Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Разбитые сердца»

Рецензия на фильм «Разбитые сердца»

31 янв 2025, 15:56
Рецензии на фильмы
63
0
Рецензия на фильм «Разбитые сердца»
В российский прокат продолжают поступать фильмы, представлявшие собой как крупные, так и небольшие проекты с последнего Каннского кинофестиваля. В дополнение к эмоциональному мультфильму «Самый ценный груз» Мишеля Хазанавичуса, на экраны выходит грандиозная музыкальная драма Жиля Леллуша «Разбитые сердца», в которой главные роли исполнили Адель Экзаркопулос («Жизнь Адель»), Франсуа Сивиль («Поменяться местами») и Венсант Лакост («Утраченные иллюзии»). Несмотря на то, что фильм числится среди участников официального конкурса Канн, его прием на Лазурном берегу был сдержанным, а Леллуш не получил желанного приза. Тем не менее, в родном прокате лента смогла оправдать себя, окупив значительные затраты на производство (более 32 миллионов евро) и став популярным у зрителей. Вопрос, смогут ли «Разбитые сердца» завоевать симпатию российской аудитории, покажет время. Но, по крайней мере, момент для премьеры выбран удачно — перед Днем святого Валентина.


Франция, 80-е годы. Школьник-хулиган Клотер (Малик Фриках) влюбляется в Жаклин (Мэллори Ванек) — девушку из интеллигентной семьи, воспитанную и сдержанную. Для обоих подростков первая любовь становится настоящим бурным потоком, который меняет их жизнь, оставляя за собой разрушенные мечты. Клотер, наивный и неудачливый, быстро оказывается в плохой компании, участвует в преступлении и в конечном итоге оказывается обвинённым в убийстве, которое не совершал. Суд над ним жесток — Клотер приговаривается к 12 годам тюрьмы, а Жаклин остаётся одна. Проходят годы, и герои (Франсуа Сивиль и Адель Экзаркопулос) вновь пытаются восстановить связь между собой, но это оказывается сложной задачей. Он поглощён жаждой мести, а она страдает в отношениях, где царит созависимость. Кажется, что только их первая любовь способна подарить им надежду на спасение.

Жиль Леллуш, бывший актер и начинающий режиссер, является постоянным участником Каннского кинофестиваля, и его работы часто можно отнести к так называемой «французской квоте». Его первые полнометражные картины — «Право на «лево»» и «Непотопляемые» — представляют собой лёгкие романтические комедии, которые, откровенно говоря, не совсем соответствуют уровню престижного европейского события.


Та же ситуация складывается и с фильмом «Разбитые сердца». Массивная трёхчасовая драма была заявлена как «любовная история с элементами жестокого насилия», а в её референсах упоминались гангстерские фильмы Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино и классическая версия «Вестсайдской истории» 1961 года. Однако на деле лента скорее напоминает смесь «Дневника памяти» и «Слова пацана» — в дубляже Клотер явно называет себя «чушпаном», чтобы подчеркнуть свою непривлекательность. Русский след в творчестве Леллуша можно заметить и раньше: например, его дебютная комедия о супружеском измене «Право на "лево"» без всякой иронии заимствует элементы из популярной российской кинотетралогии «О чем говорят мужчины». Сам режиссер, однако, редко признается в влиянии российского кинематографа, несмотря на то, что его фильмы регулярно приобретают наши дистрибьюторы.


Сюжет «Разбитых сердец» основан на одноименном романе ирландского писателя Невилла Томпсона, опубликованном в 1997 году, который Жиль Леллуш пытался экранизировать на протяжении последних 12 лет. Изношенный по нынешним стандартам мотив о любви «хорошей» девушки и «плохого» парня была обновить лауреатка Венецианского кинофестиваля Одри Диван («Событие»), которая стала соавтором сценария этого фильма. Однако попытка привнести феминистский взгляд в историю не принесла особого успеха: результатом стала все та же пустая картина с чрезмерно раздутым самомнением, попытка создать что-то значительное, которая так и осталась неубедимой.


Леллуш склонен к трансгрессивному подходу, добавляя в традиционный и часто использованный сюжет радикальные технические элементы, призванные привнести в него новизну. Камера в фильме всегда в движении, она тревожная и слишком активная. В некоторых сценах параллельный монтаж заменяет панорамирование, но художественная ценность этого решения вызывает сомнения. Несмотря на возможную оригинальность визуальных приемов, отсутствие логики и последовательности превращает эти усилия в типичный синефильский фетишизм, не имеющий реальной глубины.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!