Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Под прикрытием»

Рецензия на фильм «Под прикрытием»

15 июн 2025, 23:02
Рецензии на фильмы
19
0
Рецензия на фильм «Под прикрытием»
Непредсказуемость — один из краеугольных камней комедийного жанра. Импровизационные форматы и открытые микрофоны становятся площадкой для появления новых талантов, а границы дозволенного часто оказываются размыты. В криминальной комедии «Под прикрытием» троица импровизаторов следует классическому приему «Да, и…», что не только втягивает их в странные и нелепые ситуации, но и вовлекает в череду сомнительных и опасных событий.


Главный герой Хью (в исполнении Ника Мохаммеда) — неприметный офисный работник, чье имя коллеги постоянно путают. Он мечтает быть душой коллектива, но даже простая беседа у кулера дается ему с трудом. В надежде что-то изменить, он записывается на курсы импровизации, где его напарником становится забытый метод-актер Марлон (Орландо Блум), а наставником — харизматичная Кэт (Брайс Даллас Ховард). Всех троих объединяет ощущение нереализованного потенциала: каждый из них обладает талантом, но обстоятельства не позволили ему раскрыться. Именно в кругах импровизаторов полиция Лондона решает искать новых агентов для не самых законных заданий. За символическую сумму в 200 фунтов на человека детектив Биллингс (Шон Бин) вербует их для рискованной миссии, последствия которой оказываются гораздо серьезнее, чем они могли предположить.

Проект «Под прикрытием» создан опытной командой: над сценарием работали Колин Треворроу и Дерек Коннолли, известные по работе над «Миром Юрского периода», а адаптацией занимался британский дуэт The Pin, получивший популярность благодаря абсурдному юмору во время пандемии. Постановкой руководил Том Кингсли — номинант BAFTA за «Черный пруд» и один из авторов сериалов «Доктор Кто» и «Будет больно». Каст подобран с неожиданными, но удачными решениями: Брайс Даллас Ховард придает фильму теплоты и харизмы, Орландо Блум с самоиронией изображает театрального актера, застрявшего в своем ремесле, а Ник Мохаммед, знакомый зрителям по роли в «Теде Лассо», отвечает за самые забавные и неловкие сцены.


Хотя сюжет вращается вокруг комиков-импровизаторов, чья профессия требует мгновенной реакции и отсутствия дублей, «Под прикрытием» развивается постепенно, будто выверяя нужный ритм. Картина неспешно выстраивает композицию, стараясь не разрушить основную идею чрезмерной спонтанностью. Даже в сценах с комедийным уклоном — например, когда персонаж Ника Мохаммеда тестирует запрещённые вещества, чтобы убедительнее вжиться в роль — чувствуется осторожность и стремление сохранить целостность. Фильм словно избегает полной свободы самовыражения, превращаясь в нечто среднее между классической комедией положений и ироничной игрой с жанровыми штампами, где задору иногда мешает избыточная аккуратность.

При отсутствии масштабных экшен-сцен или эффектных погонь, лента удерживает внимание за счёт устойчивого уровня абсурда, в котором существуют главные герои. Местами это напоминает, как если бы братья Сэфди пересняли «Хорошее время» в комедийном ключе. Каждая новая сцена предлагает неожиданное развитие: персонажи то торгуют фальшивыми сигаретами, то пытаются спрятать тело возле велопарковки. Несмотря на хаотичность происходящего, сюжет остаётся выстроенным: у героев есть задача — выйти на след преступников и выполнить порученное, пройдя при этом череду испытаний, пусть и не всегда логичных. Структура удерживает повествование от полного распада, позволяя сюжету оставаться узнаваемым и связанным с реальностью, какой бы странной она ни казалась.


Режиссёр Том Кингсли предлагает не столько сатиру на будни полиции, сколько историю о том, как способность импровизировать становится способом адаптации и самопознания. Герои, которых сложно назвать успешными, получают шанс почувствовать себя нужными благодаря своей причастности к нелепому, но важному заданию. Пусть ситуация выходит из-под контроля, именно абсурд и неожиданная командная динамика позволяют им справляться с трудностями. Фильм держится за счёт нетривиального актёрского взаимодействия и теплой, человеческой интонации — даже когда речь идёт о конфликтах с опасными преступниками. «Под прикрытием» умудряется быть одновременно абсурдной и искренней комедией, оставляя в финале ощущение, что Кингсли снял не просто гротеск, а трогательную историю о втором шансе.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!