Рецензия на сериал «13 клиническая. Начало»
В 1976 году, когда в Советском Союзе уже давно царил застой, Леонид Ильич Брежнев (Игорь Миркурбанов) решает встретиться с демоном. Конечно, власть отрицает существование сверхъестественных сил. Встречу в Улан-Удэ организует Глеб (Сергей Гилёв), консультант по вопросам борьбы с религиозными и сектантскими движениями. Демон овладевает телом Брежнева, и тот впадает в кому. Ночью на секретный объект в Подмосковье привозят ведущих врачей страны. Кардиохирург Иван (Павел Попов) и психоневрологиня Яна (Ирина Старшенбаум) привозят с собой больного сына. Мальчик исчезает вскоре после их прибытия. Яна уверена, что его похитил Люцифер.
Выход «13 клинической» два года назад стал неожиданным приятным открытием. Хирург Кирилл, страдающий смертельной болезнью и сыгранный Данилой Козловским, оказывается в загадочной больнице, где ему предстоит сразиться с различными демонами. В этом ему помогает медсестра Аня (Паулина Андреева). Пока неясно, будет ли продолжение, но проект, что редко для российских шоу, обзавёлся приквелом, который должен раскрыть историю создания 13 клинической в Советском Союзе. Сценаристом стал Андрей Золотарёв, автор оригинального сериала, также работавший над такими проектами, как «Слово пацана», «Вне себя», а также фильмами «Лёд» и «Сто лет тому вперёд». Режиссёром приквела стал Илья Ермолов, известный по работам «Золотое дно» и «Разрешите обратиться».
«13 клиническая» была динамичным мистическим процедурным сериалом, где молодому хирургу приходилось учиться бороться с различными демонами и искать способы изгнания злых духов из пациентов. Это не было самым сложным, но захватывающим шоу, которое напоминало смесь «Доктора Хауса», «Секретных материалов» и «Королевства», но с советским фоном и в знакомой атмосфере. Переход к прошлому кардинально меняет ход событий. Теперь сюжет становится более линейным, а развитие событий идет значительно медленнее. К началу второй серии в Подмосковье собираются высокопоставленные чиновники и будущий директор 13 клинической Илья (Павел Прилучный), но зрелищных или ужасающих сцен почти нет.
В приквеле важное место занимает советская политическая ситуация. Не случайно жертвой демона становится генсек. Брежнев лежит в коме, а управление страной временно в руках других. Отсутствие лидера, скорее всего, будет замечено народом лишь через несколько недель. Если целью авторов было показать процесс распада страны (начинающийся с верхушки партийной элиты), то выбранная форма не совсем удачна. Альтернативная история с демонами и дьяволом выглядит трудной для восприятия всерьёз. Гораздо более эффектно смотрится, например, ещё не показанный в России проект «Пациент № 1» Резо Гигинеишвили, где чётко выражен посыл и выбраны подходящие визуальные решения. «13 клиническая. Начало» же оказывается в тупике, не сумев найти баланс между жанровым развлекательным элементом и серьёзным размышлением об истории.
На фоне истории с Брежневым развивается драма Яны, потерявшей сына. Мать готова на всё ради возвращения ребёнка, и её настойчивость, похоже, приведёт к новому этапу в изучении паранормальных явлений. Известно, что Яна станет первым главным врачом 13 клинической, хотя в оригинальном сериале эту должность занимал персонаж Владимира Стеклова, а заведующей отделением была Ирина в исполнении Виктории Исаковой, которая также входит в состав актёрского состава приквела. Видимо, основное внимание будет сосредоточено на Яне и загадочном Глебе, который пока не раскрыт полностью.
Гилёв, Старшенбаум и Попов вполне достойно, хоть и не совсем равноценно, заменяют Козловского и Андрееву, однако советский антураж, который часто встречается в российских сериалах, уже начинает утомлять. К тому же, из-за медленного темпа событий даже актёрам нелегко. В отличие от оригинала, который был насыщен юмором и абсурдом, в приквеле, по крайней мере в первых двух сериях, отсутствуют какие-либо шутки.
Возможно, в будущих сериях сериал станет более динамичным, но пока поклонники «13 клинической» с участием Козловского и Андреевой испытывают разочарование. От прежней яркости не осталось и следа, врачи только начинают осваивать искусство изгнания демонов, а пациенты — пожилые и совершенно лишённые привлекательности. Из того, что когда-то было увлекательным мистическим процедуралом, вынули всю энергию, и теперь остаётся только умирающий Брежнев.
Выход «13 клинической» два года назад стал неожиданным приятным открытием. Хирург Кирилл, страдающий смертельной болезнью и сыгранный Данилой Козловским, оказывается в загадочной больнице, где ему предстоит сразиться с различными демонами. В этом ему помогает медсестра Аня (Паулина Андреева). Пока неясно, будет ли продолжение, но проект, что редко для российских шоу, обзавёлся приквелом, который должен раскрыть историю создания 13 клинической в Советском Союзе. Сценаристом стал Андрей Золотарёв, автор оригинального сериала, также работавший над такими проектами, как «Слово пацана», «Вне себя», а также фильмами «Лёд» и «Сто лет тому вперёд». Режиссёром приквела стал Илья Ермолов, известный по работам «Золотое дно» и «Разрешите обратиться».
«13 клиническая» была динамичным мистическим процедурным сериалом, где молодому хирургу приходилось учиться бороться с различными демонами и искать способы изгнания злых духов из пациентов. Это не было самым сложным, но захватывающим шоу, которое напоминало смесь «Доктора Хауса», «Секретных материалов» и «Королевства», но с советским фоном и в знакомой атмосфере. Переход к прошлому кардинально меняет ход событий. Теперь сюжет становится более линейным, а развитие событий идет значительно медленнее. К началу второй серии в Подмосковье собираются высокопоставленные чиновники и будущий директор 13 клинической Илья (Павел Прилучный), но зрелищных или ужасающих сцен почти нет.
В приквеле важное место занимает советская политическая ситуация. Не случайно жертвой демона становится генсек. Брежнев лежит в коме, а управление страной временно в руках других. Отсутствие лидера, скорее всего, будет замечено народом лишь через несколько недель. Если целью авторов было показать процесс распада страны (начинающийся с верхушки партийной элиты), то выбранная форма не совсем удачна. Альтернативная история с демонами и дьяволом выглядит трудной для восприятия всерьёз. Гораздо более эффектно смотрится, например, ещё не показанный в России проект «Пациент № 1» Резо Гигинеишвили, где чётко выражен посыл и выбраны подходящие визуальные решения. «13 клиническая. Начало» же оказывается в тупике, не сумев найти баланс между жанровым развлекательным элементом и серьёзным размышлением об истории.
На фоне истории с Брежневым развивается драма Яны, потерявшей сына. Мать готова на всё ради возвращения ребёнка, и её настойчивость, похоже, приведёт к новому этапу в изучении паранормальных явлений. Известно, что Яна станет первым главным врачом 13 клинической, хотя в оригинальном сериале эту должность занимал персонаж Владимира Стеклова, а заведующей отделением была Ирина в исполнении Виктории Исаковой, которая также входит в состав актёрского состава приквела. Видимо, основное внимание будет сосредоточено на Яне и загадочном Глебе, который пока не раскрыт полностью.
Гилёв, Старшенбаум и Попов вполне достойно, хоть и не совсем равноценно, заменяют Козловского и Андрееву, однако советский антураж, который часто встречается в российских сериалах, уже начинает утомлять. К тому же, из-за медленного темпа событий даже актёрам нелегко. В отличие от оригинала, который был насыщен юмором и абсурдом, в приквеле, по крайней мере в первых двух сериях, отсутствуют какие-либо шутки.
Возможно, в будущих сериях сериал станет более динамичным, но пока поклонники «13 клинической» с участием Козловского и Андреевой испытывают разочарование. От прежней яркости не осталось и следа, врачи только начинают осваивать искусство изгнания демонов, а пациенты — пожилые и совершенно лишённые привлекательности. Из того, что когда-то было увлекательным мистическим процедуралом, вынули всю энергию, и теперь остаётся только умирающий Брежнев.
Читайте также:
«Улыбка» (2022) - объяснение концовки и смысл фильма
Финал фильма «Улыбка» оставляет глубокий след и добавляет к общей картине фильма мрачный символизм травмы. История доктора Роуз Коттер показана через призму борьбы с внутренними демонами, которые
Рецензия на сериал «Лихие»
Начало 90-х годов. Егерь Павел Лиховцев (Артём Быстров) принимает решение перевезти свою семью из деревни в Хабаровск. В этом крупном городе его уже ждет старый приятель Юра (Александр Голубев),
7 новых российских детективных сериалов, которые можно посмотреть прямо сейчас
Детективные сериалы по-прежнему остаются прекрасным способом провести вечер в холодный и мрачный ноябрь. В наше время на юге страны исчезают дети, в советский период в окрестностях Магадана находят
«Король Талсы» - 2 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Десятая, финальная серия второго сезона криминальной драмы «Король Талсы», под названием «Реконструкция», показывает, как смерть Джеки Минга меняет силы на криминальной арене. Дуайт «Генерал»
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!