Рецензия на сериал «Нарковоры»

Аферисты из Филадельфии, Рэй (Брайан Тайри Генри) и Мэнни (Вагнер Моура), придумали беспроигрышную схему легкого заработка. Они переодеваются в форму агентов наркоконтроля и проводят мнимые рейды по небольшим точкам сбыта. Уличные дилеры и мелкие преступники не вникают в детали — видят значки и документы и не задают вопросов. Пока жертвы пытаются осознать, что произошло, напарники уже скрываются с деньгами и наркотиками. Конечно, некоторые догадываются, что настоящие агенты так не работают, но обращаться в полицию никто не спешит.

Фортуна отворачивается от Рэя и Мэнни после того, как они привлекают к делу Рика — бывшего заключенного, недавно освободившегося. Тот предлагает забыть о мелких наркопритонах и замахнуться на более крупную добычу в пригороде. Однако первая же вылазка оборачивается катастрофой: Рика и нескольких участников убивают, а оставшимся в живых приходится спасаться бегством с сумкой, полной наличных. Вскоре им начинает угрожать некий влиятельный человек, а среди выживших оказывается агент наркоконтроля под прикрытием (Марин Айрленд), что лишь усложняет ситуацию.

Как и многие проекты Apple TV+, «Нарковоры» звучат слишком привлекательно, чтобы не вызвать скепсис. Судите сами: в главных ролях — два талантливых актера, Генри и Моура, которым чаще достаются второстепенные персонажи. Единственный сценарист и шоураннер — Питер Крэйг, автор «Бэтмена», «Топ Гана: Мэверика» и «Города воров», который отлично разбирается в историях о стойкости, мужской дружбе и борьбе за выживание. А продюсировал сериал и снял его пилот Ридли Скотт — культовый режиссер криминальных триллеров вроде «Гангстера» и «Совокупности лжи». Пусть в последнее время он больше увлекается историческими спорами и масштабными постановками, его имя в титрах по-прежнему внушает доверие.

К сожалению, наличие множества талантливых людей на постере не всегда гарантирует хороший результат. Так и с «Нарковорами» — несмотря на отличное сочетание факторов, проект не оправдывает ожиданий. Главная проблема здесь не уникальна — это типичная болезнь стриминговых платформ, которые все еще упорно следуют принципу «чем больше, тем лучше». В «Нарковорах» попросту нет достаточно материала для полноценного восьмисерийного сезона, и тем более для почти семи часов экранного времени. Это экранизация 300-страничной книги (спойлер — лишь первой половины), которую вполне можно было бы уместить в три-четыре эпизода или, в идеале, сделать полнометражным фильмом.

Первый эпизод, снятый Ридли Скоттом, остается лучшим в сезоне: рейды сняты напряженно, экшен шокирует своей жестокостью и натуралистичностью, а завязка интригует и обещает много проблем для главных героев. Но после этого темп резко замедляется, и создатели начинают растягивать события до последних двух эпизодов. Представьте себе вариант «Города воров» от того же Крэйга, где после неудачного ограбления банка герои несколько серий вспоминают прошлое, пытаются наладить личную жизнь и время от времени отбиваются от врагов. Это выглядело бы как испытание для зрительского терпения и времени. Даже финал не спасает ситуацию: его масштаб, неожиданные повороты и спасения напоминают типичный эпизод «Уокера» на CW. Если вам нравится клише, когда герои раскрывают правду и пытаются предупредить коллегу, на которого в этот момент нападает злодей, вас ждет пара моментов для смеха.

Видимо, главной причиной для просмотра сериала является Брайан Тайри Генри (к сожалению, Моура снова остается в тени). За последние несколько лет он стал настоящей звездой, превратившись из «того рэпера из “Атланты”» в актера, за карьерой которого интересно следить (напоминаем о номинации на «Оскар» за роль в «Мост через озеро»!). Мы и так знали о его комедийных и драматических способностях, но «Нарковоры» показали, что он также успешно вписывается в роль неожиданной звезды боевиков. В погонях и перестрелках его персонаж излучает энергию не самого мускулистого или опасного, но хитрого и сообразительного героя. Подобные персонажи не так часто встречаются на экране.

Что касается всего остального, то «Нарковоры» представляют собой дорогостоящий и зрелищный, но в конечном итоге неудачный проект, который не оправдывает ни своей продолжительности, ни выбранной темы. Криминальная Филадельфия и последствия политической кампании «Война с наркотиками» в США — отличная основа для сценаристов, интересующихся не только своими персонажами, но и окружающим миром. Возможно, вскоре мы увидим, как этот материал раскроют в другом проекте: новый мини-сериал HBO, созданный Брэда Ингелсби («Мейр из Исттауна»), с Марком Руффало, также расскажет о Филадельфии и незаконных рейдах на наркопритоны. Будет интересно посмотреть, как более опытные создатели сериала с меньшим бюджетом подойдут к исследованию такой сложной темы.

Фортуна отворачивается от Рэя и Мэнни после того, как они привлекают к делу Рика — бывшего заключенного, недавно освободившегося. Тот предлагает забыть о мелких наркопритонах и замахнуться на более крупную добычу в пригороде. Однако первая же вылазка оборачивается катастрофой: Рика и нескольких участников убивают, а оставшимся в живых приходится спасаться бегством с сумкой, полной наличных. Вскоре им начинает угрожать некий влиятельный человек, а среди выживших оказывается агент наркоконтроля под прикрытием (Марин Айрленд), что лишь усложняет ситуацию.

Как и многие проекты Apple TV+, «Нарковоры» звучат слишком привлекательно, чтобы не вызвать скепсис. Судите сами: в главных ролях — два талантливых актера, Генри и Моура, которым чаще достаются второстепенные персонажи. Единственный сценарист и шоураннер — Питер Крэйг, автор «Бэтмена», «Топ Гана: Мэверика» и «Города воров», который отлично разбирается в историях о стойкости, мужской дружбе и борьбе за выживание. А продюсировал сериал и снял его пилот Ридли Скотт — культовый режиссер криминальных триллеров вроде «Гангстера» и «Совокупности лжи». Пусть в последнее время он больше увлекается историческими спорами и масштабными постановками, его имя в титрах по-прежнему внушает доверие.

К сожалению, наличие множества талантливых людей на постере не всегда гарантирует хороший результат. Так и с «Нарковорами» — несмотря на отличное сочетание факторов, проект не оправдывает ожиданий. Главная проблема здесь не уникальна — это типичная болезнь стриминговых платформ, которые все еще упорно следуют принципу «чем больше, тем лучше». В «Нарковорах» попросту нет достаточно материала для полноценного восьмисерийного сезона, и тем более для почти семи часов экранного времени. Это экранизация 300-страничной книги (спойлер — лишь первой половины), которую вполне можно было бы уместить в три-четыре эпизода или, в идеале, сделать полнометражным фильмом.

Первый эпизод, снятый Ридли Скоттом, остается лучшим в сезоне: рейды сняты напряженно, экшен шокирует своей жестокостью и натуралистичностью, а завязка интригует и обещает много проблем для главных героев. Но после этого темп резко замедляется, и создатели начинают растягивать события до последних двух эпизодов. Представьте себе вариант «Города воров» от того же Крэйга, где после неудачного ограбления банка герои несколько серий вспоминают прошлое, пытаются наладить личную жизнь и время от времени отбиваются от врагов. Это выглядело бы как испытание для зрительского терпения и времени. Даже финал не спасает ситуацию: его масштаб, неожиданные повороты и спасения напоминают типичный эпизод «Уокера» на CW. Если вам нравится клише, когда герои раскрывают правду и пытаются предупредить коллегу, на которого в этот момент нападает злодей, вас ждет пара моментов для смеха.

Видимо, главной причиной для просмотра сериала является Брайан Тайри Генри (к сожалению, Моура снова остается в тени). За последние несколько лет он стал настоящей звездой, превратившись из «того рэпера из “Атланты”» в актера, за карьерой которого интересно следить (напоминаем о номинации на «Оскар» за роль в «Мост через озеро»!). Мы и так знали о его комедийных и драматических способностях, но «Нарковоры» показали, что он также успешно вписывается в роль неожиданной звезды боевиков. В погонях и перестрелках его персонаж излучает энергию не самого мускулистого или опасного, но хитрого и сообразительного героя. Подобные персонажи не так часто встречаются на экране.

Что касается всего остального, то «Нарковоры» представляют собой дорогостоящий и зрелищный, но в конечном итоге неудачный проект, который не оправдывает ни своей продолжительности, ни выбранной темы. Криминальная Филадельфия и последствия политической кампании «Война с наркотиками» в США — отличная основа для сценаристов, интересующихся не только своими персонажами, но и окружающим миром. Возможно, вскоре мы увидим, как этот материал раскроют в другом проекте: новый мини-сериал HBO, созданный Брэда Ингелсби («Мейр из Исттауна»), с Марком Руффало, также расскажет о Филадельфии и незаконных рейдах на наркопритоны. Будет интересно посмотреть, как более опытные создатели сериала с меньшим бюджетом подойдут к исследованию такой сложной темы.
Читайте также:

Краткий сюжет фильма «Аферисты» (2023)
История о лжи, любви и мести разворачивается через серию нестандартных эпизодов, каждый из которых имеет свою точку зрения и свой фокус. В центре внимания — владелец букинистического магазина,

«Агентство» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В заключительной серии первого сезона «Агентства» Марсианин, роль которого исполнил Майкл Фассбендер, оказывается в опасности из-за человека, которого он считал своим союзником. После неудачной

Будет ли 2 сезон сериала «Большой потенциал»? - всё, что мы уже знаем
11 февраля, во вторник, в 9 часов вечера по восточному времени на канале ABC завершился первый сезон криминальной драмы «Большой потенциал» с Кейтлин Олсон в главной роли. Многие зрители

«Ограбление по-шведски» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В финале сериала Netflix «Ограбление по-шведски» основное внимание уделено расследованию, которое проводят правоохранительные органы. Они собирают доказательства против пятерых преступников,
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!