Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия на фильм «Смерть единорога»

Рецензия на фильм «Смерть единорога»

06 апр 2025, 22:09
Рецензии на фильмы
25
0
Рецензия на фильм «Смерть единорога»
Студия A24 продолжает набирать популярность, переходя от нишевых арт-проектов к крупным коммерческим успехам, что подтверждают такие фильмы, как «Все страхи Бо» и «Падение империи». В апреле на российские экраны выходит новая хоррор-комедия от этой студии: подробности о фильме «Смерть единорога» можно узнать в нашей рецензии ниже.

Как поступить, если вы случайно сбили единорога на безлюдной дороге? Любой, кто хотя бы раз смотрел хорроры, будь то «Кладбище домашних животных» Мэри Ламберт, «Прочь» Джордана Пила или «Два, три, демон, приди» братьев Филиппоу, понимает, что сбитое животное — это лишь начало череды неприятностей. В дебютном фильме Алекса Шарфмана ситуация усугубляется уникальностью происшествия: вместо обычного оленя, усердный трудоголик Эллиот (Пол Радд) сбивает мифическое существо с волшебным рогом. Его дочь, подросток Ридли (Дженна Ортега), полностью на стороне раненого животного, а не отца-белого воротничка. Вдобавок, его телефон не замолкает — работодатели, придерживающиеся жестких принципов имперского стиля жизни, требуют вмешательства. Оказавшись в заповедной зоне, семья оказывается в центре проблем, направляясь в частные владения богатых и влиятельных людей. Эллиоту предстоит подписать важный контракт, а его дочь — как гарант надежности — должна убедить всех в серьезности намерений отца. Но как быть с единорогом?


Новый фильм от студии A24 может разочаровать тех, кто привык к медленным арт-хаусным хоррорам вроде «Маяка», «Реинкарнации» и «Зеленого рыцаря», которые принесли студии популярность в жанре ужасов. С ростом финансовых амбиций студия всё чаще включает в свой каталог более концептуальные и коммерчески ориентированные картины, которые лишь слегка касаются актуальных тем. Например, перед Новым годом был выпущен механический слэшер «Миллениум», посвященный тому, как технологии вышли из-под контроля в начале нового тысячелетия. В этом фильме сыграли Рейчел Зеглер, Джейден Мартелл и даже Фред Дерст в камео. «Смерть единорога» в какой-то мере следует шаблону b-movie: милый ностальгический троп из 90-х (кто не мечтал о единорогах в детстве?), в сочетании с впечатляющим актёрским составом. В картине снялись Дженна Ортега, Пол Радд, Уилл Поултер, Сунита Мани, а также звезды Голливуда Теа Леони и Ричард Э. Грант.


В последние годы тема «пора избавляться от богатых» всё чаще переплетается с хоррорами, что можно увидеть в таких проектах, как «Падение дома Ашеров», «Меню» и «Я иду искать». Фильм Алекса Шарфмана особенно напоминает последний из них: оказавшись в поместье богатой фармацевтической семьи, Эллиот и Ридли вскоре осознают, что единороги не так легко умирают, и что у их детеныша есть родители, готовые искать справедливость с помощью жестоких мер. Решить проблему с волшебными существами оказывается не так просто: фармацевтическая империя, контролируемая стареющим патриархом (Грант) и его благотворительной женой (Леони), быстро находит способ извлечь выгоду из магического существа. Те, кто помнит ночное путешествие в запретный лес из «Гарри Поттера и философского камня», легко поймут, каким медицинским потенциалом обладает кровь единорога. Шарфман, который также является автором сценария, с юмором обыгрывает известную семью Саклер, сыгравшую ключевую роль в опиоидном кризисе в США.


На самом деле, «Смерть единорога» гораздо больше стремится быть ностальгическим фильмом, чем актуальным, и отсылки к «Гарри Поттеру» встречаются здесь гораздо чаще, чем к компании Purdue Pharma. Для поколения миллениалов эта лента напоминает калейдоскоп воспоминаний о таких фильмах, как «Парк Юрского периода», «Чужой», «поттериана» и «Челюсти». Влияние Стивена Спилберга явно заметно в построении главного конфликта: Ридли не может примириться с конформизмом своего отца и пытается через расследование мифа, изображённого на старинных гобеленах, передать гуманистическую магию тому, кто поглощён капиталистическими удовольствиями. Среди известных картин и игр о «Гарри Поттере» можно увидеть изображение «Единорога в саду», которое также встречается в этом фильме. На экране в итоге три противостоящие стороны — фармацевтические корпорации, стадо единорогов и вдовец с дочерью, которые ещё не осознали утрату матери.


Использованные приёмы, такие как знакомые крупные планы и монтажные переходы из культовых блокбастеров 90-х, могут вызвать улыбку, но Шарфману явно не хватает умения работать с темпом. Значительную часть фильма зрители вынуждены ждать, пока единороги наконец не ворвутся в особняк и с яростью начнут наказывать власть имущих, топча их копытами и протыкая рогами. Конечно, «маглы» пострадают больше всех, но несмотря на яркую концепцию, «Смерти единорога» не хватает того безумного драйва и бесстыдной энергии, которая делает культовыми фильмы-«бэшки» 90-х.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!