Рецензия на фильм «Перевозчик душ»
В конце осени кинотеатры, как мировые, так и российские, традиционно насыщены фильмами ужасов — от удачных до проходных. Среди новинок — «Улыбка 2», «Еретик», «Хищные земли», «Замри», «Астрал. Медиум», «Ужасающий 3» и многие другие. Однако мистический триллер «Перевозчик душ» выделился на этом фоне лишь благодаря своему звездному составу. Главную роль антагониста в картине исполнил британский актер Ник Фрост. Этот комедиант, известный по таким фильмам, как «Рок-волна», «Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон», а также по сериалу «Книжный магазин Блэка», на этот раз попробовал себя в необычном для него амплуа. Подобно Хью Гранту в «Еретике», Фрост сменил привычный образ, но сделал это менее изящно и остроумно.
Сюжет фильма «Перевозчик душ» разворачивается вокруг пары — Энн (Синнёве Карлсон) и Патрика (Джордж Букари), которые возвращаются домой поздним вечером на такси после неудачной встречи с друзьями. Их отношения переживают кризис: недавний разрыв оставил след, и, несмотря на попытки наладить связь, напряжение не спадает. Энн сомневается, стоит ли снова жить вместе, в то время как Патрик настаивает, провоцируя эмоциональный разговор прямо в машине.
Водителем такси оказывается крупный, на первый взгляд доброжелательный мужчина (Ник Фрост), однако вскоре его дружелюбие сменяется зловещей молчаливой яростью. Через несколько километров пара понимает, что попала в плен к опасному и непредсказуемому человеку, на которого, похоже, оказывают влияние темные силы.
Режиссером «Перевозчика душ» стал Брюс Гудисон, известный работами над медицинскими процедуралами «Доктор Фостер» и «Безмолвный свидетель», которые сложно назвать яркими. Сценарий к фильму создала Вирджиния Гилберт в сотрудничестве с Ником Фростом, который добавил свои идеи в образ маньяка-водителя такси.
По концепции «Перевозчик душ» напоминает недавний «Еретик»: это неспешный, диалоговый триллер, щедро приправленный элементами мистики и хоррора. Однако злодей Фроста далек от интеллектуального архетипа. За маской примерного семьянина скрывается обычный психопат с неконтролируемыми вспышками ярости и признаками параноидальной шизофрении.
Большая часть событий в фильме «Перевозчик душ» разворачивается в салоне старого такси, где главные герои оказываются пленниками водителя-преступника. Мотивы таксиста остаются туманными, но его одержимость сосредоточена на физическом состоянии Энн, которую он считает беременной. Для девушки, застрявшей в токсичных отношениях с партнером, эта поездка становится испытанием на выносливость — настоящим психологическим адом. Между двумя агрессорами она в конце концов делает выбор в пользу себя, но это лишь играет на руку темным силам.
Гудисон, Гилберт и Фрост, не обладая значительным опытом в жанре хоррора, представляют историю, которая не захватывает зрителя. Сюжет «Перевозчика душ» скорее подходит для короткометражного формата, поскольку идея об одержимом таксисте исчерпывает себя уже к двадцатой минуте. Оставшуюся часть экранного времени фильм топчется на месте, растягивая повествование в ожидании финала.
Ограниченный бюджет заметно сужает возможности создателей в работе со спецэффектами, а те, что все же используются, оставляют желать лучшего как в плане качества, так и в плане креативности. Главная проблема фильма — отсутствие свежих идей. За исключением харизматичного антагониста, проект не предлагает зрителю ничего действительно запоминающегося.
Тем не менее, у «Перевозчика душ» есть небольшой, но заметный плюс. Оператор Адам Этерингтон, известный по работе над проектами «Полдарк», «Отбросы» и «Открытие ведьм», хоть и не балует разнообразием ракурсов, создает впечатляющие композиции, которые умело передают атмосферу каждой сцены. Особенно выделяется его работа с движением камеры в третьем акте — в эпизоде, где герои впервые покидают такси и оказываются в доме маньяка.
Однако даже такие технические нюансы не способны вытащить фильм из категории провальных. В эпоху, когда хорроры находятся на пике популярности, подобные картины скорее оказываются в списке главных разочарований, чем вызывают восторг — даже у преданных поклонников Ника Фроста.
Сюжет фильма «Перевозчик душ» разворачивается вокруг пары — Энн (Синнёве Карлсон) и Патрика (Джордж Букари), которые возвращаются домой поздним вечером на такси после неудачной встречи с друзьями. Их отношения переживают кризис: недавний разрыв оставил след, и, несмотря на попытки наладить связь, напряжение не спадает. Энн сомневается, стоит ли снова жить вместе, в то время как Патрик настаивает, провоцируя эмоциональный разговор прямо в машине.
Водителем такси оказывается крупный, на первый взгляд доброжелательный мужчина (Ник Фрост), однако вскоре его дружелюбие сменяется зловещей молчаливой яростью. Через несколько километров пара понимает, что попала в плен к опасному и непредсказуемому человеку, на которого, похоже, оказывают влияние темные силы.
Режиссером «Перевозчика душ» стал Брюс Гудисон, известный работами над медицинскими процедуралами «Доктор Фостер» и «Безмолвный свидетель», которые сложно назвать яркими. Сценарий к фильму создала Вирджиния Гилберт в сотрудничестве с Ником Фростом, который добавил свои идеи в образ маньяка-водителя такси.
По концепции «Перевозчик душ» напоминает недавний «Еретик»: это неспешный, диалоговый триллер, щедро приправленный элементами мистики и хоррора. Однако злодей Фроста далек от интеллектуального архетипа. За маской примерного семьянина скрывается обычный психопат с неконтролируемыми вспышками ярости и признаками параноидальной шизофрении.
Большая часть событий в фильме «Перевозчик душ» разворачивается в салоне старого такси, где главные герои оказываются пленниками водителя-преступника. Мотивы таксиста остаются туманными, но его одержимость сосредоточена на физическом состоянии Энн, которую он считает беременной. Для девушки, застрявшей в токсичных отношениях с партнером, эта поездка становится испытанием на выносливость — настоящим психологическим адом. Между двумя агрессорами она в конце концов делает выбор в пользу себя, но это лишь играет на руку темным силам.
Гудисон, Гилберт и Фрост, не обладая значительным опытом в жанре хоррора, представляют историю, которая не захватывает зрителя. Сюжет «Перевозчика душ» скорее подходит для короткометражного формата, поскольку идея об одержимом таксисте исчерпывает себя уже к двадцатой минуте. Оставшуюся часть экранного времени фильм топчется на месте, растягивая повествование в ожидании финала.
Ограниченный бюджет заметно сужает возможности создателей в работе со спецэффектами, а те, что все же используются, оставляют желать лучшего как в плане качества, так и в плане креативности. Главная проблема фильма — отсутствие свежих идей. За исключением харизматичного антагониста, проект не предлагает зрителю ничего действительно запоминающегося.
Тем не менее, у «Перевозчика душ» есть небольшой, но заметный плюс. Оператор Адам Этерингтон, известный по работе над проектами «Полдарк», «Отбросы» и «Открытие ведьм», хоть и не балует разнообразием ракурсов, создает впечатляющие композиции, которые умело передают атмосферу каждой сцены. Особенно выделяется его работа с движением камеры в третьем акте — в эпизоде, где герои впервые покидают такси и оказываются в доме маньяка.
Однако даже такие технические нюансы не способны вытащить фильм из категории провальных. В эпоху, когда хорроры находятся на пике популярности, подобные картины скорее оказываются в списке главных разочарований, чем вызывают восторг — даже у преданных поклонников Ника Фроста.
Читайте также:
Что посмотреть в кино - «Хищные земли»
Если вы не знаете, на что сходить в кинотеатр на этой неделе, то, кажется, мы нашли для вас идеальный фильм. А в этом видео мы коротко расскажем.
Рецензия на фильм «Блиц»
История началась с фотографии. Работая над сериалом «Голос перемен», Стив МакКуин наткнулся на снимок: темнокожий мальчик стоит на железнодорожной станции с огромным чемоданом. Этот образ заставил
«Субстанция»: ключевые моменты о самом горячо обсуждаемом хорроре 2024 года
«Субстанция» — один из самых оцененных фильмов 2024 года. На Rotten Tomatoes картина набрала 91% положительных рецензий от критиков. Зрители тоже остались довольны: на IMDb она получила 7,9 баллов из
«Улыбка» (2022) - объяснение концовки и смысл фильма
Финал фильма «Улыбка» оставляет глубокий след и добавляет к общей картине фильма мрачный символизм травмы. История доктора Роуз Коттер показана через призму борьбы с внутренними демонами, которые
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!