Рецензия на фильм «Особо опасный пассажир»

Маршал Мэдолин Харрис (Мишель Докери) задерживает бухгалтера Уинстона (Тофер Грейс), который скрывается в глухом уголке Аляски. Уинстон – важный свидетель, чье показание необходимо для дела против Моретти, преступника, для которого он когда-то работал. Мэдолин нанимает частный самолет, чтобы доставить Уинстона сначала в Анкоридж, а затем в Нью-Йорк. Однако вместо опытного пилота за штурвалом оказывается Дэрил (Марк Уолберг) – психопат и убийца, имеющий свои тёмные планы относительно рейса и его пассажиров.

Карьера Мэла Гибсона пережила немало сложных моментов после отмены его проектов, но его возвращение с фильмом «По соображениям совести» было воспринято как триумфальное возвращение в Голливуд. Ожидания были высоки – многие думали, что впереди нас ждут эпические картины, подобные «Страстям Христовым» или «Апокалипсису». Однако Гибсон выбрал путь, который удивил: вместо грандиозных произведений он снял триллер категории B, напоминающий боевики 90-х. И сразу же появляются вопросы: что послужило причиной для такой работы от режиссера, который привык к большому формату? Почему Марк Уолберг появляется с таким странным образом? И почему визуальные эффекты в первых сценах фильма выглядят так плохо, словно их создал ИИ?

Может быть, Гибсон сбился с пути в своем режиссерском подходе, а возможно, что-то не так с самим процессом съемок. Так или иначе, «Особо опасный пассажир» оказался примером, где проблемы с визуальной частью и общей эстетикой делают фильм менее привлекательным. Почему так много ненатуральных компьютерных эффектов? (Сцена с оленем, возможно, уже на первых минутах вызывает недоумение.) Цели авторов понятны – они явно стремились к атмосферным воздушным боевикам в духе «Самолета президента» или «Воздушной тюрьмы», но уже с первых кадров стало ясно, что что-то пошло не так. Нервозный персонаж Тофера Грейса, скромный маршал Мишель Докери, нелепые диалоги и смехотворные схватки с злодеем Марком Уолбергом – всё это только усложняет восприятие. В основном, психопат, играемый Уолбергом, остаётся связанным в крыле самолета, где он то и дело пытается вырваться, перемежая злые шутки. Комический эффект, если и возникает, то случайно, и явно не в нужных местах.

Сомнительный пилот и его неясные мотивы, неуклюжие герои, неспособные самостоятельно управлять самолетом, труднопроходимые аляскинские просторы – там, где сюжет мог бы строиться на напряжении, «Особо опасный пассажир» погружается в откровенный абсурд. Троица героев постоянно устраивает драки на борту, оставляя самолет без управления, стреляют без оглядки, рискуя попасть в топливо, а диспетчер вместо того, чтобы помочь, предлагает героине пойти с ним на свидание. Главная проблема фильма не в его комизме (его можно было бы эффективно использовать), а в явной натянутости всего происходящего – даже на уровне стиля и техники. Зрителю не предложат захватывающих видов с высоты, а все зрелищные моменты с самолетом будут искажены монтажом и неуклюжей графикой – для 2025 года это выглядит как творческий провал.

Оценить, насколько сам Гибсон виновен в этом, сложно, но режиссура «Особо опасного пассажира» оставляет ощущение безличности и лишена индивидуальности. Даже имя Гибсона исчезает в титрах – словно специально сделано всё, чтобы скрыть его участие. Единственным моментом, где можно заметить его авторский след, является выбор Марка Уолберга на роль злодея – актера, который, как и сам Гибсон, исповедует католицизм. Можно интерпретировать это как не совсем стандартное введение в продолжение «Страстей Христовых», а сам фильм – как попытку заработать средства для более амбициозного религиозного проекта (несмотря на скромный бюджет, фильм добился некоторого успеха в прокате). Голливуд, кажется, уже пережил личные ошибки Гибсона – теперь ему предстоит справляться с его творческими неудачами.

Карьера Мэла Гибсона пережила немало сложных моментов после отмены его проектов, но его возвращение с фильмом «По соображениям совести» было воспринято как триумфальное возвращение в Голливуд. Ожидания были высоки – многие думали, что впереди нас ждут эпические картины, подобные «Страстям Христовым» или «Апокалипсису». Однако Гибсон выбрал путь, который удивил: вместо грандиозных произведений он снял триллер категории B, напоминающий боевики 90-х. И сразу же появляются вопросы: что послужило причиной для такой работы от режиссера, который привык к большому формату? Почему Марк Уолберг появляется с таким странным образом? И почему визуальные эффекты в первых сценах фильма выглядят так плохо, словно их создал ИИ?

Может быть, Гибсон сбился с пути в своем режиссерском подходе, а возможно, что-то не так с самим процессом съемок. Так или иначе, «Особо опасный пассажир» оказался примером, где проблемы с визуальной частью и общей эстетикой делают фильм менее привлекательным. Почему так много ненатуральных компьютерных эффектов? (Сцена с оленем, возможно, уже на первых минутах вызывает недоумение.) Цели авторов понятны – они явно стремились к атмосферным воздушным боевикам в духе «Самолета президента» или «Воздушной тюрьмы», но уже с первых кадров стало ясно, что что-то пошло не так. Нервозный персонаж Тофера Грейса, скромный маршал Мишель Докери, нелепые диалоги и смехотворные схватки с злодеем Марком Уолбергом – всё это только усложняет восприятие. В основном, психопат, играемый Уолбергом, остаётся связанным в крыле самолета, где он то и дело пытается вырваться, перемежая злые шутки. Комический эффект, если и возникает, то случайно, и явно не в нужных местах.

Сомнительный пилот и его неясные мотивы, неуклюжие герои, неспособные самостоятельно управлять самолетом, труднопроходимые аляскинские просторы – там, где сюжет мог бы строиться на напряжении, «Особо опасный пассажир» погружается в откровенный абсурд. Троица героев постоянно устраивает драки на борту, оставляя самолет без управления, стреляют без оглядки, рискуя попасть в топливо, а диспетчер вместо того, чтобы помочь, предлагает героине пойти с ним на свидание. Главная проблема фильма не в его комизме (его можно было бы эффективно использовать), а в явной натянутости всего происходящего – даже на уровне стиля и техники. Зрителю не предложат захватывающих видов с высоты, а все зрелищные моменты с самолетом будут искажены монтажом и неуклюжей графикой – для 2025 года это выглядит как творческий провал.

Оценить, насколько сам Гибсон виновен в этом, сложно, но режиссура «Особо опасного пассажира» оставляет ощущение безличности и лишена индивидуальности. Даже имя Гибсона исчезает в титрах – словно специально сделано всё, чтобы скрыть его участие. Единственным моментом, где можно заметить его авторский след, является выбор Марка Уолберга на роль злодея – актера, который, как и сам Гибсон, исповедует католицизм. Можно интерпретировать это как не совсем стандартное введение в продолжение «Страстей Христовых», а сам фильм – как попытку заработать средства для более амбициозного религиозного проекта (несмотря на скромный бюджет, фильм добился некоторого успеха в прокате). Голливуд, кажется, уже пережил личные ошибки Гибсона – теперь ему предстоит справляться с его творческими неудачами.
Читайте также:

Краткий сюжет фильма «Особо опасный пассажир» (2025)
На Аляске заместитель маршала Мадлин Харрис отвечает за перевозку преступника Уинстона, который согласился дать показания против криминального авторитета Моретти. Однако их полет превращается в

«Особо опасный пассажир» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
В 2025 году на экраны выйдет напряжённый триллер с элементами экшн «Особо опасный пассажир», режиссёром которого стал Мэл Гибсон. Это его первая работа в качестве постановщика после победившего на

Новые фильмы февраля 2025, которые уже можно посмотреть
В новом обзоре фильмов недели – от абсурдных комедий до напряженных триллеров – каждый найдет что-то на свой вкус. В комедии «Тот самый день» две подруги сталкиваются с абсурдными ситуациями, пытаясь

Рецензия на фильм «Перевозчик душ»
В конце осени кинотеатры, как мировые, так и российские, традиционно насыщены фильмами ужасов — от удачных до проходных. Среди новинок — «Улыбка 2», «Еретик», «Хищные земли», «Замри», «Астрал.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!