Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Дикий алмаз»

Рецензия на фильм «Дикий алмаз»

07 дек 2024, 19:41
Рецензии на фильмы
44
0
Рецензия на фильм «Дикий алмаз»
Под конец года в российский прокат традиционно выходит как камерное, так и масштабное фестивальное кино. Французская дебютная драма Агат Ридингер «Дикий алмаз» умещается в обе категории. Весной этого года режиссер-новичок оказалась в числе участников борьбы за главный приз Каннского кинофестиваля, конкурируя с признанными мастерами, такими как Фрэнсис Форд Коппола, Андреа Арнольд, Йоргос Лантимос, Жак Одиар и Дэвид Кроненберг. Однако сказать, что «Дикий алмаз» полностью оправдывает высокие ожидания от такого соседства, не просто. Несмотря на номинацию на «Золотую пальмовую ветвь», фильм остается скромным дебютом — скорее тихим, чем громким, — который, возможно случайно, а может, и осознанно, уловил одну из ключевых тем кинематографического года: стремление к красоте и идеалу.


К этой теме обращались многие. Например, Корали Фаржа в своем провокационном боди-хорроре «Субстанция», Аарон Шимбер в мрачной сатире «Другой человек» и даже Netflix в неудачной экранизации подросткового фэнтези «Уродина». Каждый из режиссеров по-своему раскрывал проблему преодоления нереалистичных стандартов красоты. И хотя «Дикий алмаз» звучит менее ярко и уверенно на этом фоне, он все же находит свой уникальный голос.

Лиана (Малу Хебици), девятнадцатилетняя девушка с внешностью, достойной подиума, мечтает вырваться из бедности и разорвать связь с матерью, чья жизнь погрязла в хаосе и эмоциональной нестабильности. Она смело подчеркивает свою привлекательность: яркий маникюр, откровенные образы с короткими шортами и глубокими вырезами. В социальных сетях Лиана охотно делится провокационными фотографиями, вызывая волну восхищения и комплиментов от подписчиков.


Ее мечта — стать «девушкой с обложки», воплощением женской красоты и собрать миллионную армию поклонников. Ради этой цели она решается принять участие в кастинге популярного реалити-шоу «Чудо-остров». Но после насыщенного дня на кастинге наступает мучительный период ожидания, когда от продюсеров не поступает никакой обратной связи.

Дебютный фильм Агат Ридингер сразу обозначает свою позицию: боди-позитив остается за кадром, когда на сцену выходит культ традиционной женственности. В этом мире принятие собственного тела и сексуальности нередко обретает искаженные формы. Прототипом главной героини Лианы стала набирающая популярность культура «бимбо», которая объединяет женщин, подчеркивающих свою внешность ярким макияжем и откровенными нарядами. Современные представительницы этого образа активно используют социальные сети, притягивая внимание широкой мужской аудитории.


Своим фильмом Ридингер, ведомая искренним любопытством, наблюдает за жизнью начинающей инфлюэнсерки. Ее взгляд — не профессионального аналитика, а случайного свидетеля. Режиссер старается пробиться сквозь глянцевую оболочку «бимбо», чтобы показать, что за ней нередко скрываются глубокие раны и пустота.

Горькая правда, которую раскрывает «Дикий алмаз», вряд ли станет откровением: как многие дети, отвергнутые своими родителями, Лиана стремится к любви и признанию. Она искренне верит, что мужское внимание придает ей значимость и власть. В попытках убежать от внутреннего ощущения пустоты девушка прибегает к самообъективации, превращая ее в основу своего кажущегося социального успеха.

Фильм Ридингер можно представить как мрачную альтернативу «Барби» Греты Гервиг: яркие блестки и розовые образы лишены волшебства и вдохновляющего оптимизма. Даже место для «Кена», пусть и скромное, в этой истории нашлось, но его роль здесь далека от романтического идеала.


Одна из самых разочаровывающих сторон «Дикого алмаза» заключается в том, что путь Лианы, в конечном итоге, не ведет никуда. Ее жизнь, напоминающая кадры из фильмов Шона Бейкера и Андреа Арнольд, не становится ярче или теплее, а стремление стать «девушкой-звезды» остается неизменным, несмотря на унизительную сцену стриптиза на вечеринке. Создается ощущение, что Лиана вовсе не делает никаких выводов — она просто плывет по течению мужского одобрения, черпая вдохновение от поддержки незнакомцев в соцсетях, игнорируя возможные опасности своего выбора.


Ридингер, в отличие от Корали Фаржа, решила избежать провокаций и не затронула основной конфликт, оставив его неразвёрнутым. Это решение обернулось против фильма: «Дикий алмаз» заканчивается на полуслове, оставляя зрителя с чувством стагнации, депрессии и безысходности.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!