Рецензия на фильм «Дикий алмаз»
Под конец года в российский прокат традиционно выходит как камерное, так и масштабное фестивальное кино. Французская дебютная драма Агат Ридингер «Дикий алмаз» умещается в обе категории. Весной этого года режиссер-новичок оказалась в числе участников борьбы за главный приз Каннского кинофестиваля, конкурируя с признанными мастерами, такими как Фрэнсис Форд Коппола, Андреа Арнольд, Йоргос Лантимос, Жак Одиар и Дэвид Кроненберг. Однако сказать, что «Дикий алмаз» полностью оправдывает высокие ожидания от такого соседства, не просто. Несмотря на номинацию на «Золотую пальмовую ветвь», фильм остается скромным дебютом — скорее тихим, чем громким, — который, возможно случайно, а может, и осознанно, уловил одну из ключевых тем кинематографического года: стремление к красоте и идеалу.
К этой теме обращались многие. Например, Корали Фаржа в своем провокационном боди-хорроре «Субстанция», Аарон Шимбер в мрачной сатире «Другой человек» и даже Netflix в неудачной экранизации подросткового фэнтези «Уродина». Каждый из режиссеров по-своему раскрывал проблему преодоления нереалистичных стандартов красоты. И хотя «Дикий алмаз» звучит менее ярко и уверенно на этом фоне, он все же находит свой уникальный голос.
Лиана (Малу Хебици), девятнадцатилетняя девушка с внешностью, достойной подиума, мечтает вырваться из бедности и разорвать связь с матерью, чья жизнь погрязла в хаосе и эмоциональной нестабильности. Она смело подчеркивает свою привлекательность: яркий маникюр, откровенные образы с короткими шортами и глубокими вырезами. В социальных сетях Лиана охотно делится провокационными фотографиями, вызывая волну восхищения и комплиментов от подписчиков.
Ее мечта — стать «девушкой с обложки», воплощением женской красоты и собрать миллионную армию поклонников. Ради этой цели она решается принять участие в кастинге популярного реалити-шоу «Чудо-остров». Но после насыщенного дня на кастинге наступает мучительный период ожидания, когда от продюсеров не поступает никакой обратной связи.
Дебютный фильм Агат Ридингер сразу обозначает свою позицию: боди-позитив остается за кадром, когда на сцену выходит культ традиционной женственности. В этом мире принятие собственного тела и сексуальности нередко обретает искаженные формы. Прототипом главной героини Лианы стала набирающая популярность культура «бимбо», которая объединяет женщин, подчеркивающих свою внешность ярким макияжем и откровенными нарядами. Современные представительницы этого образа активно используют социальные сети, притягивая внимание широкой мужской аудитории.
Своим фильмом Ридингер, ведомая искренним любопытством, наблюдает за жизнью начинающей инфлюэнсерки. Ее взгляд — не профессионального аналитика, а случайного свидетеля. Режиссер старается пробиться сквозь глянцевую оболочку «бимбо», чтобы показать, что за ней нередко скрываются глубокие раны и пустота.
Горькая правда, которую раскрывает «Дикий алмаз», вряд ли станет откровением: как многие дети, отвергнутые своими родителями, Лиана стремится к любви и признанию. Она искренне верит, что мужское внимание придает ей значимость и власть. В попытках убежать от внутреннего ощущения пустоты девушка прибегает к самообъективации, превращая ее в основу своего кажущегося социального успеха.
Фильм Ридингер можно представить как мрачную альтернативу «Барби» Греты Гервиг: яркие блестки и розовые образы лишены волшебства и вдохновляющего оптимизма. Даже место для «Кена», пусть и скромное, в этой истории нашлось, но его роль здесь далека от романтического идеала.
Одна из самых разочаровывающих сторон «Дикого алмаза» заключается в том, что путь Лианы, в конечном итоге, не ведет никуда. Ее жизнь, напоминающая кадры из фильмов Шона Бейкера и Андреа Арнольд, не становится ярче или теплее, а стремление стать «девушкой-звезды» остается неизменным, несмотря на унизительную сцену стриптиза на вечеринке. Создается ощущение, что Лиана вовсе не делает никаких выводов — она просто плывет по течению мужского одобрения, черпая вдохновение от поддержки незнакомцев в соцсетях, игнорируя возможные опасности своего выбора.
Ридингер, в отличие от Корали Фаржа, решила избежать провокаций и не затронула основной конфликт, оставив его неразвёрнутым. Это решение обернулось против фильма: «Дикий алмаз» заканчивается на полуслове, оставляя зрителя с чувством стагнации, депрессии и безысходности.
К этой теме обращались многие. Например, Корали Фаржа в своем провокационном боди-хорроре «Субстанция», Аарон Шимбер в мрачной сатире «Другой человек» и даже Netflix в неудачной экранизации подросткового фэнтези «Уродина». Каждый из режиссеров по-своему раскрывал проблему преодоления нереалистичных стандартов красоты. И хотя «Дикий алмаз» звучит менее ярко и уверенно на этом фоне, он все же находит свой уникальный голос.
Лиана (Малу Хебици), девятнадцатилетняя девушка с внешностью, достойной подиума, мечтает вырваться из бедности и разорвать связь с матерью, чья жизнь погрязла в хаосе и эмоциональной нестабильности. Она смело подчеркивает свою привлекательность: яркий маникюр, откровенные образы с короткими шортами и глубокими вырезами. В социальных сетях Лиана охотно делится провокационными фотографиями, вызывая волну восхищения и комплиментов от подписчиков.
Ее мечта — стать «девушкой с обложки», воплощением женской красоты и собрать миллионную армию поклонников. Ради этой цели она решается принять участие в кастинге популярного реалити-шоу «Чудо-остров». Но после насыщенного дня на кастинге наступает мучительный период ожидания, когда от продюсеров не поступает никакой обратной связи.
Дебютный фильм Агат Ридингер сразу обозначает свою позицию: боди-позитив остается за кадром, когда на сцену выходит культ традиционной женственности. В этом мире принятие собственного тела и сексуальности нередко обретает искаженные формы. Прототипом главной героини Лианы стала набирающая популярность культура «бимбо», которая объединяет женщин, подчеркивающих свою внешность ярким макияжем и откровенными нарядами. Современные представительницы этого образа активно используют социальные сети, притягивая внимание широкой мужской аудитории.
Своим фильмом Ридингер, ведомая искренним любопытством, наблюдает за жизнью начинающей инфлюэнсерки. Ее взгляд — не профессионального аналитика, а случайного свидетеля. Режиссер старается пробиться сквозь глянцевую оболочку «бимбо», чтобы показать, что за ней нередко скрываются глубокие раны и пустота.
Горькая правда, которую раскрывает «Дикий алмаз», вряд ли станет откровением: как многие дети, отвергнутые своими родителями, Лиана стремится к любви и признанию. Она искренне верит, что мужское внимание придает ей значимость и власть. В попытках убежать от внутреннего ощущения пустоты девушка прибегает к самообъективации, превращая ее в основу своего кажущегося социального успеха.
Фильм Ридингер можно представить как мрачную альтернативу «Барби» Греты Гервиг: яркие блестки и розовые образы лишены волшебства и вдохновляющего оптимизма. Даже место для «Кена», пусть и скромное, в этой истории нашлось, но его роль здесь далека от романтического идеала.
Одна из самых разочаровывающих сторон «Дикого алмаза» заключается в том, что путь Лианы, в конечном итоге, не ведет никуда. Ее жизнь, напоминающая кадры из фильмов Шона Бейкера и Андреа Арнольд, не становится ярче или теплее, а стремление стать «девушкой-звезды» остается неизменным, несмотря на унизительную сцену стриптиза на вечеринке. Создается ощущение, что Лиана вовсе не делает никаких выводов — она просто плывет по течению мужского одобрения, черпая вдохновение от поддержки незнакомцев в соцсетях, игнорируя возможные опасности своего выбора.
Ридингер, в отличие от Корали Фаржа, решила избежать провокаций и не затронула основной конфликт, оставив его неразвёрнутым. Это решение обернулось против фильма: «Дикий алмаз» заканчивается на полуслове, оставляя зрителя с чувством стагнации, депрессии и безысходности.
Читайте также:
Рецензия на фильм «Субстанция»
Пока трудно предсказать, как «Субстанция» проявит себя за пределами Каннского кинофестиваля, где она ярко выделилась среди участников. Этот год стал временем, когда режиссеры полностью отошли от
«Субстанция»: ключевые моменты о самом горячо обсуждаемом хорроре 2024 года
«Субстанция» — один из самых оцененных фильмов 2024 года. На Rotten Tomatoes картина набрала 91% положительных рецензий от критиков. Зрители тоже остались довольны: на IMDb она получила 7,9 баллов из
Есть ли в фильме «Субстанция» (2024) сцена после титров?
В фильме ужасов «Субстанция» режиссера Корали Фаржа поднимается острый вопрос: как далеко человек готов зайти, стремясь стать идеальной версией себя? История сосредоточена вокруг опытной актрисы
Рецензия на фильм «Птица»
Мировая премьера фильма Андреа Арнольд «Птица» состоялась на недавнем Каннском кинофестивале, но, вопреки прогнозам, картина не получила ни одного главного приза. Это стало неожиданностью, ведь
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!