учитывая многожанровый подход Пон Джун Хо. Режиссер известен тем, что мастерски балансирует между трагичным и комичным, напряженным и душевным, стремительным и созерцательным. В новом фильме он снова играет с эмоциями зрителя, но кажется, что на этот раз ему не всегда удается удержать нужный ритм. Картина вызывает улыбку и создает ощущение уюта, но в ключевые моменты не хватает той захватывающей динамики, которая делает истории по-настоящему напряженными.


Сюжетная основа вызывает ассоциации как с «Звездным десантом» Пола Верховена, так и с «Навсикаей из долины ветров» Хаяо Миядзаки. Однако в официальное описание фильма не вошла одна важная деталь — на бескрайних белых равнинах нового мира обитают подснежные гусеницы, а их мать напоминает пушистого мамонта, который потерял своего детеныша с щупальцами. В духе «Окчи» Пон Джун Хо снова поднимает тему гуманизма, глубоко затрагивающего зрителя, и переносит основные понятия человечности в фантастические декорации — будь то поезд из «Сквозь снег» или космический корабль. В его мире каждому существу нужна пара или, что еще лучше, заботливая семья.


Но Микки, вынужденному бесконечно возрождаться после очередной гибели, просто не хватает ни времени, ни энергии на размышления о собственной природе. Как и в других работах режиссера, механизмы капиталистической системы крутятся за счет чужого труда, эксплуатируя одних ради благополучия других. Однако главный герой все же не совсем одинок — и речь не только о его прошлых и будущих версиях. Есть тот, кто готов оплакивать его вновь и вновь: сержант Наша (Наоми Аки) наблюдает через стекло за каждым его новым рождением, словно прощаясь с дорогим человеком, который появляется на свет только затем, чтобы снова погибнуть.

Режиссер не предлагает четких ответов или готовых решений, но подводит к простой, хоть и многозначительной мысли: лучше оставаться человеком, даже если ты появился не естественным путем, а был создан машиной, чем превращать других людей в расходный материал.


Фильм не утратил ни социального подтекста, ни сатирической остроты: персонаж Марка Руффало словно намекает на возвращение Трампа, а богатые, как и прежде, остаются равнодушными к страданиям бедных. Главное отличие «Микки 17» от других работ Пон Джун Хо — отсутствие на экране его постоянного соратника, актера Сон Кан Хо, и его действительно не хватает. Среди новых лиц особенно приятно видеть Анамарию Вартоломеи: ее игра в «Событии» настолько впечатлила режиссера, что, будучи главой жюри Венецианского фестиваля, он присудил фильму Одри Диван главный приз. Роберт Паттинсон же органично вписывается в слегка гротескную стилистику, напоминающую интонации аниме и дорам — его семнадцатую версию можно узнать даже по походке!


«Микки 17» — это продуманная научная фантастика о добре и зле, о сочувствии и равнодушии власти, а в конечном счете и о любви к человеку во всех его проявлениях. Мамонтообразные гусеницы с довольным урчанием пополняют коллекцию фантастических существ, а сам фильм становится еще одной вехой в фильмографии режиссера. Однако, несмотря на размах производства, картина скорее напоминает независимый фантастический проект, чем крупнобюджетный голливудский блокбастер. Конечно, это не «После Янга», но настроение у них схожее. Напоминание о человечности среди масштабной киноиндустрии.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!