Рецензия и отзывы на фильм «Токсичный мститель»

«Токсичный мститель» — название, которое знакомо каждому, кто хоть раз сталкивался с диким миром трэш-кино. В 1984 году Ллойд Кауфман и Майкл Херц, основатели студии Troma, создали фильм, словно предназначенный для самых забытых уголков убыточных видеопрокатов. История о неудачливом уборщике, оказавшемся в чанах с химикатами и превратившемся в страшного внешне, но доброго внутренне супергероя со шваброй в руках, неожиданно обрела статус культовой. «Токсичный мститель» включал всё, что делало фильмы категории B привлекательными: изобилие фальшивой крови, юмор на грани (пусть и слегка размытый) вульгарности, сатирические выпады против общества потребления и ощущение абсолютной свободы. Подобные фильмы не стремились к признанию критиков, а их создатели не собирались никому отчитываться.

Спустя сорок лет Токси возвращается на экраны. Кауфман и Херц выступили в качестве почетных продюсеров перезапуска, но новая версия, несмотря на усилия авторов, выглядит лишь бледной тенью оригинала. В современном мире, где супергерои должны быть либо глубокими и серьёзными, либо безопасными для семейного просмотра, мутант-уборщик с обезображенным лицом и добрым сердцем мог бы стать свежим ветром. Однако Токси едва справляется с возложенными ожиданиями, а режиссер Мэйкон Блэр не находит удачного баланса между критической сатирой и комичным трэшем.

Главный герой, уборщик Уинстон (Питер Динклэйдж), трудится на опасном производстве фармацевтической корпорации магната Боба Гарбинджера (Кевин Бейкон). Компания выпускает биодобавки, которые на деле сокращают население городка Сэйнт Рома. Жена Уинстона становится одной из жертв корпорации, а сам он вскоре узнаёт о своей неизлечимой болезни, оставшись с приёмным сыном-подростком (Джейкоб Трембле). Попытка получить положенную медицинскую страховку, сначала законным способом, а потом радикальными методами, приводит к падению Уинстона в чан с токсичными отходами — он превращается в ужасного мутанта с необычными способностями. Сначала жители города, измученные мафией и корпорацией, относятся к чудовищу без энтузиазма, но после ряда кровавых подвигов называют его Токсичным мстителем.

Перезапуск оригинальной картины под руководством Мэйкона Блэра мог и не состояться: фильм был снят ещё в 2021 году, а премьера прошла в 2023-м на фестивале Fantastic Fest. После этого лента некоторое время оставалась без дистрибьютора — её сочли слишком спорной для широкого проката. Чудо случилось лишь в 2025 году, когда права на показ получила компания Cineverse, известная выпуском «Ужасающего 3» и предстоящим ребутом слэшера «Тихая ночь, смертельная ночь». В результате крупные корпорации потерпели поражение, а фанаты получили осторожную надежду увидеть нового «Мстителя» в кинотеатрах, включая российский прокат.

Тем не менее, к просмотру стоит подходить с осторожностью. Новая версия «Токсичного мстителя» пытается одновременно сохранить дух оригинала и адаптироваться к современной культурной среде. И сразу нужно признать: попытка не полностью удачна. Динклэйдж, озвучивающий Токси, придаёт персонажу особую смесь усталости и иронии, что наделяет героя дополнительной трагикомической глубиной, которой не было в фильме 1984 года. А Луиза Геррейро, воплощающая действия мутанта в костюме, доводит образ до комического абсурда: её движения напоминают одновременно старые кукольные шоу и карикатурные VHS-хорроры. Вместе они создают персонажа, который выгодно выделяется на фоне вылизанного мира Marvel или DC (даже в интерпретации Джеймса Ганна), и именно в этом сочетании кроется главная привлекательность ленты.

Если оригинальная картина высмеивала социальные условности и открыто игнорировала мейнстримные каноны, то Блэр переносит конфликт в современный контекст: здесь во главе угла стоят фармацевтические корпорации, бюрократическая тупость и экологические проблемы. Город Сэйнт Рома страдает не только от загрязнения воздуха и рек, но и от целого комплекса системных проблем, близких современному зрителю. В «грязном углу» сцены — злодей в костюме с лицом Кевина Бейкона, который играет с необычайным азартом. Его карикатурный образ станет настоящим подарком для зрителей, уставших от скучных антагонистов. Отлично дополняет его Элайджа Вуд в роли корпоративного «Голлума», со всеми обязательными шутками про «прелесть».

Однако на этом сильные стороны фильма заканчиваются. Сюжет «Мстителя» представляет собой сборник эпизодов с разным уровнем абсурда. Юмор ощущается устаревшим ещё на этапе подготовки к съемкам, хотя динамика между героями в редких сценах заслуживает похвалы. Кровавый гротеск оригинала, созданный исключительно с помощью практических эффектов, заменён на дешёвый CGI, что лишило фильм очарования формата «так плохо, что смешно». Тональность колеблется от едкой сатиры до обычного фарса, а ритм заметно падает: от медленно развивающейся экспозиции до стремительного финала.

В итоге перед зрителем оказывается проект, который трудно назвать успешным ремейком в классическом смысле. Мэйкон Блэр не пытается полностью переосмыслить старого «Токсичного мстителя», не стремится конкурировать с привычным супергеройским кино и не устанавливает новые стандарты жанра. Его фильм существует скорее как дань уважения и одновременно лёгкая насмешка над самим жанром — кино для тех, кто умеет видеть красоту в уродстве и готов ради этого потерпеть.

Спустя сорок лет Токси возвращается на экраны. Кауфман и Херц выступили в качестве почетных продюсеров перезапуска, но новая версия, несмотря на усилия авторов, выглядит лишь бледной тенью оригинала. В современном мире, где супергерои должны быть либо глубокими и серьёзными, либо безопасными для семейного просмотра, мутант-уборщик с обезображенным лицом и добрым сердцем мог бы стать свежим ветром. Однако Токси едва справляется с возложенными ожиданиями, а режиссер Мэйкон Блэр не находит удачного баланса между критической сатирой и комичным трэшем.

Главный герой, уборщик Уинстон (Питер Динклэйдж), трудится на опасном производстве фармацевтической корпорации магната Боба Гарбинджера (Кевин Бейкон). Компания выпускает биодобавки, которые на деле сокращают население городка Сэйнт Рома. Жена Уинстона становится одной из жертв корпорации, а сам он вскоре узнаёт о своей неизлечимой болезни, оставшись с приёмным сыном-подростком (Джейкоб Трембле). Попытка получить положенную медицинскую страховку, сначала законным способом, а потом радикальными методами, приводит к падению Уинстона в чан с токсичными отходами — он превращается в ужасного мутанта с необычными способностями. Сначала жители города, измученные мафией и корпорацией, относятся к чудовищу без энтузиазма, но после ряда кровавых подвигов называют его Токсичным мстителем.

Перезапуск оригинальной картины под руководством Мэйкона Блэра мог и не состояться: фильм был снят ещё в 2021 году, а премьера прошла в 2023-м на фестивале Fantastic Fest. После этого лента некоторое время оставалась без дистрибьютора — её сочли слишком спорной для широкого проката. Чудо случилось лишь в 2025 году, когда права на показ получила компания Cineverse, известная выпуском «Ужасающего 3» и предстоящим ребутом слэшера «Тихая ночь, смертельная ночь». В результате крупные корпорации потерпели поражение, а фанаты получили осторожную надежду увидеть нового «Мстителя» в кинотеатрах, включая российский прокат.

Тем не менее, к просмотру стоит подходить с осторожностью. Новая версия «Токсичного мстителя» пытается одновременно сохранить дух оригинала и адаптироваться к современной культурной среде. И сразу нужно признать: попытка не полностью удачна. Динклэйдж, озвучивающий Токси, придаёт персонажу особую смесь усталости и иронии, что наделяет героя дополнительной трагикомической глубиной, которой не было в фильме 1984 года. А Луиза Геррейро, воплощающая действия мутанта в костюме, доводит образ до комического абсурда: её движения напоминают одновременно старые кукольные шоу и карикатурные VHS-хорроры. Вместе они создают персонажа, который выгодно выделяется на фоне вылизанного мира Marvel или DC (даже в интерпретации Джеймса Ганна), и именно в этом сочетании кроется главная привлекательность ленты.

Если оригинальная картина высмеивала социальные условности и открыто игнорировала мейнстримные каноны, то Блэр переносит конфликт в современный контекст: здесь во главе угла стоят фармацевтические корпорации, бюрократическая тупость и экологические проблемы. Город Сэйнт Рома страдает не только от загрязнения воздуха и рек, но и от целого комплекса системных проблем, близких современному зрителю. В «грязном углу» сцены — злодей в костюме с лицом Кевина Бейкона, который играет с необычайным азартом. Его карикатурный образ станет настоящим подарком для зрителей, уставших от скучных антагонистов. Отлично дополняет его Элайджа Вуд в роли корпоративного «Голлума», со всеми обязательными шутками про «прелесть».

Однако на этом сильные стороны фильма заканчиваются. Сюжет «Мстителя» представляет собой сборник эпизодов с разным уровнем абсурда. Юмор ощущается устаревшим ещё на этапе подготовки к съемкам, хотя динамика между героями в редких сценах заслуживает похвалы. Кровавый гротеск оригинала, созданный исключительно с помощью практических эффектов, заменён на дешёвый CGI, что лишило фильм очарования формата «так плохо, что смешно». Тональность колеблется от едкой сатиры до обычного фарса, а ритм заметно падает: от медленно развивающейся экспозиции до стремительного финала.

В итоге перед зрителем оказывается проект, который трудно назвать успешным ремейком в классическом смысле. Мэйкон Блэр не пытается полностью переосмыслить старого «Токсичного мстителя», не стремится конкурировать с привычным супергеройским кино и не устанавливает новые стандарты жанра. Его фильм существует скорее как дань уважения и одновременно лёгкая насмешка над самим жанром — кино для тех, кто умеет видеть красоту в уродстве и готов ради этого потерпеть.
Читайте также:

Рецензия и отзывы на фильм «Ждун»
Семья Семёновых живёт спокойно в Абрау-Дюрсо. Когда в посёлок падает метеоритный дождь, на помощь приходит инопланетянин Ждун, которого тайно замечает и приводит домой Никита (Андрей Андреев). Вскоре

Рецензия и отзывы на фильм «Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнула»
«Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнула» — это не история о ребенке с болезнью, которая не соответствует возрасту, а скорее рассказ о матери, переживающей глубокий личный кризис. Название фильма

«Ванпанчмен» - 3 сезон: дата выхода новых серий
Аниме «Ванпанчмен» (One Punch Man) рассказывает о мире, где люди живут бок о бок с монстрами и суперзлодеями, а для защиты цивилизации существуют супергерои. Главная особенность этого мира в том, что

Рецензия и отзывы на фильм «Громовержцы»
Кинематографическая вселенная Marvel переживает трудные времена, и последние несколько лет для нее стали настоящим испытанием. Несмотря на несколько удачных и популярных проектов, таких как «Стражи
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!