Рецензия на фильм «Расскажи мне кино»
В самом центре чилийской пустыни Атакама, в одном из множества шахтёрских посёлков, живёт одна семья. Отец, работник немецкой компании, занимающейся разработкой месторождений селитры, — Антонио де ла Торре — истинный поклонник кино. Эта страсть к кинематографу разделяют его супруга, красавица (Беренис Бежо), и их четверо детей: трое мальчиков (Сантьяго Урбина, Элиан Понсе, Бельтран Искиэрдо и другие) и любимая дочка Мария Маргарита (в детстве её сыграла Алондра Валенсуэла, а в зрелом возрасте — Сара Беккер). У семьи есть своя традиция: каждое воскресенье, в лучших нарядах, они отправляются в кинотеатр — единственное место, где можно ненадолго забыть о тяжёлых буднях. Но однажды их мир рушится. В результате несчастного случая на производстве отец получает травму, которая лишает его способности ходить, а значит, и работать. Руководитель компании (Даниэль Брюль) помогает им покинуть принадлежащий фирме дом, но семейная традиция походов в кино заканчивается. И вот теперь настает момент, когда Мария Маргарита раскрывает свой особенный дар — дар рассказывания историй через кино.
Фильм «Расскажи мне кино» основан на одноимённом произведении чилийского писателя Эрнана Ривера Летельера, который вдохновился собственным жизненным опытом. Для датской режиссёрки Лоны Шерфиг это не первая работа в киноиндустрии. Она начала свою карьеру в рамках движения «Догма 95» с ленты «Итальянский для начинающих», которая завоевала несколько призов на Берлинском кинофестивале и стала культовой. Шерфиг уже долгое время успешно снимает фильмы за пределами Дании. В своих работах она часто обращается к событиям европейской истории, но в этот раз её внимание сосредоточено на периоде с 1966 по 1973 год, который оказался судьбоносным для Чили.
Название фильма сразу намекает на то, что одной из центральных тем является сам кинематограф и страсть к нему. Тема кино — вечная и востребованная — часто служит режиссёрам поводом для размышлений о своём творческом пути и выражения любви к этому искусству (например, как в лентах «Новый кинотеатр «Парадизо»» или «Фабельманы»). Однако то, что в других картинах выглядит как вдохновенный монолог человека, полностью поглощённого своей страстью, в «Расскажи мне кино» оказывается лишь фоном, который помогает раскрыть другую, более тёмную сторону. Этот фильм рассказывает о том, как зрители в зале воспринимают кино не как высокое искусство, а как способ временно уйти от угнетающей реальности. «Реальность скучнее лжи, но каждая ложь имеет свою цену», — предупреждает отец во время ужина, будучи уже захваченным ярким миражом. Для «Расскажи мне кино» кинематограф — это, прежде всего, красивое заблуждение, в котором мир выглядит более привлекательным, чем он есть на самом деле. Однако не каждый, кто ищет утешение в фильмах, находит в этом долгожданный выход. Эта «иллюзия» каждое воскресенье служит лишь временным облегчением, не способным вылечить от болезненной реальности.
На первый взгляд, исторический фон фильма может показаться лишь декоративной деталью, однако он на самом деле раскрывает темные стороны эпохи. Сюжет развивается в одном из шахтёрских посёлков в чилийской пустыне Атакама, где местные жители трудятся на иностранные компании, добывающие полезные ископаемые из их родной земли. Позднее на этой территории будут обнаружены массовые захоронения жертв диктаторского режима Аугусто Пиночета. Атакама станет известной как место пыток и заключения (об этом рассказывает фильм «Ностальгия по свету»). Хотя трагические события в «Расскажи мне кино» напрямую не обсуждаются, за исключением, пожалуй, финала, их влияние ощущается на протяжении всей картины. Фильм Лоны Шерфиг не фокусируется на исторической памяти или попытке пересмыслить прошлое; контекст — это реальность, в которой живут главные герои. Тот самый суровый, пыльный мир, от которого люди спасаются в кинотеатрах или за счет пересказов американских фильмов. Кино, в котором царит магия, приучило зрителей к сказкам с счастливым концом, но «Расскажи мне кино» выбирает другой путь.
«Расскажи мне кино» — это фильм о семье, которая сталкивается с жизненными трудностями, но находит силы преодолевать их, поддерживая друг друга через общие увлечения. Наблюдая за взрослением главной героини и её братьев, зрители погружаются в жизнь людей, прошедших через немало испытаний. Тем не менее, им удаётся сохранять способность наслаждаться простыми радостями, что порой оказывается более ценным, чем стремление к недостижимому большему. Шерфиг изображает своих персонажей яркими штрихами, использует легко узнаваемые образы и рассказывает историю, вписанную в определённый исторический контекст. Это не настолько глубокая картина, чтобы заставить задуматься после просмотра, но достаточно увлекательная, чтобы оставить приятное ощущение. И, возможно, именно для этого и существует кино — чтобы посмотреть на чужие судьбы и вернуться к своей собственной жизни.
Фильм «Расскажи мне кино» основан на одноимённом произведении чилийского писателя Эрнана Ривера Летельера, который вдохновился собственным жизненным опытом. Для датской режиссёрки Лоны Шерфиг это не первая работа в киноиндустрии. Она начала свою карьеру в рамках движения «Догма 95» с ленты «Итальянский для начинающих», которая завоевала несколько призов на Берлинском кинофестивале и стала культовой. Шерфиг уже долгое время успешно снимает фильмы за пределами Дании. В своих работах она часто обращается к событиям европейской истории, но в этот раз её внимание сосредоточено на периоде с 1966 по 1973 год, который оказался судьбоносным для Чили.
Название фильма сразу намекает на то, что одной из центральных тем является сам кинематограф и страсть к нему. Тема кино — вечная и востребованная — часто служит режиссёрам поводом для размышлений о своём творческом пути и выражения любви к этому искусству (например, как в лентах «Новый кинотеатр «Парадизо»» или «Фабельманы»). Однако то, что в других картинах выглядит как вдохновенный монолог человека, полностью поглощённого своей страстью, в «Расскажи мне кино» оказывается лишь фоном, который помогает раскрыть другую, более тёмную сторону. Этот фильм рассказывает о том, как зрители в зале воспринимают кино не как высокое искусство, а как способ временно уйти от угнетающей реальности. «Реальность скучнее лжи, но каждая ложь имеет свою цену», — предупреждает отец во время ужина, будучи уже захваченным ярким миражом. Для «Расскажи мне кино» кинематограф — это, прежде всего, красивое заблуждение, в котором мир выглядит более привлекательным, чем он есть на самом деле. Однако не каждый, кто ищет утешение в фильмах, находит в этом долгожданный выход. Эта «иллюзия» каждое воскресенье служит лишь временным облегчением, не способным вылечить от болезненной реальности.
На первый взгляд, исторический фон фильма может показаться лишь декоративной деталью, однако он на самом деле раскрывает темные стороны эпохи. Сюжет развивается в одном из шахтёрских посёлков в чилийской пустыне Атакама, где местные жители трудятся на иностранные компании, добывающие полезные ископаемые из их родной земли. Позднее на этой территории будут обнаружены массовые захоронения жертв диктаторского режима Аугусто Пиночета. Атакама станет известной как место пыток и заключения (об этом рассказывает фильм «Ностальгия по свету»). Хотя трагические события в «Расскажи мне кино» напрямую не обсуждаются, за исключением, пожалуй, финала, их влияние ощущается на протяжении всей картины. Фильм Лоны Шерфиг не фокусируется на исторической памяти или попытке пересмыслить прошлое; контекст — это реальность, в которой живут главные герои. Тот самый суровый, пыльный мир, от которого люди спасаются в кинотеатрах или за счет пересказов американских фильмов. Кино, в котором царит магия, приучило зрителей к сказкам с счастливым концом, но «Расскажи мне кино» выбирает другой путь.
«Расскажи мне кино» — это фильм о семье, которая сталкивается с жизненными трудностями, но находит силы преодолевать их, поддерживая друг друга через общие увлечения. Наблюдая за взрослением главной героини и её братьев, зрители погружаются в жизнь людей, прошедших через немало испытаний. Тем не менее, им удаётся сохранять способность наслаждаться простыми радостями, что порой оказывается более ценным, чем стремление к недостижимому большему. Шерфиг изображает своих персонажей яркими штрихами, использует легко узнаваемые образы и рассказывает историю, вписанную в определённый исторический контекст. Это не настолько глубокая картина, чтобы заставить задуматься после просмотра, но достаточно увлекательная, чтобы оставить приятное ощущение. И, возможно, именно для этого и существует кино — чтобы посмотреть на чужие судьбы и вернуться к своей собственной жизни.
Читайте также:
Что посмотреть в кино - «Еретик»
Если вы не знаете, на что сходить в кинотеатр на этой неделе, то, кажется, мы нашли для вас идеальный фильм. А в этом видео мы коротко расскажем.
Что посмотреть в кино - «Хищные земли»
Если вы не знаете, на что сходить в кинотеатр на этой неделе, то, кажется, мы нашли для вас идеальный фильм. А в этом видео мы коротко расскажем.
Рецензия на сериал «За красивым фасадом»
Три года назад в Лос-Анджелесе трагически погиб молодой Джейкоб Морган (Уайатт Обри). Его родители, Лидия (Лиза Кудроу) и Пол (Рэй Романо), переживают глубокую утрату: мать больше не играет на
Рецензия на фильм «Арман»
Мать шестилетнего мальчика, Элизабет (Ренате Реинсве), вызывают в школу из-за неприятного происшествия. Ее сын оказался в центре серьезного конфликта, и встревоженная женщина вынуждена выслушивать
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!