Рецензия на фильм «Ночная сучка»
Слово «мама» для большинства людей имеет особое, почти священное значение. Однако часто в обществе заслуги матерей остаются недооценёнными, воспринимаются как должное и сводятся к обязанностям («так положено», «это её долг»). При этом жалобы на физическое и эмоциональное истощение обычно отклоняются аргументом: «Ведь это был твой выбор». Фильм «Ночная сука», основанный на одноимённом романе Рэйчел Йодер, можно рассматривать как менее радикальную версию «Субстанции»: здесь также представлены глубокие телесные трансформации и критика навязанных стереотипов. Создатели картины буквально предлагают закричать, зарычать от боли, несправедливости, усталости и тяжести родительских обязанностей.
В центре сюжета — история женщины, известной только как Мать (её играет Эми Адамс). Это женщина средних лет, которая недавно родила первенца. Ранее она была успешной художницей, но после рождения ребёнка оставила карьеру, переехала в пригород и полностью посвятила себя семье и повседневным обязанностям. Её муж (в исполнении Скута МакНэйри) постоянно занят работой, а дома вместо помощи лишь добавляет бытовых забот. Постепенно героиня начинает замечать в себе странные изменения: обостряются обоняние и зрение, появляется шерсть, хвост, желание есть мясо и неприязнь к домашнему коту. Мать ощущает себя превращающейся в собаку, что заставляет её пересмотреть своё положение и отношение к материнству.
Режиссёром фильма выступила Мариэль Хеллер, известная своими работами, исследующими разные аспекты женского опыта — от подросткового возраста («Дневник девочки-подростка») до кризиса среднего возраста («Сможете ли вы меня простить?»). Несмотря на фантастическую концепцию, «Ночная сука» остаётся достаточно прямолинейной, что делает её понятной широкой аудитории. Экранизация заметно мягче романа, избегает самых острых моментов, адаптируя историю для современных зрителей. В центре внимания — внутренние монологи героини, которые передают её гнев, боль и протест. «Не кажется ли вам, что мы — боги?» — спрашивает Мать у своих подруг, деля с ними общую боль. Женщины, дарующие жизнь, остаются незамеченными обществом, а их роль сводится к функциональности. Героиня борется с этим через магическое превращение и возвращение к своей истинной природе, к свободе, которую мир у неё отнял.
Для поклонников Эми Адамс этот фильм стал важным событием, особенно после череды неудач в её карьере. Её игра в роли Матери входит в число самых сильных и запоминающихся работ актрисы. Адамс мастерски передаёт внутренний конфликт героини, сочетая физическую и эмоциональную нагрузку. Она делает свою героиню одновременно трагичной и остроумной, демонстрируя удивительную способность к эмпатии. Героиня объясняет своё состояние короткой, но мощной фразой: «Она умерла при рождении сына», адресованной мужу, который не понимает её разочарования и изменившегося мировосприятия.
«Ночная сучка» могла бы стать ещё одним провокационным социальным триллером, но Мариэль Хеллер выбрала другой путь. Вместо агрессивной критики здесь акцент сделан на сострадание и желание понять человеческий опыт. Финал приносит героям надежду: Мать возвращается к искусству, делит семейные обязанности с мужем и учится договариваться. Картина учит признавать сложные эмоции и справляться с кризисами, создавая баланс между иронией и важным посылом.
В центре сюжета — история женщины, известной только как Мать (её играет Эми Адамс). Это женщина средних лет, которая недавно родила первенца. Ранее она была успешной художницей, но после рождения ребёнка оставила карьеру, переехала в пригород и полностью посвятила себя семье и повседневным обязанностям. Её муж (в исполнении Скута МакНэйри) постоянно занят работой, а дома вместо помощи лишь добавляет бытовых забот. Постепенно героиня начинает замечать в себе странные изменения: обостряются обоняние и зрение, появляется шерсть, хвост, желание есть мясо и неприязнь к домашнему коту. Мать ощущает себя превращающейся в собаку, что заставляет её пересмотреть своё положение и отношение к материнству.
Режиссёром фильма выступила Мариэль Хеллер, известная своими работами, исследующими разные аспекты женского опыта — от подросткового возраста («Дневник девочки-подростка») до кризиса среднего возраста («Сможете ли вы меня простить?»). Несмотря на фантастическую концепцию, «Ночная сука» остаётся достаточно прямолинейной, что делает её понятной широкой аудитории. Экранизация заметно мягче романа, избегает самых острых моментов, адаптируя историю для современных зрителей. В центре внимания — внутренние монологи героини, которые передают её гнев, боль и протест. «Не кажется ли вам, что мы — боги?» — спрашивает Мать у своих подруг, деля с ними общую боль. Женщины, дарующие жизнь, остаются незамеченными обществом, а их роль сводится к функциональности. Героиня борется с этим через магическое превращение и возвращение к своей истинной природе, к свободе, которую мир у неё отнял.
Для поклонников Эми Адамс этот фильм стал важным событием, особенно после череды неудач в её карьере. Её игра в роли Матери входит в число самых сильных и запоминающихся работ актрисы. Адамс мастерски передаёт внутренний конфликт героини, сочетая физическую и эмоциональную нагрузку. Она делает свою героиню одновременно трагичной и остроумной, демонстрируя удивительную способность к эмпатии. Героиня объясняет своё состояние короткой, но мощной фразой: «Она умерла при рождении сына», адресованной мужу, который не понимает её разочарования и изменившегося мировосприятия.
«Ночная сучка» могла бы стать ещё одним провокационным социальным триллером, но Мариэль Хеллер выбрала другой путь. Вместо агрессивной критики здесь акцент сделан на сострадание и желание понять человеческий опыт. Финал приносит героям надежду: Мать возвращается к искусству, делит семейные обязанности с мужем и учится договариваться. Картина учит признавать сложные эмоции и справляться с кризисами, создавая баланс между иронией и важным посылом.
Читайте также:
«Ночная сучка» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
В 2021 году был опубликован роман Рэйчел Йодер под названием «Ночная сучка», который получил множество положительных откликов от критиков. The Guardian охарактеризовал книгу как «дикую» для чтения, а
Горячие новинки кино в декабре 2024, которые можно смотреть прямо сейчас
На этой неделе в онлайн-кинотеатрах появились главные новинки, от которых трудно отвести взгляд. От долгожданного продолжения «Гладиатора» с его захватывающими аренами и эпичными морскими баталиями
Рецензия на фильм «Субстанция»
Пока трудно предсказать, как «Субстанция» проявит себя за пределами Каннского кинофестиваля, где она ярко выделилась среди участников. Этот год стал временем, когда режиссеры полностью отошли от
«Субстанция» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Субстанция» рассказывает о загадочной сыворотке, с помощью которой человек может создать молодую копию себя. Это средство дарит возможность прожить неделю в "совершенном" теле, а затем
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!