«Ведьмак» - 4 сезон, 7 серия: объяснение концовки и ее смысл
Четвёртый сезон «Ведьмака» близится к завершению, но впереди ещё немало захватывающих событий. В предпоследней серии сезона, после хаотической битвы магов в замке Монтекальво, внимание сосредоточено на том, что особенно привлекает поклонников «Ведьмака»: охоте на монстров. В этой серии Геральту и его компании предстоит пройти мрачное испытание, которое приведёт к впечатляющему столкновению с опасными существами.
Тем временем между Цири и Крысой возникает конфликт, обнажающий пугающую тайну, а Йеннифэр узнаёт правду о помолвке Эмгыра с Львёнком из Цинтры.
Эпизод «То, что люблю, не ношу с собой» начинается сразу после событий предыдущей серии, когда Йеннифэр врывается в комнату, где находится фальшивая Цири. Она понимает, что за обманом стоит Терин — девушка, которую привёл Вильгефорц и которая ранее была ученицей Аретузы. Йеннифэр предлагает Терин укрыться в Монтекальво, но та отказывается. Чародеи не смогли защитить её от Вильгефорца, и теперь она возлагает надежды на Эмгыра. Это напряжённое развитие событий, к которому мы вернёмся позже, а пока Йеннифэр успевает телепортироваться до появления подкрепления.
Далее действие переносится к ганзам, устроившим лагерь среди руин на вершине холма, где они обсуждают свои следующие шаги. Путь через перевал Олдисс кажется слишком опасным — его тщательно охраняют северные солдаты, занятые заготовкой древесины для армии. Альтернатива — идти через болото. Поскольку никто не хочет вступать в новые сражения, группа выбирает болотный маршрут.
Неожиданно раскрывается важная новость: Мильва беременна после встречи со скоя’таэлями. Регис уже знал об этом, ведь он вампир, но для остальных членов ганзы это стало сюрпризом. Напомним эпизод во второй серии, когда ей стало плохо — теперь понятно, почему. Когда начинается спор о том, как поступить с ситуацией, Мильва прерывает их и уходит. Тема родительства проходит через всю серию, и её история с Мильвой — один из её ключевых элементов, к которому ещё не раз вернутся.
Затем группа достигает болота Исгит — мрачного и одновременно впечатляющего места. В этом сезоне локации разнообразны, и болото Исгит, на мой взгляд, одно из самых атмосферных. Даже заставка серии отличается: камера погружается под воду, предвещая грядущие испытания.
Путешествие по болоту даёт персонажам возможность сблизиться. Геральт и Кагыр наконец делятся воспоминаниями о том, что видели Цири во сне, чувствуя себя более комфортно в компании друг друга. Регис увлечён местной флорой и фауной, а Кагыр неожиданно предлагает помощь Мильве, что её удивляет. Ганза встречает и других персонажей, добавляя приятные моменты в путешествие.
Однако спокойствие оказывается недолгим. Геральт слышит шёпот, произносящий его имя, но никто из спутников его не слышит. Вскоре таинственное существо похищает Золтану, Ярпена и Персиваля, унося их под воду. Оставшиеся члены ганзы не могут их найти, что вызывает ужас и напряжение. Так начинается самая масштабная охота на монстров сезона: безвидный голос заманивает Геральта глубже в болото, а свисающие ивы расступаются, позволяя ему пройти.

Во время преследования Регис замечает растения, которые могут помочь Мильве справиться с беременностью, но их разговор прерывается: монстр похищает Кагыра и Яскира, оставляя Геральта, Региса и Мильву в поисках друзей. Геральт пытается отправиться за монстром один, но видения Цири, умирающей на руках Йеннифэр на соседнем острове, сбивают его с пути. Регис и Мильва догоняют его и выводят из иллюзии, возвращая к реальности.
Затем Геральт слышит, как друзья зовут на помощь, и они наконец добираются до логова чудовища. В этот момент существо хватает Мильву и Региса, оставляя Геральта одного. Наконец мы видим чудовище: это молодая девушка, обвита болотными лианами и щупальцами, и рядом с ней — её мать, та самая, кто ранее звала Геральта. Эти создания — Русалки, духи, обитающие в водоёмах, а мать кажется почти частью самого болота. Девочка говорит: «Мама, он дома».
Русалки выглядят крайне жутко благодаря фантастическому гриму и цифровым эффектам. Геральт быстро берёт себя в руки, но его опыт подсказывает: чтобы справиться с чудовищами, нужно использовать ум. Он задаёт им загадку, зная, что если решит её, духи должны будут отпустить его. Мать-Русалка отвечает мгновенно:

Когда опасность проходит, Регис превращается в летучую мышь и выводит их из болота. Группа устраивает лагерь, и Золтан дарит Геральту свой махакамский стальной меч. Ярпен и Персиваль решают вернуться домой в Махакам: Ярпен видел свою смерть под водой, и у него там есть любимая женщина, ждущая его. Для него вид страсти Геральта к жизни с Йеннифэр и Цири подтвердил, что стоит возвращаться. Между тем, у Мильвы есть лекарство для прерывания беременности от Региса, но она им не воспользовалась.
Вечером у Мильвы и Геральта происходит душевный разговор. Она делится с ним историей о гусеницах, поедающих свои коконы изнутри, как метафорой своих ощущений во время беременности. Она называет Геральту своё настоящее имя — Мария — и объясняет, что ребёнок поглощает воительницу Мильву, оставляя шанс остаться Марии, будущей матери. В ответ Геральт рассказывает о своём прошлом, Цири и Йеннифэр. Это искренний и важный момент для обоих: для отца и будущей матери, чьи роли и судьбы за время их путешествия сильно изменились.
Когда Геральт ложится спать, через портал к нему приходит Йеннифэр, и они встречаются впервые после того, как она исцелила его в Брокилонском лесу. Она сообщает, что Цири не находится в Нильфгаарде, и выражает беспокойство, удастся ли им когда-нибудь её найти. Затем Йеннифэр создаёт палатку с необычно просторным внутренним пространством, и они вместе заходят в ванну, пока она рассказывает о битве при Монтекальво и гибели Истредда и Весемира.
Эта сцена вызвала неоднозначные чувства: Геральт почти ничего не говорит о смерти Весемира, который был ему как отец, и вместо этого быстро переходит к интимной сцене с Йеннифэр. Независимо от режиссёрского замысла, такая реализация выглядит спорной и вызывает вопросы. Кроме того, сцена несколько подрывает их прошлое расставание на Танедде, показанное в предыдущем сезоне, когда в книгах они последний раз виделись перед ключевым финалом. Внешне Лиам Хемсворт в этой сцене кажется несколько отстранённым, что создаёт впечатление некой деревянности в игре.
С другой стороны, можно понять решение сценаристов: без этой сцены зрители не увидели бы Геральта и Йеннифэр вместе в настоящем времени, а воссоединение помогает подчеркнуть силу их отношений.
На следующее утро Геральт делится с Йеннифэр мечтами о счастливой жизни с ней и Цири, обсуждая, как прошлое изменило их. Йеннифэр не хочет возвращаться в Монтекальво, предпочитая встретиться с ганзой. Спутники Геральта собираются у костра и, понимая, что Цири нет в Нильфгаарде, решают найти круг друидов. При приближении равноденствия они смогут использовать небесную энергию для мощной магии, которая, возможно, поможет определить местонахождение Цири.
Однако ганза продолжит путь без Йеннифэр. Её присутствие оказывается кратким: вопреки желанию, ей нужно вернуться в Монтекальво, чтобы узнать новости о других волшебницах.
Эпизод «То, что люблю, того не ношу» также включает несколько ключевых сцен, происходящих в Нильфгаарде. После стремительного вторжения Йеннифэр в императорский дворец Эмгыр продвигается по залам и направляется к Терин, поддельной Цири. Терин откровенно рассказывает ему о своём разговоре с Йеннифэр, что даёт Эмгыру достаточно информации, чтобы понять, кто проник в его крепость. Он приказывает Скелену выследить Йеннифэр. Затем у него происходит откровенный разговор с поддельной Цири о том, что для неё значит отказ от предложения Йен о предоставлении убежища. Их отношения развиваются интересно: поддельная Цири, похоже, искренне благодарна Эмгыру за предоставленный дом. Интересно будет увидеть, как сериал продолжит развивать их взаимодействие.
В последующем возвращении в Нильфгаард мы видим, как Скеллена приводят под прицел ножа, когда он входит в покои Эмгыра. Император обвиняет его в утечке информации о том, что Цири — подделка, поскольку эта новость уже распространяется по Континенту. Скеллен настаивает на своей преданности, даже когда Эмгыр ранит его лицо. Затем он указывает на ключевой момент, который многие упускают: если Цири — часть судьбы Геральта, она не может быть частью судьбы Эмгыра. Именно поэтому они не могут её найти. Маг Ксартисий соглашается, и они приходят к выводу, что Эмгыр должен убить Геральта из Ривии.
Не уверен, что полностью понимаю эту логику, но кто я такой, чтобы спорить с магом и нильфгаардским шпионом? В любом случае, это напряжённый момент, который, вероятно, будет развиваться в пятом сезоне.
Эта серия становится важным поворотным моментом для Цири. На юге Крысы наслаждаются передышкой. Цири замечает лошадь, которая, по её словам, движется с грацией келпи — отсылка к известной лошади Цири из оригинального текста, которую многие поклонники сразу узнают. Человек в красном плаще, появлявшийся в предыдущих сериях, приносит новости. Это Хотшпурн, которого стражники поручили Бонарту разыскать в конце предыдущего эпизода. Выясняется, что Крысы похищают благородного мальчика по приказу императора Эмгыра, что Цири категорически не устраивает.
Хотшпурн сообщает, что барон Касадея назначил награду за Крыс, но хочет, чтобы Цири осталась живой — чтобы потом можно было с неё снять шкуру. Лео Бонарт принял награду, поэтому теперь охотится за ними и для Скеллена, и для Касадеи: один желает видеть Цири живой, другой — мёртвой. Крысы вспоминают предыдущую стычку с Бонартом, о которой можно узнать в специальном выпуске «Крысы: Ведьмачья история» после окончания четвёртого сезона.
Хотшпурн упоминает о помолвке императора Эмгыра со Львёнком из Цинтры, что заставляет Цири вмешаться: очевидно, Эмгыр не может жениться на ней, пока она здесь. Все, кроме Мистле, игнорируют её вмешательство. Он также предлагает, что Крысы могут получить прощение, если начнут работать на Нильфгаард официально, но они отказываются. Перед уходом Хотшпурн предупреждает, что Лео Бонарт находится в городе Ревность, и просит их избегать встречи с ним.
Узнав, что Крысы действуют на Эмгыра, Цири решает покинуть их. Мистле следует за ней и, наконец, понимает, что она — Львёнок из Цинтры. Он пытается убедить её остаться, обрести свободу и принять личность Фальки, но Цири решает, что больше не может убегать от своей судьбы и должна исправить замысел Эмгыра, используя своё имя.
В финальной сцене эпизода Цири переворачивает повозку Хотшпурна и освобождает ребёнка. Хотшпурн получает серьёзную травму ноги, умоляя Цири о помощи и предупреждая, что Крысы в опасности. Он не упоминал о Лео Бонарте, который планирует их поймать, пытать и убить, чтобы добраться до Цири. Девушка забирает коня Хотшпурна — теперь своего, Кельпи — и скачет в город Ревность. Последний кадр, где Цири мчится по сельской местности, выглядит потрясающе. Натурные съёмки «Ведьмака» по качеству сравнимы разве что с «Игрой престолов» и «Колесом времени».
Успеет ли Цири спасти Крыс? Сумеет ли Геральт найти друидов, чтобы обнаружить пропавшую дочь? Ответы появятся в финале сезона.
Тем временем между Цири и Крысой возникает конфликт, обнажающий пугающую тайну, а Йеннифэр узнаёт правду о помолвке Эмгыра с Львёнком из Цинтры.
Правда выходит наружу
К болоту Исгит
Неожиданно раскрывается важная новость: Мильва беременна после встречи со скоя’таэлями. Регис уже знал об этом, ведь он вампир, но для остальных членов ганзы это стало сюрпризом. Напомним эпизод во второй серии, когда ей стало плохо — теперь понятно, почему. Когда начинается спор о том, как поступить с ситуацией, Мильва прерывает их и уходит. Тема родительства проходит через всю серию, и её история с Мильвой — один из её ключевых элементов, к которому ещё не раз вернутся.
Затем группа достигает болота Исгит — мрачного и одновременно впечатляющего места. В этом сезоне локации разнообразны, и болото Исгит, на мой взгляд, одно из самых атмосферных. Даже заставка серии отличается: камера погружается под воду, предвещая грядущие испытания.
Путешествие по болоту даёт персонажам возможность сблизиться. Геральт и Кагыр наконец делятся воспоминаниями о том, что видели Цири во сне, чувствуя себя более комфортно в компании друг друга. Регис увлечён местной флорой и фауной, а Кагыр неожиданно предлагает помощь Мильве, что её удивляет. Ганза встречает и других персонажей, добавляя приятные моменты в путешествие.
Однако спокойствие оказывается недолгим. Геральт слышит шёпот, произносящий его имя, но никто из спутников его не слышит. Вскоре таинственное существо похищает Золтану, Ярпена и Персиваля, унося их под воду. Оставшиеся члены ганзы не могут их найти, что вызывает ужас и напряжение. Так начинается самая масштабная охота на монстров сезона: безвидный голос заманивает Геральта глубже в болото, а свисающие ивы расступаются, позволяя ему пройти.
Во время преследования Регис замечает растения, которые могут помочь Мильве справиться с беременностью, но их разговор прерывается: монстр похищает Кагыра и Яскира, оставляя Геральта, Региса и Мильву в поисках друзей. Геральт пытается отправиться за монстром один, но видения Цири, умирающей на руках Йеннифэр на соседнем острове, сбивают его с пути. Регис и Мильва догоняют его и выводят из иллюзии, возвращая к реальности.
Затем Геральт слышит, как друзья зовут на помощь, и они наконец добираются до логова чудовища. В этот момент существо хватает Мильву и Региса, оставляя Геральта одного. Наконец мы видим чудовище: это молодая девушка, обвита болотными лианами и щупальцами, и рядом с ней — её мать, та самая, кто ранее звала Геральта. Эти создания — Русалки, духи, обитающие в водоёмах, а мать кажется почти частью самого болота. Девочка говорит: «Мама, он дома».
Русалки выглядят крайне жутко благодаря фантастическому гриму и цифровым эффектам. Геральт быстро берёт себя в руки, но его опыт подсказывает: чтобы справиться с чудовищами, нужно использовать ум. Он задаёт им загадку, зная, что если решит её, духи должны будут отпустить его. Мать-Русалка отвечает мгновенно:
То, что я люблю, я не ношу. То, что я лелею, я не кормлю. То, ради чего я живу и умираю, принадлежит не только мне. Кто я?
Сразу ответить Геральт не может. Русалка сообщает, что её дочь будет играть с его друзьями, пока она «лежит» с ним, признавая, что скучала по нему. Геральт уговаривает её отпустить его руки, чтобы обнять её, но вместо этого поражает мечом её дочь. В отместку лианы затягивают его в воду. Пока его уносит вниз, он понимает, что видение, которое он видел раньше, не было о Йеннифэр и Цири, а о Русалке и её дочери, когда они были ещё людьми, заблудившимися в болоте и потерявшими отца девочки. Это подсказывает Геральту правильный ответ на загадку: «Отец». Как только он произносит это, духи исчезают, оставляя после себя два скелета — след их прошлых жизней.Когда опасность проходит, Регис превращается в летучую мышь и выводит их из болота. Группа устраивает лагерь, и Золтан дарит Геральту свой махакамский стальной меч. Ярпен и Персиваль решают вернуться домой в Махакам: Ярпен видел свою смерть под водой, и у него там есть любимая женщина, ждущая его. Для него вид страсти Геральта к жизни с Йеннифэр и Цири подтвердил, что стоит возвращаться. Между тем, у Мильвы есть лекарство для прерывания беременности от Региса, но она им не воспользовалась.
Вечером у Мильвы и Геральта происходит душевный разговор. Она делится с ним историей о гусеницах, поедающих свои коконы изнутри, как метафорой своих ощущений во время беременности. Она называет Геральту своё настоящее имя — Мария — и объясняет, что ребёнок поглощает воительницу Мильву, оставляя шанс остаться Марии, будущей матери. В ответ Геральт рассказывает о своём прошлом, Цири и Йеннифэр. Это искренний и важный момент для обоих: для отца и будущей матери, чьи роли и судьбы за время их путешествия сильно изменились.
Неожиданное воссоединение
Эта сцена вызвала неоднозначные чувства: Геральт почти ничего не говорит о смерти Весемира, который был ему как отец, и вместо этого быстро переходит к интимной сцене с Йеннифэр. Независимо от режиссёрского замысла, такая реализация выглядит спорной и вызывает вопросы. Кроме того, сцена несколько подрывает их прошлое расставание на Танедде, показанное в предыдущем сезоне, когда в книгах они последний раз виделись перед ключевым финалом. Внешне Лиам Хемсворт в этой сцене кажется несколько отстранённым, что создаёт впечатление некой деревянности в игре.
С другой стороны, можно понять решение сценаристов: без этой сцены зрители не увидели бы Геральта и Йеннифэр вместе в настоящем времени, а воссоединение помогает подчеркнуть силу их отношений.
На следующее утро Геральт делится с Йеннифэр мечтами о счастливой жизни с ней и Цири, обсуждая, как прошлое изменило их. Йеннифэр не хочет возвращаться в Монтекальво, предпочитая встретиться с ганзой. Спутники Геральта собираются у костра и, понимая, что Цири нет в Нильфгаарде, решают найти круг друидов. При приближении равноденствия они смогут использовать небесную энергию для мощной магии, которая, возможно, поможет определить местонахождение Цири.
Однако ганза продолжит путь без Йеннифэр. Её присутствие оказывается кратким: вопреки желанию, ей нужно вернуться в Монтекальво, чтобы узнать новости о других волшебницах.
Нильфгаард
В последующем возвращении в Нильфгаард мы видим, как Скеллена приводят под прицел ножа, когда он входит в покои Эмгыра. Император обвиняет его в утечке информации о том, что Цири — подделка, поскольку эта новость уже распространяется по Континенту. Скеллен настаивает на своей преданности, даже когда Эмгыр ранит его лицо. Затем он указывает на ключевой момент, который многие упускают: если Цири — часть судьбы Геральта, она не может быть частью судьбы Эмгыра. Именно поэтому они не могут её найти. Маг Ксартисий соглашается, и они приходят к выводу, что Эмгыр должен убить Геральта из Ривии.
Не уверен, что полностью понимаю эту логику, но кто я такой, чтобы спорить с магом и нильфгаардским шпионом? В любом случае, это напряжённый момент, который, вероятно, будет развиваться в пятом сезоне.
Я больше не Цирилла… Я и не твоя Фалька
Хотшпурн сообщает, что барон Касадея назначил награду за Крыс, но хочет, чтобы Цири осталась живой — чтобы потом можно было с неё снять шкуру. Лео Бонарт принял награду, поэтому теперь охотится за ними и для Скеллена, и для Касадеи: один желает видеть Цири живой, другой — мёртвой. Крысы вспоминают предыдущую стычку с Бонартом, о которой можно узнать в специальном выпуске «Крысы: Ведьмачья история» после окончания четвёртого сезона.
Хотшпурн упоминает о помолвке императора Эмгыра со Львёнком из Цинтры, что заставляет Цири вмешаться: очевидно, Эмгыр не может жениться на ней, пока она здесь. Все, кроме Мистле, игнорируют её вмешательство. Он также предлагает, что Крысы могут получить прощение, если начнут работать на Нильфгаард официально, но они отказываются. Перед уходом Хотшпурн предупреждает, что Лео Бонарт находится в городе Ревность, и просит их избегать встречи с ним.
Узнав, что Крысы действуют на Эмгыра, Цири решает покинуть их. Мистле следует за ней и, наконец, понимает, что она — Львёнок из Цинтры. Он пытается убедить её остаться, обрести свободу и принять личность Фальки, но Цири решает, что больше не может убегать от своей судьбы и должна исправить замысел Эмгыра, используя своё имя.
В финальной сцене эпизода Цири переворачивает повозку Хотшпурна и освобождает ребёнка. Хотшпурн получает серьёзную травму ноги, умоляя Цири о помощи и предупреждая, что Крысы в опасности. Он не упоминал о Лео Бонарте, который планирует их поймать, пытать и убить, чтобы добраться до Цири. Девушка забирает коня Хотшпурна — теперь своего, Кельпи — и скачет в город Ревность. Последний кадр, где Цири мчится по сельской местности, выглядит потрясающе. Натурные съёмки «Ведьмака» по качеству сравнимы разве что с «Игрой престолов» и «Колесом времени».
Успеет ли Цири спасти Крыс? Сумеет ли Геральт найти друидов, чтобы обнаружить пропавшую дочь? Ответы появятся в финале сезона.
Читайте также:
Что было в первом сезоне сериала «Ведьмак»
Сериал «Ведьмак» основан на книгах Анджея Сапковского и рассказывает о судьбах трёх главных героев, чьи линии постепенно сходятся. Ведьмак Геральт из Ривии — мутант и охотник на чудовищ, который
«Ведьмак» - 4 сезон, 6 серия: объяснение концовки и ее смысл
Мы приближаемся к финалу четвёртого сезона «Ведьмака», и напряжение вот-вот достигнет пика. Серия «Сумерки волка» становится кульминацией сезона для Йеннифэр и её сестер-чародеек, сосредоточив
«Ведьмак» - 4 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Финал четвертого сезона «Ведьмака» показывает, как Эмгыр (Барт Эдвардс) переносит свое внимание на Геральта (Лиам Хемсворт), что становится отправной точкой для заключительной главы сериала. Новый
Что было в третьем сезоне сериала «Ведьмак»
Сериал «Ведьмак» основан на одноимённой серии книг Анджея Сапковского. Главный герой — Геральт из Ривии, ведьмак, мутант-охотник на чудовищ, обладающий сверхчеловеческими способностями. Он
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!