Рецензия на сериал «Эмпатия»

Сюзанна Бьен-Эме (Флоренс Лонгпре) ранее работала в области криминологии, однако трагедия, связанная с гибелью ее семьи, привела к тому, что она отошла от профессии и провела два года, погрузившись в алкогольную зависимость. Вернувшись к жизни, Сюзанна попыталась восстановиться в прежней должности, но коллеги настойчиво посоветовали ей найти новое направление. Теперь ее повседневность связана с психиатрическим отделением Института Мон-Рояль, где она работает в окружении врачей, медицинского персонала, соцработников и пациентов с серьезными расстройствами психики.

Сериал «Эмпатия» стал первой франко-канадской работой, вошедшей в основную конкурсную программу престижного фестиваля Series Mania. Его авторами стали актриса и сценаристка Флоренс Лонгпре и режиссер Гийом Лонерган, ранее уже сотрудничавшие в проекте «Одри вернулась». В центре внимания шоу — размышления о границах нормы и патологии: кто считается нормальным, а кто нет? Один из персонажей озвучивает суть вопроса во время ужина: «Все кажется безумием, пока не осознаешь — безумие в самом устройстве мира».
Сюзанна была найдена младенцем в мусорном контейнере с переломом и признаками врожденной зависимости. Медики не рекомендовали брать ее в семью, но женщина, которая обнаружила девочку, миссис Бьен-Эме (Линда Мало), настояла на усыновлении. Мир может быть жестоким и хаотичным, но Сюзанна, получив второй шанс, решила посвятить свою жизнь помощи тем, кто оказался в уязвимом положении.

Теперь она работает с пациентами, которые нарушили закон, но из-за своего психического состояния не могут понести уголовное наказание. Одним из самых трудных случаев в ее практике становится Жак Даллер (Бенуа Бриер) — мужчина, страдающий от острых галлюцинаций. Он общается с умершими друзьями и воображаемой собакой по кличке Сосисочка, полностью потеряв связь с реальностью. До появления Сюзанны его лишь удерживали с помощью успокоительных средств, но теперь у него появился шанс на восстановление. Когда его разум постепенно начинает проясняться, он задает тревожный вопрос: «А вдруг я кого-то убил?»

Зритель оказывается в двойственной позиции: между желанием осудить и ощущением сочувствия. Мы уже осведомлены о страшных поступках, совершённых Даллером, но одновременно видим, насколько он уязвим в настоящем. Сюзанна вместе с медбратом Мортимером Валлантом (Томас Н’Гиоль) пытаются докопаться до сути: что привело пациента к такому разрушительному состоянию? Все находящиеся в учреждении — люди, совершившие преступления, но оказавшиеся в невыносимых жизненных условиях. Общество предпочитает отвернуться от них, нежели попытаться вникнуть. Но сериал предлагает зрителю иной подход — заглянуть в лицо страху, предубеждениям и непониманию, и попробовать разобраться.

«Эмпатия» во многом перекликается с сериалом «Терапия»: здесь тоже главный герой — человек с травмой, стремящийся облегчить боль других и в этом процессе постепенно восстанавливающий себя. Улучшение состояния окружающих — будь то пациенты или коллеги — способствует внутреннему росту самой Сюзанны. Она начинает посещать встречи анонимных алкоголиков, учится контролировать свои привычки, находит поддержку в новых знакомствах и романтических отношениях. Лонгпре точно выстраивает развитие событий: путь к выздоровлению не бывает мгновенным, это непростой процесс с шагами вперёд и назад.
Авторы сериала, Флоренс Лонгпре и Гийом Лонерган, сумели найти баланс в повествовании. «Эмпатия» не приукрашивает реальность — показанная жизнь психиатрической клиники основана на консультациях с действующими психиатрами, что делает изображённые диагнозы и диалоги между врачами и пациентами достоверными. Но при этом в сериале остаётся место для иронии, необычных ситуаций и теплоты.

Этот проект рассказывает о людях, которых обычно не замечают. О тех, кто ежедневно работает с чужими страданиями, выполняя незаметную, но жизненно важную работу — результаты которой сложно измерить. Здесь нет героев с суперспособностями, нет фантастических элементов, и даже классического детективного сюжета — если не считать тайну прошлого, повлиявшую на судьбу Сюзанны. Зацепок в сюжете немного, интерес возникает постепенно — по мере того как зритель всё больше узнаёт персонажей, привыкает к ним, начинает чувствовать с ними эмоциональную связь. Мы радуемся, когда у врачей появляется редкая возможность отдохнуть: поплавать в бассейне, потанцевать или просто поговорить по душам. Переживаем, когда они не могут сразу найти подход к очередному сложному пациенту. И учимся не отворачиваться от тех, кто особенно нуждается в поддержке.

Сериал «Эмпатия» стал первой франко-канадской работой, вошедшей в основную конкурсную программу престижного фестиваля Series Mania. Его авторами стали актриса и сценаристка Флоренс Лонгпре и режиссер Гийом Лонерган, ранее уже сотрудничавшие в проекте «Одри вернулась». В центре внимания шоу — размышления о границах нормы и патологии: кто считается нормальным, а кто нет? Один из персонажей озвучивает суть вопроса во время ужина: «Все кажется безумием, пока не осознаешь — безумие в самом устройстве мира».
Сюзанна была найдена младенцем в мусорном контейнере с переломом и признаками врожденной зависимости. Медики не рекомендовали брать ее в семью, но женщина, которая обнаружила девочку, миссис Бьен-Эме (Линда Мало), настояла на усыновлении. Мир может быть жестоким и хаотичным, но Сюзанна, получив второй шанс, решила посвятить свою жизнь помощи тем, кто оказался в уязвимом положении.

Теперь она работает с пациентами, которые нарушили закон, но из-за своего психического состояния не могут понести уголовное наказание. Одним из самых трудных случаев в ее практике становится Жак Даллер (Бенуа Бриер) — мужчина, страдающий от острых галлюцинаций. Он общается с умершими друзьями и воображаемой собакой по кличке Сосисочка, полностью потеряв связь с реальностью. До появления Сюзанны его лишь удерживали с помощью успокоительных средств, но теперь у него появился шанс на восстановление. Когда его разум постепенно начинает проясняться, он задает тревожный вопрос: «А вдруг я кого-то убил?»

Зритель оказывается в двойственной позиции: между желанием осудить и ощущением сочувствия. Мы уже осведомлены о страшных поступках, совершённых Даллером, но одновременно видим, насколько он уязвим в настоящем. Сюзанна вместе с медбратом Мортимером Валлантом (Томас Н’Гиоль) пытаются докопаться до сути: что привело пациента к такому разрушительному состоянию? Все находящиеся в учреждении — люди, совершившие преступления, но оказавшиеся в невыносимых жизненных условиях. Общество предпочитает отвернуться от них, нежели попытаться вникнуть. Но сериал предлагает зрителю иной подход — заглянуть в лицо страху, предубеждениям и непониманию, и попробовать разобраться.

«Эмпатия» во многом перекликается с сериалом «Терапия»: здесь тоже главный герой — человек с травмой, стремящийся облегчить боль других и в этом процессе постепенно восстанавливающий себя. Улучшение состояния окружающих — будь то пациенты или коллеги — способствует внутреннему росту самой Сюзанны. Она начинает посещать встречи анонимных алкоголиков, учится контролировать свои привычки, находит поддержку в новых знакомствах и романтических отношениях. Лонгпре точно выстраивает развитие событий: путь к выздоровлению не бывает мгновенным, это непростой процесс с шагами вперёд и назад.
Авторы сериала, Флоренс Лонгпре и Гийом Лонерган, сумели найти баланс в повествовании. «Эмпатия» не приукрашивает реальность — показанная жизнь психиатрической клиники основана на консультациях с действующими психиатрами, что делает изображённые диагнозы и диалоги между врачами и пациентами достоверными. Но при этом в сериале остаётся место для иронии, необычных ситуаций и теплоты.

Этот проект рассказывает о людях, которых обычно не замечают. О тех, кто ежедневно работает с чужими страданиями, выполняя незаметную, но жизненно важную работу — результаты которой сложно измерить. Здесь нет героев с суперспособностями, нет фантастических элементов, и даже классического детективного сюжета — если не считать тайну прошлого, повлиявшую на судьбу Сюзанны. Зацепок в сюжете немного, интерес возникает постепенно — по мере того как зритель всё больше узнаёт персонажей, привыкает к ним, начинает чувствовать с ними эмоциональную связь. Мы радуемся, когда у врачей появляется редкая возможность отдохнуть: поплавать в бассейне, потанцевать или просто поговорить по душам. Переживаем, когда они не могут сразу найти подход к очередному сложному пациенту. И учимся не отворачиваться от тех, кто особенно нуждается в поддержке.
Читайте также:

Рецензия на сериал «Тайга»
Онлайн-платформы для просмотра фильмов и сериалов уже несколько лет определяют основные тренды в этом жанре, и каждый стриминг-сервис идет своим путем развития. Не совсем понятно, когда именно

Рецензия на сериал «Алая река»
Пение птиц и легкий ветерок пробуждают девушку, встречающую утро в палатке рядом с любимым человеком. Создается впечатление, что пара наслаждается отдыхом на природе. Однако эта иллюзия исчезает, как

Рецензия на сериал «13 клиническая. Начало»
В 1976 году, когда в Советском Союзе уже давно царил застой, Леонид Ильич Брежнев (Игорь Миркурбанов) решает встретиться с демоном. Конечно, власть отрицает существование сверхъестественных сил.

Рецензия на сериал «13 клиническая»
Молодой, но уже достаточно известный хирург Кирилл (Данила Козловский) страдает от частых головных болей, галлюцинаций и тошноты. Обследование у онкологов выявляет у него неизлечимую опухоль мозга,
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!