Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ фильмов » «Тролль 2» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма

«Тролль 2» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма

03 дек 2025, 13:49
Анализ фильмов
0
«Тролль 2» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Финальная часть фильма «Тролль 2» показывает ключевое противостояние, в котором сталкиваются Мегатролль, Красавчик и силы людей. После событий первой картины, когда Осло оказался на грани ядерной атаки, выводы Норы и её команды, касавшиеся непростой истории взаимодействия страны с этими существами, так и не были учтены. Власти создали специальную комиссию по вопросам троллей, однако Нора отказалась в неё вступать.

Она была убеждена, что человечество так и не понесло ответственности за прежние злодеяния в отношении троллей — йотунов. К тому же люди продолжали наносить ущерб окружающей среде. Пока Нора жила в изоляции, Андреас присоединился к «Проекту Йотун». Над ним также трудились профессора Аурин, Мёллер и Вангель, а его жена Сигрид входила в число исследователей. Они изучали тролля, который более века находился в спящем состоянии в Рьюкане.

Правительство стремилось подготовиться к возможному возвращению йотуна в пределах страны. Изучение Мегатролля, а также многовековых легенд и фольклора было одним из немногих доступных путей. Когда исследования зашли в тупик, к работе подключили Нору, пригласив её сотрудничать с остальными учёными.

Однако именно Нора по случайности разбудила Мегатролля после его длительного сна. Очнувшийся великан начал бесконтрольный поход возмездия, целью которого стало уничтожение Тронхейма. Возникают вопросы: почему гигант направился именно туда? Какие шаги предприняли Нора, Андреас, Аурин и майор Крис, чтобы остановить чудовище? Смогли ли они добиться успеха? И намекает ли концовка на продолжение — возможный «Тролль 3»? Попытаемся разобраться.

Церковь исказила намерения Олафа

Изначально считалось, что Святой Олаф во время христианизации приказал уничтожить йотунов. Поэтому, когда представители этого вида появлялись вновь, они стремились возвращаться на территории, отнятые у них людьми. Такое происходило в основном из-за человеческого вмешательства. В первой части тролль двигался к королевскому дворцу, который возвели прямо там, где когда-то находился его дом и семейная гробница.

В «Тролле 2» Мегатролль направился к Тронхейму — месту, откуда правил Олаф. Считалось, что именно там прозвучало распоряжение об их массовом уничтожении. Нора, Андреас, Аурин и Крис отправились в город и встретились с историком Эстер. Она привела их в Нидаросский собор, где, по мнению героев, могли храниться подсказки, позволяющие остановить Мегатролля.

После долгих поисков группе удалось обнаружить усыпальницу Олафа, которую историки и археологи безуспешно пытались найти многие годы. Внутри находились два значимых объекта: тело Олафа с серебряным мечом и вторая часть его указа о йотунах. Ранее участники «Проекта Йотун» располагали лишь первой частью документа, в которой сообщалось о его намерении уничтожить этих существ.

Однако легенды о йотунах утверждали иное. По данным преданий, люди и йотуны когда-то сосуществовали мирно. Сам Олаф нарушил этот хрупкий баланс, стремясь вытеснить всё, что напоминало о древнем наследии страны, поскольку считал, что это мешает распространению христианства.


Найдённая вторая часть указа полностью изменила картину. В ней говорилось, что Олаф вовсе не требовал истребления йотунов. Он, наоборот, призывал выделить им землю, где они могли бы жить спокойно в качестве компенсации за жестокость, проявленную к ним людьми. Церковные власти отвергли такое решение. Чтобы не допустить его выполнения, они убили Олафа, разорвали документ и извратили его смысл, представив его как приказ об уничтожении.

Они также скрыли тело Олафа и оставшиеся фрагменты указа, чтобы правда не стала известна раньше времени — пока йотуны не будут полностью уничтожены. Но скрытая информация рано или поздно всё равно становится известной. И те, кто пострадал, рано или поздно получают возможность восстановить справедливость. Вероятно, сам Олаф изначально был настроен враждебно, но позже увидел в йотунах те качества, которых не хватало людям, и попытался исправить собственные ошибки.

Однако было слишком поздно: религиозный фанатизм, который он сам же укреплял, вышел из-под контроля и в итоге погубил его. Поэтому Мегатролль шёл в Тронхейм не ради встречи с Олафом.

Он хотел отомстить жителям города за страдания своего народа, пережившего жестокие расправы. История подводит к выводу: любые формы фанатизма, особенно основанные на религиозной нетерпимости, опасны. В конечном счёте они уничтожают и тех, кто их породил.

Андреас пожертвовал жизнью, чтобы остановить Мегатролля

Первым планом Норы и её команды стала попытка вступить в контакт с Мегатроллём. Для этого они привлекли Красавчика — сына короля троллей. Однако попытка быстро провалилась: Мегатролль утопил его на дне озера в Бовердалене. Тогда герои перешли ко второй стратегии — использованию святой воды. Считалось, что в древности сторонники новой религии насыщали ею своё серебряное оружие.

Серебро устойчиво к влаге и не ржавеет, благодаря чему оно могло прорезать кожу йотунов. Но в этот раз времени на изготовление вооружения было слишком мало, а серебра поблизости практически не осталось. Нора, Андреас, Аурин, Крис и жители Тронхейма оказали помощь армии: они зарядили святой водой ракеты, гранаты и бочки с взрывчаткой. Когда великан появился в центре города, по нему был нанесён удар этим импровизированным вооружением.

Поначалу казалось, что задумка дала результат — кожа Мегатролля стала воспламеняться. Но вскоре он сбросил ожоги, и стало ясно, что план провалился. Единственным выходом было отступление. В этот момент неожиданно появился Красавчик, который, вопреки ожиданиям, выжил после столкновения в озере. Он стал последним шансом людей, но оказался значительно слабее Мегатролля.

Гигант снова одержал верх и начал топить Красавчика в Нидельве. Нора и Аурин попытались помочь, атакуя чудовище гранатами со святой водой. Тем временем Андреас и Крис поднялись в воздух на вертолёте, захватив с собой бочку со святой водой, обёрнутую взрывчаткой. Их план заключался в том, чтобы сбросить этот груз прямо в пасть Мегатролля и затем привести заряд в действие.


Но гранаты не смогли остановить Мегатролля, и Красавчик погиб. Из-за резких манёвров Криса Андреас выронил детонатор. Тогда стало ясно: другого способа больше нет. Кто-то должен был прыгнуть внутрь Мегатролля вместе с бочкой и активировать взрыв гранатой уже внутри. Сюжет постепенно подводил зрителя к такой жертве.

До финальной сцены было неясно, кто сделает решающий шаг — Крис или Андреас. Для каждого из них были созданы предпосылки к гибели: Крис потерял своего друга Амира, погибшего от руки Мегатролля, а Андреас обещал беременной Сигрид, что скоро вернётся. В подобных историях такие обещания часто воспринимаются как дурной знак. Казалось, что режиссёр Роар Утхауг и сценарист Эспен Аукан выберут более «безопасный» вариант — гибель Криса.

Однако всё сложилось иначе: именно Андреас решился на последний шаг и прыгнул в пасть гиганту. Там он привёл в действие взрыв, и Мегатролль начал разрушаться под воздействием святой воды. В этот момент Красавчик нанёс финальный удар, вырвав сердце чудовища. Оба — и Мегатролль, и Андреас — погибли.

Фильм завершается сценами восстановленного Нидаросского собора, когда-то разрушенного Мегатроллём. Нора возвращается в Стейнбудален, где к ней присоединяются Красавчик, Крис, Аурин, Сигрид и Ухура — дочь Сигрид и Андреаса.

Ожидания от «Тролля 3»

Хотя концовка «Тролля 2» выглядит преимущественно светлой, возникает сомнение: не утратила ли картина свою важную антиколониальную линию? В финале герои уничтожают Мегатролля с помощью средства, связанного с религиозной символикой — того самого, что когда-то использовалось против йотунов. Можно утверждать, что великан стал слишком опасным, и альтернатив у героев уже не оставалось.

Они не могли дождаться рассвета, чтобы превратить Мегатролля в камень: Тронхейм к тому моменту перестал бы существовать. Но всё же речь идёт о художественной истории, где сценарист Эспен Аукан мог дать армии более заметную роль. Военные могли бы задержать Мегатролля, а даже если бы план со святой водой провалился, восход солнца мог бы завершить борьбу. Жители страны также могли бы вмешаться и задержать чудовище до рассвета.

Было много потенциальных вариантов развития событий, но использование святой воды как решающего оружия, а не естественного солнечного света, выглядит спорным выбором. В первой части Нора и Крис применяли ультрафиолет против тролля, но в последний момент выключили приборы, не в силах наблюдать его страдания. Тролль погиб сам, когда взошло солнце.

Во второй же части герои используют святую воду гораздо жёстче, без какой-либо жалости к существу, которое представляло вид, переживший насилие со стороны людей. Их эмоции были направлены в основном на смерть Андреаса. Однако это необязательно ошибка сценария. Вероятно, чрезмерное применение святой воды — осознанный приём.

Он может указывать на моральное падение человечества. Находясь в одиночестве, Нора сохраняла эмпатию, которую переняла от отца. Она легко нашла общий язык с Красавчиком. Но после возвращения в общество она словно утратила прежнюю чуткость и приняла решение использовать против йотунов оружие, связанное с религиозным принуждением, хотя незадолго до этого узнала, что Олаф, напротив, хотел предоставить им место для мирной жизни.


Поэтому, несмотря на бодрый финал, сцена со святой водой создаёт ощущение, что человечество движется по скользкой и опасной траектории. Этот намёк усиливается сценой после титров. Там выясняется, что Моллер в лаборатории вырастил нового тролля, используя фрагмент Мегатролля. Поскольку йотуны состоят из камня и почвы, а их «органика» напоминает лесной перегной, а ДНК сходна с ДНК ели, сам факт успешного выращивания неудивителен.

Гораздо тревожнее мотивация Моллера. В сцене слышно, что он общается с неким генералом — и разговор идёт на английском. Можно предположить, что Моллер вступил в сотрудничество с представителями англоязычных государств. Цель, вероятно, — использовать йотуна как элемент военной силы. Формально это будет объяснено необходимостью бороться с новыми монстрами, подобными Мегатроллю. Но рано или поздно такое существо могут направить на чужие страны в целях доминирования.

До этого момента франшиза удерживала баланс между приключением и драматизмом. Однако с новым поворотом становится понятно, что дальнейшая история может принять намного более мрачное направление.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!