Рецензия на фильм «Одно целое»

«Одно целое» — первая полнометражная работа австралийского режиссера Майкла Шэнка, ранее отметившегося на фестивалях в 2019 году со своим коротким метром «Перезапуск», благодаря которому он привлек внимание как один из наиболее перспективных молодых постановщиков. Своим дебютом в полном метре, премьера которого прошла на «Сандэнсе», Шэнк подтвердил, что способен предложить оригинальный взгляд и уверенно управлять режиссурой.

Главные герои, Милли и Тим (в исполнении Элисон Бри и Дэйва Франко), покидают мегаполис и перебираются в провинциальный городок. Милли получает заманчивое предложение работать в местной школе, а Тим, устав от безуспешных попыток пробиться в музыкальной индустрии, решает поддержать её и переехать вместе. Жизнь вдали от города оказывается не такой простой, и вскоре в их отношениях начинают проявляться напряжение и усталость: герои словно застряли в рутине, забыв, кем были до этого союза. Чтобы сменить обстановку, они отправляются на прогулку в лес, где случайно обнаруживают таинственную пещеру. Вернувшись домой, Милли и Тим начинают ощущать странные изменения: их неудержимо влечет друг к другу, и сопротивляться этому становится невозможно.

Сюжет «Одного целого» построен на простой, но выразительной метафоре. История буквально воплощает тему созависимости, а выбор жанра — боди-хоррор — делает её особенно наглядной. Многие режиссеры, дебютируя в полном метре, не справляются с задачей развить оригинальную идею в полноценный фильм. Шэнку же удается не только реализовать концепцию, но и выстроить вокруг нее крепкую драматургию.

Главный интерес вызывает не столько загадка происходящего, сколько то, как сам процесс трансформации героев визуализируется на экране. В истории кино уже немало лент о болезненной привязанности в отношениях (вспоминаются «Вечное сияние чистого разума» или «Призрачная нить»), но в «Одном целом» эта тема подана с неожиданной легкостью и комическим оттенком. По интонации фильм напоминает «Субстанцию» Корали Фаржа — ещё одного яркого представителя телесного ужаса, только уже с французским акцентом.

«Одно целое» — одновременно тревожный, отталкивающий и в то же время уморительно забавный фильм. Воображение Шэнка ничуть не уступает размаху визуального безумия, которое Фаржа воплотила в своей оскароносной работе. Получив признание американской киноакадемии, боди-хоррор окончательно вышел за рамки нишевого жанра для узкой аудитории. Похоже, новое поколение режиссеров освоило язык телесного ужаса как мощный инструмент анализа и самовыражения, позволяющий говорить о самых разных аспектах — от личной идентичности до эмоциональных тупиков в отношениях.

Многие эпизоды фильма отличаются тонким юмором и выразительностью, способной сделать их по-настоящему запоминающимися — именно поэтому любое раскрытие деталей может испортить впечатление зрителя. Майкл Шэнк умело нивелирует ограничения небольшого бюджета за счёт нестандартных постановочных решений. Элисон Бри и Дэйв Франко, давно не появлявшиеся в крупных проектах, играют с полной отдачей, не избегая ситуаций, наполненных абсурдом и неловкостью. Их реальный брак добавляет происходящему на экране особую глубину и достоверность. Тем более что не каждый актерский дуэт решился бы на подобную историю — стоит хотя бы вспомнить, как обернулась съёмка в фильме Кубрика «С широко закрытыми глазами» для пары Круз–Кидман. Бри и Франко, между тем, продолжают активно развивать карьеру в независимом кино (вспомним «Кто-то, кого я знал» или «Кто не спрятался»), и в этот раз выступили ещё и в качестве продюсеров проекта.

Несмотря на мрачные элементы жанра, Шэнк отказывается воспринимать отношения исключительно сквозь призму безысходности — даже если речь идёт о паре, увязшей в болезненной взаимозависимости. Для него важнее не то, к чему приведет совместный путь, а сам факт готовности пройти его вместе. В повествовании можно уловить отголоски утрат и внутренних травм, выражающиеся весьма необычным образом, однако режиссёр сознательно избегает излишней тяжеловесности и надрыва. В этом он, к слову, отражает общую тенденцию программы «Сандэнса» — молодые авторы всё ещё погружены в темы травматического опыта, но делают это с большим вниманием к возможностям преодоления и трансформации. В случае с «Одно целое» события прошлого служат скорее фоном, нежели ключевым двигателем сюжета, помогая раскрыть внутреннюю мотивацию героев.

Фильм становится очередным подтверждением того, что современный хоррор находится в фазе активного роста. За 2024 год на экраны вышло рекордное число жанровых лент, которые не только нашли отклик у публики, но и собрали внушительные кассы. Такой старт фестивального сезона внушает надежду, что и в этом году индустрия не раз порадует новыми находками. Хотя дистрибьюторы в этом сезоне действуют с заметной осторожностью, у «Одного целого» есть все шансы на успех — особенно учитывая, что права на прокат приобрела NEON, ранее выпустившая «Собирателя душ» и «Титан». Это позволяет рассчитывать на сильную кампанию и заслуженное внимание к фильму.

Главные герои, Милли и Тим (в исполнении Элисон Бри и Дэйва Франко), покидают мегаполис и перебираются в провинциальный городок. Милли получает заманчивое предложение работать в местной школе, а Тим, устав от безуспешных попыток пробиться в музыкальной индустрии, решает поддержать её и переехать вместе. Жизнь вдали от города оказывается не такой простой, и вскоре в их отношениях начинают проявляться напряжение и усталость: герои словно застряли в рутине, забыв, кем были до этого союза. Чтобы сменить обстановку, они отправляются на прогулку в лес, где случайно обнаруживают таинственную пещеру. Вернувшись домой, Милли и Тим начинают ощущать странные изменения: их неудержимо влечет друг к другу, и сопротивляться этому становится невозможно.

Сюжет «Одного целого» построен на простой, но выразительной метафоре. История буквально воплощает тему созависимости, а выбор жанра — боди-хоррор — делает её особенно наглядной. Многие режиссеры, дебютируя в полном метре, не справляются с задачей развить оригинальную идею в полноценный фильм. Шэнку же удается не только реализовать концепцию, но и выстроить вокруг нее крепкую драматургию.

Главный интерес вызывает не столько загадка происходящего, сколько то, как сам процесс трансформации героев визуализируется на экране. В истории кино уже немало лент о болезненной привязанности в отношениях (вспоминаются «Вечное сияние чистого разума» или «Призрачная нить»), но в «Одном целом» эта тема подана с неожиданной легкостью и комическим оттенком. По интонации фильм напоминает «Субстанцию» Корали Фаржа — ещё одного яркого представителя телесного ужаса, только уже с французским акцентом.

«Одно целое» — одновременно тревожный, отталкивающий и в то же время уморительно забавный фильм. Воображение Шэнка ничуть не уступает размаху визуального безумия, которое Фаржа воплотила в своей оскароносной работе. Получив признание американской киноакадемии, боди-хоррор окончательно вышел за рамки нишевого жанра для узкой аудитории. Похоже, новое поколение режиссеров освоило язык телесного ужаса как мощный инструмент анализа и самовыражения, позволяющий говорить о самых разных аспектах — от личной идентичности до эмоциональных тупиков в отношениях.

Многие эпизоды фильма отличаются тонким юмором и выразительностью, способной сделать их по-настоящему запоминающимися — именно поэтому любое раскрытие деталей может испортить впечатление зрителя. Майкл Шэнк умело нивелирует ограничения небольшого бюджета за счёт нестандартных постановочных решений. Элисон Бри и Дэйв Франко, давно не появлявшиеся в крупных проектах, играют с полной отдачей, не избегая ситуаций, наполненных абсурдом и неловкостью. Их реальный брак добавляет происходящему на экране особую глубину и достоверность. Тем более что не каждый актерский дуэт решился бы на подобную историю — стоит хотя бы вспомнить, как обернулась съёмка в фильме Кубрика «С широко закрытыми глазами» для пары Круз–Кидман. Бри и Франко, между тем, продолжают активно развивать карьеру в независимом кино (вспомним «Кто-то, кого я знал» или «Кто не спрятался»), и в этот раз выступили ещё и в качестве продюсеров проекта.

Несмотря на мрачные элементы жанра, Шэнк отказывается воспринимать отношения исключительно сквозь призму безысходности — даже если речь идёт о паре, увязшей в болезненной взаимозависимости. Для него важнее не то, к чему приведет совместный путь, а сам факт готовности пройти его вместе. В повествовании можно уловить отголоски утрат и внутренних травм, выражающиеся весьма необычным образом, однако режиссёр сознательно избегает излишней тяжеловесности и надрыва. В этом он, к слову, отражает общую тенденцию программы «Сандэнса» — молодые авторы всё ещё погружены в темы травматического опыта, но делают это с большим вниманием к возможностям преодоления и трансформации. В случае с «Одно целое» события прошлого служат скорее фоном, нежели ключевым двигателем сюжета, помогая раскрыть внутреннюю мотивацию героев.

Фильм становится очередным подтверждением того, что современный хоррор находится в фазе активного роста. За 2024 год на экраны вышло рекордное число жанровых лент, которые не только нашли отклик у публики, но и собрали внушительные кассы. Такой старт фестивального сезона внушает надежду, что и в этом году индустрия не раз порадует новыми находками. Хотя дистрибьюторы в этом сезоне действуют с заметной осторожностью, у «Одного целого» есть все шансы на успех — особенно учитывая, что права на прокат приобрела NEON, ранее выпустившая «Собирателя душ» и «Титан». Это позволяет рассчитывать на сильную кампанию и заслуженное внимание к фильму.
Читайте также:

«Одно целое» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Концовка фильма «Одно целое» оставляет зрителя с множеством вопросов относительно её смысла и финального акцента. В центре сюжета — Тим и Милли, супруги, сыгранные актёрами Элисон Бри и Дэйвом

Рецензия на фильм «Электрический штат»
В альтернативных 90-х годах, когда прогнозируемая политиками гражданская война в Америке не разгорелась между оппонентами разных партий, а превратилась в конфликт между людьми и машинами, на первый

Рецензия на фильм «Приключения Паддингтона 3»
Медвежонок Паддингтон (Бен Уишоу) успешно освоился в Лондоне, повзрослел и стал обладателем британского паспорта. Джуди (Мадлен Харрис) увлечённо готовится к поступлению в университет, практически не

«Милые магнолии» - 4 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В четвёртом сезоне сериала «Милые магнолии» зрителей ждёт история о новых возможностях и попытках исправить прошлые ошибки. В течение десяти эпизодов жизнь в маленьком городке Серенити претерпевает
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!