Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Анализ фильмов » «Мария» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма

«Мария» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма

20 фев 2025, 00:28
Анализ фильмов
25
0
«Мария» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
В новом биографическом фильме Netflix «Мария», который был выпущен в 2024 году, звезда Голливуда Анджелина Джоли, обладательница премии «Оскар», воплотила на экране образ знаменитой оперной певицы Марии Каллас.

Фильм фокусируется на последних годах жизни Каллас. Для Джоли, широко известной по ролям в таких фильмах, как «Малефисента», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» и «Прерванная жизнь», эта работа стала первой после участия в фильме Marvel «Вечные» в 2021 году.

В своей карьере актриса также пробовала себя в роли режиссёра, сняв такие ленты, как «Сначала они убили моего отца» и «Несломленный». После работы в «Вечных» Джоли сделала паузу в актёрской карьере, чтобы уделить больше внимания воспитанию своих шестерых детей — Мэддокса, Пакса, Захары, Шайло, а также близнецов Нокса и Вивьен.

События фильма происходят в Париже в 1970-х годах, где Мария Каллас, когда-то признанная величайшей оперной певицей мира, переживает последние дни своей жизни. Её состояние здоровья быстро ухудшается.

Её окружают только верный дворецкий Ферруччо и заботливая горничная Бруна. Мир вокруг Марии становится всё более зыбким и туманным. Режиссёром ленты стал чилийский кинематографист Пабло Ларраин, известный работами над фильмами «Спенсер» и «Джеки».

Сценарий картины написал Стивен Найт, автор популярного сериала «Острые козырьки» с Киллианом Мёрфи. Мировая премьера фильма «Мария» прошла в рамках 81-го Венецианского кинофестиваля в августе 2024 года, а затем фильм был выпущен в ограниченный прокат.

Как скончалась Мария Каллас?

Фильм «Мария» начинается и заканчивается одной и той же сценой — смертью знаменитой оперной певицы. За несколько дней до её смерти доктор сообщил ей, что её сердце и печень находятся на грани отказа.

Скорее всего, это стало результатом длительного употребления смеси седативных препаратов и стероидов. 16 сентября 1977 года тело Марии Каллас было найдено в её парижской квартире. Врач, который прибыл на место, установил, что причиной смерти стала сердечная недостаточность.

В реальной жизни события развивались схожим образом. Последние годы своей жизни Каллас провела в уединении и действительно умерла от сердечного приступа в 53 года. Ранее считалось, что причиной её смерти стали сильный стресс и чрезмерное употребление медикаментов. В 1975 году у неё был диагностирован дерматомиозит — заболевание, которое, вероятно, привело к утрате её уникального голоса.

Толкование смысла арии «Висси д’Арте» в исполнении Марии

В одном из самых сильных моментов фильма Мария Каллас исполняет знаменитую арию «Vissi d’arte» из второго акта оперы «Тоска» Джакомо Пуччини. Эта ария была впервые представлена в Риме в 1900 году. Перевод её названия — «Я жила искусством». В тексте раскрыта тема художника, ощущающего себя покинутым Богом.

Эта ария идеально отражает эмоциональное состояние героини в момент исполнения. Каллас, осознавая приближающийся конец, пытается понять свою судьбу. Она не может разобраться, почему Бог, который наделил её таким великим даром, теперь отправляет её через столь тяжкие испытания.

В словах, адресованных Богу, звучит горечь и растерянность: как может быть так несправедливо вознаграждение за жизнь, посвящённую искусству и любви?

Почему Мария не могла прекратить петь, несмотря на ухудшающееся здоровье?

Врачи настоятельно предупреждали Марию о том, что продолжение пения может привести к трагическим последствиям для её здоровья, возможно, даже к смерти. Однако, несмотря на поддержку верного дворецкого Ферруччо и заботливой горничной Бруны, она не могла отказаться от своего искусства. Каллас прекрасно осознавала опасность, но не желала её принять.

Её личность, вся её жизнь были тесно связаны с её голосом. Она не могла представить себе существование без этого дара. Мария как будто не замечала, что её доктор и помощники всего лишь пытались помочь ей, проявляя заботу.

Всю свою жизнь она была окружена почитанием, как человек, выше других, и так и не научилась воспринимать себя как простого человека. Без своего голоса она ощущала, что теряет свою сущность.

Её признание, что она никогда не пела для себя, в значительной степени объясняет её упорство в том, чтобы продолжать петь, несмотря на все предостережения.

Объяснение сцены смерти Аристотеля Онассиса

В 1975 году Аристотель Онассис скончался в одной из парижских больниц. В фильме показана сцена, где Мария приходит к нему в гости незадолго до того, как его жена, Джеки Кеннеди, прибудет. Во время их последней беседы Онассис говорит, что после своей смерти он будет находиться на греческом побережье, наблюдая за проходящими кораблями и ожидая встречи с Марией. Несмотря на то, что они долгое время состояли в отношениях после разводов с супругами, их союз так и не был официально зарегистрирован.

В фильме есть один ироничный момент, когда Онассис признаётся, что совершенно не переносит оперу. Джон Кеннеди, президент США, как бы намекал на отсутствие отца в жизни Марии, считая, что это могло повлиять на её влечение к Онассису. После убийства Кеннеди в 1968 году Онассис женился на Джеки.

Почему Мария продолжает просить Ферруччо перемещать её пианино?

На протяжении всего фильма Мария постоянно требует от своего преданного дворецкого Ферруччо перемещать пианино из одной комнаты в другую. Это кажется своего рода наказанием за его попытки контролировать её приём лекарств, следить за её зависимостью и настаивать на визитах врача.

Такое поведение ещё раз подчеркивает сложные отношения между ними. В этих странностях можно заметить лёгкую жестокость. В то же время Мария, несмотря на свою гордость, глубоко ценит заботу Ферруччо и его усилия, направленные на то, чтобы удержать её от саморазрушения. Однако, её упрямство остаётся непреклонным, и изменить её мнение практически невозможно.

Ферруччо искренне переживает за её здоровье и вынужден терпеть её капризы и нелепые требования, такие как постоянные перемещения рояля. Он становится пленником её переменчивых настроений и необычного восприятия мира.

Почему сестра Марии, Якинти, говорит ей «закрыть дверь»?

Сестра Марии, Якинти Каллас, появляется в фильме всего дважды. Первый раз её показывают в воспоминаниях, где она и молодая Мария выступают перед офицерами СС. Голос маленькой Марии настолько трогателен, что вызывает у слушателей слёзы.

Во второй раз Якинти приходит к сестре по её просьбе в настоящем времени. Мария открывается ей, рассказывая о своём болезненном психоэмоциональном состоянии и преследующих её галлюцинациях, но продолжает отказываться от визита к врачу. Якинти, будучи более практичной и приземлённой, чем Мария, советует ей «закрыть дверь» на прошлое, когда она была на пьедестале мировой оперы.

Как и все окружающие, Якинти понимает, что её сестра не может избавиться от тяготящей её ностальгии по ушедшей славе. Неспособность «закрыть дверь» в своё прошлое приводит к тому, что жизнь Марии превращается в бесконечную грусть, которая на грани переходит в психическое расстройство.

Мандракс — настоящий телеинтервьюер?

Одним из ярких повествовательных ходов в фильме является появление журналиста по имени Мандракс, который периодически берёт интервью у Марии. Его имя явно отсылает к названию препаратов «Мандракс» (позже ставших известными как «Кваалюд»), к которым певица развила зависимость.

Интересно, что с момента его первого появления в фильме, мы не видим, чтобы Мандракс как-то взаимодействовал с Ферруччо или Бруной. Напротив, оба они обмениваются обеспокоенными взглядами, когда Мария общается с Мандраксом. Такой же тревожный взгляд на неё бросает и владелец кафе, когда она разговаривает сама с собой, сидя в одиночестве.

Создатели фильма чётко дают понять, что Мандракс — вымышленный персонаж, являющийся плодом воображения Марии, собеседник, которому она может доверить свои глубочайшие мысли и переживания, не опасаясь осуждения.

Истинный смысл финала фильма «Мария»

Заключение фильма «Мария» изображает трагичную судьбу одной из самых великих оперных певиц всех времён. Картина предоставляет зрителю возможность вспомнить её талант, который не должен быть забыт. Психологические проблемы, которые омрачили последние годы жизни Марии Каллас, представлены в фильме в полном объёме, однако остаются до конца неразрешёнными.

В сцене «лебединой песни» множество парижан собираются под окнами её квартиры, чтобы в последний раз услышать её голос. Зрителю так и не раскрывается, действительно ли Мария пела перед смертью, вложив в своё исполнение всю свою душу, или это было всего лишь очередное её видение.

Тем не менее, фильм явно подчёркивает другое: какой уникальной личностью была Мария Каллас — певица и человек, чья жизнь и смерть неразрывно связаны с чудом её божественного голоса.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!