Рецензия на фильм «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»
Погрязший в долгах изобретатель Уоллес и его верный пес Громит пытаются найти способ расплатиться со счетами и немного заработать. Уоллес придумывает оригинальную идею: сдавать в аренду садового гнома с искусственным интеллектом, который помогает ухаживать за участком. Бизнес быстро становится прибыльным, хотя Громиту это не по душе — он устал от избыточной механизации бытовых дел.
Слава изобретения достигает старого врага дуэта — пингвина Фезерса МакГроу, который отбывает пожизненное заключение в зоопарке. Ранее Уоллес и Громит сорвали его план украсть редкий голубой алмаз (история из «Неправильных штанов»). Теперь МакГроу хочет отомстить: он намеревается перепрограммировать гнома, снова похитить драгоценность и свалить вину на доверчивого Уоллеса.
Еще десять лет назад премьера нового полнометражного фильма от студии Aardman воспринималась как событие, независимо от темы или серии. Их умение рассказывать теплые истории, насыщенные отсылками к классике мирового кино, а также удивлять изобретательным экшеном, завоевало сердца зрителей. Например, «Барашек Шон» десятилетней давности, созданный без единой реплики, оказался трогательной историей о стремлении к свободе и включал погоню, достойную лучших традиций немого кино.
Однако в середине 2010-х ситуация изменилась. Попытка запустить новую серию («Дикие предки») потерпела неудачу, а последующие проекты для Netflix, вроде «Барашек Шон: Фермагеддон», явно уступали оригиналам. Кульминацией стал выход «Побега из курятника: Рассвет наггетсов», где дух первой части был утрачен, превратившись в безопасную историю о гиперопекающих родителях.
На этом фоне фанаты ждали возвращения «Уоллеса и Громита» с тревогой. Эта серия — одна из самых титулованных в анимации, с тремя премиями «Оскар», а сами герои стали символом британской провинциальной уютности. Была опасность, что новая работа окажется лишь очередным проходным проектом для стриминга. Сценарий, который возвращает старого злодея и поднимает тему искусственного интеллекта, не внушал особых надежд. Однако результат оказался лучше ожиданий: «Самая дикая месть» — хотя и не шедевр, но достойное продолжение.
Среди недостатков фильма выделяется меньшая насыщенность визуальными гэгами, причудливыми изобретениями и комедийными моментами. Вместо этого появилось больше диалогов, споров и монологов. Ранее Aardman славилась подходом «показывать, а не рассказывать», достигая невероятной плотности событий, особенно в короткометражках. Даже первый полнометражный фильм («Проклятие Кролика-Оборотня») показал, что поддерживать такой темп в течение 80 минут сложно. Однако «Самая дикая месть» иногда слишком растягивает моменты, давая зрителю время расслабиться.
Тем не менее, мультфильм порадует яркими сценами и остроумными шутками. Например, шутка с «Virginia Woof», пародии на «Властелина колец», «Побег из Шоушенка» и «бондиану», а также масштабная финальная погоня, где задействованы канал, акведук и винтажные сапоги. Aardman всегда умела придумывать изобретательные экшен-сцены, и здесь они вновь проявили фантазию.
Особое внимание заслуживает сюжет и интонация. Вместо критики технологий студия предлагает простую, но выразительную метафору: уютный сад Громита превращается в безжизненное пространство из идеально подстриженных растений. Однако финал не пугает взбунтовавшимся ИИ, а предлагает идею мирного сосуществования и подчеркивает ценность человеческой близости. Один из трогательных моментов — когда Уоллес впервые гладит Громита вручную, а не прибегает к очередному устройству. Это послание о важности теплых отношений звучит особенно сильно благодаря героям, чья пластилиновая фактура передает ручной труд и душу, вложенные в их создание.
Слава изобретения достигает старого врага дуэта — пингвина Фезерса МакГроу, который отбывает пожизненное заключение в зоопарке. Ранее Уоллес и Громит сорвали его план украсть редкий голубой алмаз (история из «Неправильных штанов»). Теперь МакГроу хочет отомстить: он намеревается перепрограммировать гнома, снова похитить драгоценность и свалить вину на доверчивого Уоллеса.
Еще десять лет назад премьера нового полнометражного фильма от студии Aardman воспринималась как событие, независимо от темы или серии. Их умение рассказывать теплые истории, насыщенные отсылками к классике мирового кино, а также удивлять изобретательным экшеном, завоевало сердца зрителей. Например, «Барашек Шон» десятилетней давности, созданный без единой реплики, оказался трогательной историей о стремлении к свободе и включал погоню, достойную лучших традиций немого кино.
Однако в середине 2010-х ситуация изменилась. Попытка запустить новую серию («Дикие предки») потерпела неудачу, а последующие проекты для Netflix, вроде «Барашек Шон: Фермагеддон», явно уступали оригиналам. Кульминацией стал выход «Побега из курятника: Рассвет наггетсов», где дух первой части был утрачен, превратившись в безопасную историю о гиперопекающих родителях.
На этом фоне фанаты ждали возвращения «Уоллеса и Громита» с тревогой. Эта серия — одна из самых титулованных в анимации, с тремя премиями «Оскар», а сами герои стали символом британской провинциальной уютности. Была опасность, что новая работа окажется лишь очередным проходным проектом для стриминга. Сценарий, который возвращает старого злодея и поднимает тему искусственного интеллекта, не внушал особых надежд. Однако результат оказался лучше ожиданий: «Самая дикая месть» — хотя и не шедевр, но достойное продолжение.
Среди недостатков фильма выделяется меньшая насыщенность визуальными гэгами, причудливыми изобретениями и комедийными моментами. Вместо этого появилось больше диалогов, споров и монологов. Ранее Aardman славилась подходом «показывать, а не рассказывать», достигая невероятной плотности событий, особенно в короткометражках. Даже первый полнометражный фильм («Проклятие Кролика-Оборотня») показал, что поддерживать такой темп в течение 80 минут сложно. Однако «Самая дикая месть» иногда слишком растягивает моменты, давая зрителю время расслабиться.
Тем не менее, мультфильм порадует яркими сценами и остроумными шутками. Например, шутка с «Virginia Woof», пародии на «Властелина колец», «Побег из Шоушенка» и «бондиану», а также масштабная финальная погоня, где задействованы канал, акведук и винтажные сапоги. Aardman всегда умела придумывать изобретательные экшен-сцены, и здесь они вновь проявили фантазию.
Особое внимание заслуживает сюжет и интонация. Вместо критики технологий студия предлагает простую, но выразительную метафору: уютный сад Громита превращается в безжизненное пространство из идеально подстриженных растений. Однако финал не пугает взбунтовавшимся ИИ, а предлагает идею мирного сосуществования и подчеркивает ценность человеческой близости. Один из трогательных моментов — когда Уоллес впервые гладит Громита вручную, а не прибегает к очередному устройству. Это послание о важности теплых отношений звучит особенно сильно благодаря героям, чья пластилиновая фактура передает ручной труд и душу, вложенные в их создание.
Читайте также:
Лучшие новинки кино в января 2025, которые уже можно смотреть онлайн
В этой статье мы расскажем о самых ярких фильмах, которые уже доступны для просмотра онлайн. В этом списке — мюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада», который захватил зрителей яркими номерами и
Рецензия на аниме «Дандадан»
Момо Аясэ — старшеклассница, мечтающая о настоящей, яркой любви, но пока не удается найти свою половинку. После очередного болезненного расставания она решает вступиться за ботаника из параллельного
«Землевладелец» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В заключительной части первого сезона сериала «Лэндмен» была показана короткая сцена, подтверждающая смерть Монти Миллера. В начале эпизода, после перенесенной операции на сердце, он находился на
Рецензия на фильм «Миссия: Красный»
Крис Эванс и Дуэйн Джонсон объединяются, чтобы спасти Санту в фэнтезийно-приключенческом боевике с комедийным уклоном «Миссия: Красный», снятом режиссером Джейком Кэзданом. Однако именно этот фильм,
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!