«Монстр: история Эда Гина» -1 сезон, 4 серия: объяснение концовки и ее смысл

Третья версия биографической криминальной драмы Netflix «Монстр» посвящена «Истории Эда Гина» и, возможно, является одной из самых впечатляющих работ сервиса. Сериал подробно исследует ужасающие детали преступлений Эда и его патологические наклонности, благодаря которым он получил прозвище Мясник из Плейнфилда, умело сочетая факты и художественный вымысел. Помимо показа убийств, приведших к аресту Эда, и мотивов, которые ими управляли, четвёртая серия уделяет особое внимание внутреннему миру близкой подруги и возлюбленной Эда, Аделины Уоткинс.
Четвёртый эпизод «Истории Эда Гина» начинается с того, что Аделина Уоткинс снова входит в спальню на верхнем этаже дома Гинов, куда ранее заходила только один раз, сопровождаемая Эдом. В прошлый визит мать Эда, Августа, проявляла по отношению к Аделине холодность, не произнеся ни слова и не обернув к ней стул. Тогда Аделина не знала, что женщина давно мертва и что в кресле-качалке всё это время находилось другое тело, одетое в её одежду.
На этот раз Аделина решает выяснить правду и, повернув кресло-качалку, делает ужасающее открытие: фигура, которую Эд выдавал за свою мать, на самом деле оказывается разлагающимся трупом.
В это время Эд Гин занимается бальзамированием и укрытием тела своей последней жертвы, няни Эвелин Хартли. Услышав крик Аделины, он выбегает из сарая, чтобы объяснить свои действия, считая их оправданными и не видя в них ничего предосудительного. Эд надеется, что сможет развеять все сомнения Аделины и жениться на ней, хотя пока не знает, как совместить свои чувства с внутренними предостережениями, навязанными матерью. Он следует за Аделиной к её дому, всё ещё стремясь урегулировать разногласия и убедить её выйти за него замуж.
Однако реакция Аделины оказывается неожиданной: вместо того чтобы держаться подальше, она заманивает Эда в свою спальню, демонстрируя нижнее бельё и проявляя интерес к мужчине. Аделина признаётся, что всегда знала о том, что Эд крадёт её бельё, и воспринимала это как проявление страстной привязанности. Она открыто рассказывает о своём увлечении мрачными и кровавыми образами, отмечая, что не смущается ни фотографиями избитых трупов, ни видом разлагающегося тела, за исключением первоначального шока.
Разговор о подробностях получения тела и первых ощущениях Эда при прикосновении к коже трупа позволяет Аделине исследовать свои подавленные желания, обычно считавшиеся зверскими и противоестественными. Этот процесс сближает влюблённых, даря Эду чувство признания, которое проявляется, когда он возвращается к телу Эвелин Хартли с явным ощущением удовлетворения.
В четвёртой серии «Истории Эда Гина» появляется Бернис Уорден, женщина, испытывающая сильное чувство одиночества и эмоциональной пустоты. После смерти мужа Леона и расставания с возлюбленным Берт она остаётся одна, живя с сыном и стремясь к эмоциональной близости. В прошлом Бернис уже была нестабильна и искала романтического партнёра, когда впервые встретила Берта. Вскоре после этого постоянный покупатель её магазина также проявил к ней чувства, развёлся с женой ради переезда к Бернис, однако жена, не вынеся горя, покончила с собой.
Горожане оклеветали Бернис и Берта, обвиняя их в смерти набожной женщины, что привело к разрыву отношений и усугубило эмоциональную зависимость Бернис от таблеток. В этих условиях женщина, продолжая искать романтическую поддержку, проявляет интерес к Эду Гину, который регулярно проверяет её здоровье во время визитов в магазин. Его внимание и предложение пригласить её на обед производят сильное впечатление: такие жесты в жизни Бернис редки, а взгляды Эда под блузку добавляют ощущение возбуждения, несмотря на странность ситуации.
Эд и Бернис — оба крайне одинокие люди, стремящиеся к общению и готовые принять компанию друг друга. Бернис соглашается на необычные просьбы Эда, включая ношение её нижнего белья. Между ними возникает интимная связь, и женщина начинает мечтать о совместной жизни, выражая желание выйти за него замуж. Несмотря на то, что Эд признаёт привязанность к другой женщине — возможно, к Аделине или даже к одному из трупов в доме — он соглашается на предложение Бернис. Так двое одиноких людей, кажется, находят друг в друге эмоциональную поддержку и возможность построить собственный союз, который ранее был недоступен Эду.
Сюжет 4-й серии «Истории Эда Гина» показывает, как психическое расстройство Эда снова выходит на первый план, вызывая воображаемую встречу с покойной матерью, Августой. На первый взгляд она выглядит спокойной и даже якобы соглашается с намерением Эда жениться на Бернис. Однако сразу после этого в воображении Эда мать обрушивается на него с критикой: она осуждает его за связь с женщиной, которую считала безнравственной, и настаивает, что женитьба на ней — тяжкий грех, которого Эд пообещал никогда не совершать. Эта сцена иллюстрирует внутреннюю борьбу Эда — голос матери является плодом его шизофрении, сформированной её воспитанием и собственным опытом, который заставляет его ненавидеть и бояться женщин, одновременно противоречиво желая быть с возлюбленной.
Под давлением этих противоречий Эд соглашается на предложение руки и сердца Бернис, движимый тоской по любви, но одновременно испытывает убеждение, что любая женщина, согласная быть с ним, является греховной и должна быть наказана. В следующий визит в продуктовый магазин, после воображаемой конфронтации с матерью, Эд обвиняет Бернис в том, что она развратила его разум и тело, утверждая, что она заразила его венерическими болезнями, и отказывается от её общества. Эти обвинения беспочвенны и оскорбительны, что побуждает Бернис разорвать отношения и настоять на том, чтобы Эд покинул магазин.
Несмотря на сохраняющееся физическое влечение, Эд решает наказать женщину. Он стреляет ей в голову и переносит тело к себе домой. При этом кровь Бернис предстает перед ним ярко-зелёной, а не красной, что, вероятно, символизирует прогрессирующую шизофрению Эда, заставляющую его верить в реальность искажённого восприятия, окружающего его мира.
В дальнейшем Эд возвращает Аделину к себе домой, чтобы продемонстрировать свои истинные действия и сделать её более значимой частью своей жизни. К этому моменту тело Бернис уже подвешено в сарае и подвергнуто изощрённой обработке, словно оно предназначено для демонстрации. Неожиданно, Аделина соглашается стать участницей этой мрачной реальности, демонстрируя явное влечение к ужасу и гротеску.
Последующие эпизоды показывают, что Аделина Уоткинс стремится превратить интерес к ужасам и кровавым сценам в карьеру, подавая заявку на должность ассистентки фотографа-криминалиста Уиджи. Под внешней тягой к необычному скрывается желание покинуть маленький город и переехать в Нью-Йорк, где она сможет развивать профессиональные амбиции.
В этот период проявляется также склонность Аделины к хитрости и манипуляциям: она использует странности Эда в своих интересах, сочетая личное увлечение с перспективой профессионального роста. При демонстрации тела Бернис и других частей жертв в доме Эда она не выражает шок или отвращение, а начинает фотографировать, планируя использовать снимки для портфолио и будущей карьеры. Аделина полностью принимает преступные и неестественные действия Эда, испытывая острые ощущения лишь от наблюдения за ними.
Четвёртый эпизод «Истории Эда Гина» переносит зрителя в Техас 1959 года, показывая, как юного Тоуба Хупера потрясает рассказ о Мяснике из Плейнфилда, который ему рассказывает дядя. История о том, как Эд Гин использовал кожу своих жертв для изготовления масок и мебели, оставляет глубокое впечатление на будущего режиссёра. Во время обычного похода в магазин Хупер внезапно осознаёт, как Эд, возможно, применял бензопилу для расчленения тел, и мысль о таком оружии против людей в очереди вызывает у него мрачные ассоциации. Эти идеи становятся основой для сценария, который Хупер обсуждает с друзьями и продюсерами, прежде чем искать возможности для его реализации.
В его фильме злодей Эд превращается в Кожаное Лицо — вымышленного персонажа, который носит несколько человеческих лиц как маски и убивает людей бензопилой. В разговорах с друзьями и продюсерами Хупер неоднократно отмечает, что предыдущие экранизации истории Эда, в частности «Психо» Хичкока, недостаточно полно показывали насилие и жестокость. В результате фильм «Техасская резня бензопилой» оказывается чрезмерно жестоким и шокирующим, оставляя зрителей поражёнными и одновременно впечатлёнными.
В качестве художественного параллелизма «Монстр: История Эда Гина» демонстрирует сцену, в которой Эд размахивает бензопилой, напоминая Кожаное Лицо, убивая двух заблудившихся охотников, случайно наткнувшихся на его сарай, создавая эффект отсылки к будущему кинематографическому воплощению его истории.
Неожиданная реакция Аделины на ужасающее открытие

На этот раз Аделина решает выяснить правду и, повернув кресло-качалку, делает ужасающее открытие: фигура, которую Эд выдавал за свою мать, на самом деле оказывается разлагающимся трупом.
В это время Эд Гин занимается бальзамированием и укрытием тела своей последней жертвы, няни Эвелин Хартли. Услышав крик Аделины, он выбегает из сарая, чтобы объяснить свои действия, считая их оправданными и не видя в них ничего предосудительного. Эд надеется, что сможет развеять все сомнения Аделины и жениться на ней, хотя пока не знает, как совместить свои чувства с внутренними предостережениями, навязанными матерью. Он следует за Аделиной к её дому, всё ещё стремясь урегулировать разногласия и убедить её выйти за него замуж.
Однако реакция Аделины оказывается неожиданной: вместо того чтобы держаться подальше, она заманивает Эда в свою спальню, демонстрируя нижнее бельё и проявляя интерес к мужчине. Аделина признаётся, что всегда знала о том, что Эд крадёт её бельё, и воспринимала это как проявление страстной привязанности. Она открыто рассказывает о своём увлечении мрачными и кровавыми образами, отмечая, что не смущается ни фотографиями избитых трупов, ни видом разлагающегося тела, за исключением первоначального шока.
Разговор о подробностях получения тела и первых ощущениях Эда при прикосновении к коже трупа позволяет Аделине исследовать свои подавленные желания, обычно считавшиеся зверскими и противоестественными. Этот процесс сближает влюблённых, даря Эду чувство признания, которое проявляется, когда он возвращается к телу Эвелин Хартли с явным ощущением удовлетворения.
Что сближает Эда и Бернис

Горожане оклеветали Бернис и Берта, обвиняя их в смерти набожной женщины, что привело к разрыву отношений и усугубило эмоциональную зависимость Бернис от таблеток. В этих условиях женщина, продолжая искать романтическую поддержку, проявляет интерес к Эду Гину, который регулярно проверяет её здоровье во время визитов в магазин. Его внимание и предложение пригласить её на обед производят сильное впечатление: такие жесты в жизни Бернис редки, а взгляды Эда под блузку добавляют ощущение возбуждения, несмотря на странность ситуации.
Эд и Бернис — оба крайне одинокие люди, стремящиеся к общению и готовые принять компанию друг друга. Бернис соглашается на необычные просьбы Эда, включая ношение её нижнего белья. Между ними возникает интимная связь, и женщина начинает мечтать о совместной жизни, выражая желание выйти за него замуж. Несмотря на то, что Эд признаёт привязанность к другой женщине — возможно, к Аделине или даже к одному из трупов в доме — он соглашается на предложение Бернис. Так двое одиноких людей, кажется, находят друг в друге эмоциональную поддержку и возможность построить собственный союз, который ранее был недоступен Эду.
Почему Эд убивает Бернис Уорден

Под давлением этих противоречий Эд соглашается на предложение руки и сердца Бернис, движимый тоской по любви, но одновременно испытывает убеждение, что любая женщина, согласная быть с ним, является греховной и должна быть наказана. В следующий визит в продуктовый магазин, после воображаемой конфронтации с матерью, Эд обвиняет Бернис в том, что она развратила его разум и тело, утверждая, что она заразила его венерическими болезнями, и отказывается от её общества. Эти обвинения беспочвенны и оскорбительны, что побуждает Бернис разорвать отношения и настоять на том, чтобы Эд покинул магазин.
Несмотря на сохраняющееся физическое влечение, Эд решает наказать женщину. Он стреляет ей в голову и переносит тело к себе домой. При этом кровь Бернис предстает перед ним ярко-зелёной, а не красной, что, вероятно, символизирует прогрессирующую шизофрению Эда, заставляющую его верить в реальность искажённого восприятия, окружающего его мира.
Почему Аделина решает стать частью планов Эда

Последующие эпизоды показывают, что Аделина Уоткинс стремится превратить интерес к ужасам и кровавым сценам в карьеру, подавая заявку на должность ассистентки фотографа-криминалиста Уиджи. Под внешней тягой к необычному скрывается желание покинуть маленький город и переехать в Нью-Йорк, где она сможет развивать профессиональные амбиции.
В этот период проявляется также склонность Аделины к хитрости и манипуляциям: она использует странности Эда в своих интересах, сочетая личное увлечение с перспективой профессионального роста. При демонстрации тела Бернис и других частей жертв в доме Эда она не выражает шок или отвращение, а начинает фотографировать, планируя использовать снимки для портфолио и будущей карьеры. Аделина полностью принимает преступные и неестественные действия Эда, испытывая острые ощущения лишь от наблюдения за ними.
Как начинающий режиссёр черпает вдохновение в истории Эда

В его фильме злодей Эд превращается в Кожаное Лицо — вымышленного персонажа, который носит несколько человеческих лиц как маски и убивает людей бензопилой. В разговорах с друзьями и продюсерами Хупер неоднократно отмечает, что предыдущие экранизации истории Эда, в частности «Психо» Хичкока, недостаточно полно показывали насилие и жестокость. В результате фильм «Техасская резня бензопилой» оказывается чрезмерно жестоким и шокирующим, оставляя зрителей поражёнными и одновременно впечатлёнными.
В качестве художественного параллелизма «Монстр: История Эда Гина» демонстрирует сцену, в которой Эд размахивает бензопилой, напоминая Кожаное Лицо, убивая двух заблудившихся охотников, случайно наткнувшихся на его сарай, создавая эффект отсылки к будущему кинематографическому воплощению его истории.
Читайте также:

«Монстр: история Эда Гина» -1 сезон, 5 серия: объяснение концовки и ее смысл
Единственным неожиданным открытием в первых четырёх сериях «Монстр: История Эда Гина» стала личность Аделины. Вместо того чтобы впасть в панику и дистанцироваться после обнаружения трупа в доме Эда,

«Монстр: история Эда Гина» -1 сезон, 6 серия: объяснение концовки и ее смысл
Пятый эпизод сериала «Монстр: История Эда Гина» сосредоточился на Аделине и её трансформации под влиянием близости с Эдом. В этом эпизоде она демонстрировала агрессивное и обидное поведение по

«Монстр: история Эда Гина» -1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл
В первой серии «Монстр: История Эда Гина» показано, как Эд убивает брата, а после смерти матери начинает эксгумировать тела, пытаясь вернуть её к жизни. На протяжении всего времени он страдает от

«Монстр: история Эда Гина» -1 сезон, 3 серия: объяснение концовки и ее смысл
Перепиши, пожалуйста, этот текст от лица портала, не используя местоимения Я, сохраняя общий смысл, но используя другие слова и фразы. Стиль должен оставаться нейтральным, избегай точного повторения
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!