«Ведьмак» - 4 сезон, 6 серия: объяснение концовки и ее смысл
Мы приближаемся к финалу четвёртого сезона «Ведьмака», и напряжение вот-вот достигнет пика. Серия «Сумерки волка» становится кульминацией сезона для Йеннифэр и её сестер-чародеек, сосредоточив внимание практически полностью на грандиозной схватке у замка Монтекальво. Вероятно, это самая впечатляющая сцена сражения в истории «Ведьмака»: маги и ведьмаки сражаются у стен крепости, а спецэффекты делают её особенно эффектной.
Цири и Крыс появляются ближе к концу эпизода, но не стоит заблуждаться — основной фокус серии полностью на противостоянии магов, и это ощущается как в ярких, так и в менее удачных моментах.
Поскольку почти весь эпизод посвящён сражению, я не стану подробно пересказывать каждый его момент. Если хотите проследить за каждым магом, поверженным Йеннифэр, или понять точную последовательность событий, лучше просто посмотреть эпизод. Я же хочу обсудить его в более широком контексте, оставив важные моменты до конца.
Нельзя отрицать, что «Сумерки Волка» — один из самых впечатляющих визуально эпизодов «Ведьмака». Здесь показана многоступенчатая осада: Вильгефорц отражает атаки магическим щитом, воздвигнутым учениками Аретузы, а отступники, напоминающие Пожирателей Смерти из «Гарри Поттера», проникают в Монтекальво, сея хаос. Битва разворачивается на стенах крепости, в коридорах и дворах, сопровождаясь многочисленными жертвами и изобретательными способами гибели, уследить за которыми порой трудно. Хореография, операторская работа и музыкальное оформление на высоте, а игра Ани Чалотры в роли Йеннифэр, балансирующей между эмоциональным опустошением и яростью, делает эпизод особенно впечатляющим.
И, возможно, здесь кроется часть проблемы. Очевидно, что создатели хотели превзойти переворот на Танедде масштабной магической битвой, предоставив актёрам-магам значительные сцены. Но битва при Монтекальво не основана на книгах Сапковского, и попытка превзойти Танедду таким образом в итоге кажется лишней. В оригинальной серии Танедда — это знаковая битва с множеством фракций и эмоционально насыщенных столкновений, воспроизвести которую без тщательной подготовки сложно.
Это не означает, что сериал не способен создавать впечатляющие сцены на уровне Танедды. В этом сезоне есть финальная сцена, которая по силе эмоций и постановке ничуть не уступает лучшим моментам сериала. Она работает не потому, что пытается превзойти предыдущие события, а благодаря своей уникальности и внутренней логике.
Ещё одно замечание к эпизоду — он явно отсылает к осаде Каэр Морхена из игры «Ведьмак 3: Дикая Охота», где ведьмаки заманивают врага, преследовавшего Цири, чтобы встретиться с ним лицом к лицу. В обоих случаях герой погибает во время сражения, сражаясь с главным противником. Однако битва при Монтекальво уступает эмоционально, так как ей недостаёт той глубины, что была в игре.
Тем не менее, пересмотрев эпизод, я оценил его гораздо выше. Хотя всё ещё огорчает, что столько времени уделено одной битве в ущерб другим сюжетным линиям, нельзя не признать высокий уровень постановки и раскрытия персонажей.
Начало битвы сосредоточено на напряжённом сражении, но примерно в середине гибель персонажей начинает идти одна за другой. Первой падает Маргарита (Рошель Роуз), наставница учениц из Аретузы. Лейтенант Вильгефорца, Йосеф из Мюрока (Эдмунд Кингсли), убивает её мечом, когда она пытается вывести своих подопечных в безопасное место.
Особое внимание стоит уделить Йеннифэр, которая не убивает Вильгефорца, хотя у неё была такая возможность. Когда предводитель разбойников вступает в бой, Йен заманивает его в уединённое помещение, используя магию иллюзий, чтобы выдать себя за его бывшую возлюбленную Тиссайю (МайАнна Бёринг). Появление Бёринг, пусть и на короткий момент, радует — она всегда выделялась сильной игрой. Однако, когда Филиппа помогает Йен усмирить Вильгефорца, Йен вместо того, чтобы убить его сразу, пытается заглянуть в его мысли, чтобы понять планы относительно Цири. С точки зрения логики, если враг обезврежен, зачем выяснять его намерения?
Это решение вызывает раздражение: Вильгефорц настолько могущественен, что практически никто не способен причинить ему вред, не говоря уже о том, чтобы лишить жизни. Он — главный антагонист сериала, и промедление Йен делает её поступок спорным и несколько нелогичным.
Ужасающие видения, которые он показывает Йеннифэр, усиливают напряжение. Она видит себя окровавленной и прикованной к полу, а Цири — в лохмотьях, привязанную к столу в замке Вильгефорца, где над ней проводят страшные эксперименты. Эти сцены действительно шокируют и вызывают тревогу.
Следующие серьёзные потери — Йосеф, которого Йен убивает ради спасения учениц, и Весемир (Питер Маллан), приёмный отец Геральта и ведьмак. Смерть Весемира должна была стать ключевым эмоциональным моментом, но лично для меня она прошла не так ощутимо. С самого начала, когда он объявил о намерении противостоять Вильгефорцу, было ясно, чем всё закончится. Не помогает и смена актёра в этом сезоне, что делает возвращение персонажа лишь подготовкой к его гибели.

Битва достигает кульминации после гибели Весемира, когда оставшиеся волшебницы выходят на открытый двор, чтобы сразиться с Вильгефорцем и его магами. Разбойники пытаются уничтожить их запрещённой огненной магией, и единственное, что остаётся героям — выстоять как можно дольше. Филиппа с помощью своей способности к полиморфии чинит водонапорную башню, а Истредд уничтожает монолит, через который Вильгефорц управляет порталами.
Это напряжённый момент: использование магии до предела наносит урон даже таким ключевым персонажам, как Франческа и Йеннифэр. Но они выдерживают давление. Филиппа освобождает водонапорную башню, а Йеннифэр использует гейзер, чтобы разбросать разбойников и нарушить их концентрацию. Затем она вступает в прямое противостояние с Вильгефорцем, обмениваясь магическими ударами, пока не узнаёт от Фрингильи, что Истредду удалось разрушить монолит в замке Стигга.
После восстановления контроля над порталами волшебницы проводят мощную контратаку, уничтожая всех магов-отступников в Монтекальво, за исключением Вильгефорца. Он успевает бежать обратно в Стиггу в момент разрушения монолита, а Фрингилья вместе с Истреддом спасается.
Лично мне приятно, что Истредд и Фрингилья выжили, а ещё больше радует смерть Истредда. Его появление в книгах Сапковского ограничено одним рассказом, так что его значимость в сериале давно была переоценена. Он погибает на руках Йеннифэр, и это становится последней крупной потерей в серии.
В финале чародеи сжигают Книгу Монолитов, фолиант, история которого ведёт к событиям «Ведьмака: Начало Крови». После этого, когда порталы снова открываются, Йеннифэр телепортируется в Нильфгаард, чтобы вернуть Цири, не подозревая, что Эмгыр её даже не захватил.
Что касается исхода битвы, то поражение Вильгефорца оставляет неприятное впечатление. В книгах он представлен как один из самых могущественных и грозных антагонистов, и то, что в четвёртом сезоне он проиграл относительно легко, чтобы дать другим героям возможность проявить себя, снижает его угрозу. В пятом сезоне он должен быть непобедимым, а для настоящей драматичности его победа над героями должна быть действительно трудной. Интересно посмотреть, как создатели будут справляться с этим вызовом.
После событий битвы при Монтекальво мы снова встречаем Крыс недалеко от Нильфгаарда, когда они похищают молодого дворянина ради выкупа. В переулке их обнаруживают стражники, и завязывается драка. Дворянин пытается уговорить Цири отпустить его, но недооценивает ситуацию, заявляя, что другие Крысы, вероятно, заслуживают смерти. Цири наносит ему удар кулаком, а затем пробивается сквозь стражников, чтобы спасти друзей. Фрейя Аллан в этом сезоне демонстрирует действительно впечатляющую хореографию боёв, а её Цири заметно страдает, снова и снова атакуя ножом и крича.
Вернувшись в своё укрытие, Крысы поднимают тост за Фальку и веселятся без оглядки. Цири впервые исполняет Фисстех, громко заявляя о том, что она Крыса и выбрала свободу. Однако Мистл расстраивается из-за её рискованного поступка ради возлюбленного. Цири обвиняет Мистл в желании подчинить её, а тот указывает на рост тёмной стороны Цири. Мне нравится этот диалог, потому что в нём есть правда с обеих сторон. Сериал развил их роман более полно, чем в книгах, но он остаётся сложным и токсичным. Грустно наблюдать, как ярость Цири влияет на неё самой.
Однако давление на Крыс не ослабевает. После их празднования становится ясно, что Лео Бонарт всё ещё идёт по их следу. Он ввязывается в драку с солдатами, недавно сражавшимися с группой, и убивает их, пытая для получения информации. Шарлто Копли по-прежнему выделяется своей харизмой; в сериале мало актёров, которые вызывают такое впечатление на экране, разве что Лоуренс Фишберн.

Умирающий стражник приказывает Бонарту найти Хотспурна. Забавно видеть, как Бонарт раздражается, когда его жертвы умирают до того, как он успевает с ними поговорить. В финале серии он отбирает у девочки куклу Фальку и отправляется на поиски Хотспурна, который якобы приведёт его к Цири.
На данный момент могу с уверенностью сказать, что сюжетные линии с Цири, Крысами и Бонартом — мои любимые в этом сезоне. Каждое переключение на них вызывает во мне напряжение и интерес. Когда опасный Бонарт медленно приближается, ощущается реальная угроза, которая не всегда присутствует в сценах с Йеннифэр или Геральтом. Это одновременно захватывает и пугает, заставляя с нетерпением ждать, что будет дальше.
Цири и Крыс появляются ближе к концу эпизода, но не стоит заблуждаться — основной фокус серии полностью на противостоянии магов, и это ощущается как в ярких, так и в менее удачных моментах.
Битва при Монтекальво
Нельзя отрицать, что «Сумерки Волка» — один из самых впечатляющих визуально эпизодов «Ведьмака». Здесь показана многоступенчатая осада: Вильгефорц отражает атаки магическим щитом, воздвигнутым учениками Аретузы, а отступники, напоминающие Пожирателей Смерти из «Гарри Поттера», проникают в Монтекальво, сея хаос. Битва разворачивается на стенах крепости, в коридорах и дворах, сопровождаясь многочисленными жертвами и изобретательными способами гибели, уследить за которыми порой трудно. Хореография, операторская работа и музыкальное оформление на высоте, а игра Ани Чалотры в роли Йеннифэр, балансирующей между эмоциональным опустошением и яростью, делает эпизод особенно впечатляющим.
И, возможно, здесь кроется часть проблемы. Очевидно, что создатели хотели превзойти переворот на Танедде масштабной магической битвой, предоставив актёрам-магам значительные сцены. Но битва при Монтекальво не основана на книгах Сапковского, и попытка превзойти Танедду таким образом в итоге кажется лишней. В оригинальной серии Танедда — это знаковая битва с множеством фракций и эмоционально насыщенных столкновений, воспроизвести которую без тщательной подготовки сложно.
Это не означает, что сериал не способен создавать впечатляющие сцены на уровне Танедды. В этом сезоне есть финальная сцена, которая по силе эмоций и постановке ничуть не уступает лучшим моментам сериала. Она работает не потому, что пытается превзойти предыдущие события, а благодаря своей уникальности и внутренней логике.
Ещё одно замечание к эпизоду — он явно отсылает к осаде Каэр Морхена из игры «Ведьмак 3: Дикая Охота», где ведьмаки заманивают врага, преследовавшего Цири, чтобы встретиться с ним лицом к лицу. В обоих случаях герой погибает во время сражения, сражаясь с главным противником. Однако битва при Монтекальво уступает эмоционально, так как ей недостаёт той глубины, что была в игре.
Тем не менее, пересмотрев эпизод, я оценил его гораздо выше. Хотя всё ещё огорчает, что столько времени уделено одной битве в ущерб другим сюжетным линиям, нельзя не признать высокий уровень постановки и раскрытия персонажей.
Потери при Монтекальво
Особое внимание стоит уделить Йеннифэр, которая не убивает Вильгефорца, хотя у неё была такая возможность. Когда предводитель разбойников вступает в бой, Йен заманивает его в уединённое помещение, используя магию иллюзий, чтобы выдать себя за его бывшую возлюбленную Тиссайю (МайАнна Бёринг). Появление Бёринг, пусть и на короткий момент, радует — она всегда выделялась сильной игрой. Однако, когда Филиппа помогает Йен усмирить Вильгефорца, Йен вместо того, чтобы убить его сразу, пытается заглянуть в его мысли, чтобы понять планы относительно Цири. С точки зрения логики, если враг обезврежен, зачем выяснять его намерения?
Это решение вызывает раздражение: Вильгефорц настолько могущественен, что практически никто не способен причинить ему вред, не говоря уже о том, чтобы лишить жизни. Он — главный антагонист сериала, и промедление Йен делает её поступок спорным и несколько нелогичным.
Ужасающие видения, которые он показывает Йеннифэр, усиливают напряжение. Она видит себя окровавленной и прикованной к полу, а Цири — в лохмотьях, привязанную к столу в замке Вильгефорца, где над ней проводят страшные эксперименты. Эти сцены действительно шокируют и вызывают тревогу.
Следующие серьёзные потери — Йосеф, которого Йен убивает ради спасения учениц, и Весемир (Питер Маллан), приёмный отец Геральта и ведьмак. Смерть Весемира должна была стать ключевым эмоциональным моментом, но лично для меня она прошла не так ощутимо. С самого начала, когда он объявил о намерении противостоять Вильгефорцу, было ясно, чем всё закончится. Не помогает и смена актёра в этом сезоне, что делает возвращение персонажа лишь подготовкой к его гибели.
Битва достигает кульминации после гибели Весемира, когда оставшиеся волшебницы выходят на открытый двор, чтобы сразиться с Вильгефорцем и его магами. Разбойники пытаются уничтожить их запрещённой огненной магией, и единственное, что остаётся героям — выстоять как можно дольше. Филиппа с помощью своей способности к полиморфии чинит водонапорную башню, а Истредд уничтожает монолит, через который Вильгефорц управляет порталами.
Это напряжённый момент: использование магии до предела наносит урон даже таким ключевым персонажам, как Франческа и Йеннифэр. Но они выдерживают давление. Филиппа освобождает водонапорную башню, а Йеннифэр использует гейзер, чтобы разбросать разбойников и нарушить их концентрацию. Затем она вступает в прямое противостояние с Вильгефорцем, обмениваясь магическими ударами, пока не узнаёт от Фрингильи, что Истредду удалось разрушить монолит в замке Стигга.
После восстановления контроля над порталами волшебницы проводят мощную контратаку, уничтожая всех магов-отступников в Монтекальво, за исключением Вильгефорца. Он успевает бежать обратно в Стиггу в момент разрушения монолита, а Фрингилья вместе с Истреддом спасается.
Лично мне приятно, что Истредд и Фрингилья выжили, а ещё больше радует смерть Истредда. Его появление в книгах Сапковского ограничено одним рассказом, так что его значимость в сериале давно была переоценена. Он погибает на руках Йеннифэр, и это становится последней крупной потерей в серии.
В финале чародеи сжигают Книгу Монолитов, фолиант, история которого ведёт к событиям «Ведьмака: Начало Крови». После этого, когда порталы снова открываются, Йеннифэр телепортируется в Нильфгаард, чтобы вернуть Цири, не подозревая, что Эмгыр её даже не захватил.
Что касается исхода битвы, то поражение Вильгефорца оставляет неприятное впечатление. В книгах он представлен как один из самых могущественных и грозных антагонистов, и то, что в четвёртом сезоне он проиграл относительно легко, чтобы дать другим героям возможность проявить себя, снижает его угрозу. В пятом сезоне он должен быть непобедимым, а для настоящей драматичности его победа над героями должна быть действительно трудной. Интересно посмотреть, как создатели будут справляться с этим вызовом.
Мы не служим господину!
Вернувшись в своё укрытие, Крысы поднимают тост за Фальку и веселятся без оглядки. Цири впервые исполняет Фисстех, громко заявляя о том, что она Крыса и выбрала свободу. Однако Мистл расстраивается из-за её рискованного поступка ради возлюбленного. Цири обвиняет Мистл в желании подчинить её, а тот указывает на рост тёмной стороны Цири. Мне нравится этот диалог, потому что в нём есть правда с обеих сторон. Сериал развил их роман более полно, чем в книгах, но он остаётся сложным и токсичным. Грустно наблюдать, как ярость Цири влияет на неё самой.
Однако давление на Крыс не ослабевает. После их празднования становится ясно, что Лео Бонарт всё ещё идёт по их следу. Он ввязывается в драку с солдатами, недавно сражавшимися с группой, и убивает их, пытая для получения информации. Шарлто Копли по-прежнему выделяется своей харизмой; в сериале мало актёров, которые вызывают такое впечатление на экране, разве что Лоуренс Фишберн.
Умирающий стражник приказывает Бонарту найти Хотспурна. Забавно видеть, как Бонарт раздражается, когда его жертвы умирают до того, как он успевает с ними поговорить. В финале серии он отбирает у девочки куклу Фальку и отправляется на поиски Хотспурна, который якобы приведёт его к Цири.
На данный момент могу с уверенностью сказать, что сюжетные линии с Цири, Крысами и Бонартом — мои любимые в этом сезоне. Каждое переключение на них вызывает во мне напряжение и интерес. Когда опасный Бонарт медленно приближается, ощущается реальная угроза, которая не всегда присутствует в сценах с Йеннифэр или Геральтом. Это одновременно захватывает и пугает, заставляя с нетерпением ждать, что будет дальше.
Читайте также:
Что было во-втором сезоне сериала «Ведьмак»
Сериал «Ведьмак» основан на книгах Анджея Сапковского и рассказывает о Геральте из Ривии — охотнике на чудовищ, известном как ведьмак. В мире, полном магии, монстров и интриг, Геральт зарабатывает на
Когда происходят события фильма «Ведьмак: Сирены глубин» в хронологии вселенной
Netflix продолжает развивать вселенную Ведьмака с помощью анимационного фильма «Сирены глубин». Этот проект основан на рассказе Анджея Сапковского «Немного жертвенности». В центре сюжета — Геральт из
Что было в первом сезоне сериала «Ведьмак»
Сериал «Ведьмак» основан на книгах Анджея Сапковского и рассказывает о судьбах трёх главных героев, чьи линии постепенно сходятся. Ведьмак Геральт из Ривии — мутант и охотник на чудовищ, который
«Ведьмак» - 4 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Финал четвертого сезона «Ведьмака» показывает, как Эмгыр (Барт Эдвардс) переносит свое внимание на Геральта (Лиам Хемсворт), что становится отправной точкой для заключительной главы сериала. Новый
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!