«Последний рубеж» - 1 сезон, 7 серия: объяснение концовки и ее смысл
На первых минутках может сложиться впечатление, будто седьмой эпизод «Последнего рубежа» слишком поверхностно обращается к чикагской главе, связанной с историей Фрэнка Ремника. Однако к финалу эпизод выстраивает необходимый объём информации — о его утрате, о сложных и туманных отношениях Сидни с Хэвлоком и о том, что делает всех троих одновременно надломленными и по-своему удивительно стойкими.
В этой связи напрашивается мысль, что «Последнему рубежу» необязательно уделять отдельные серии болезненному прошлому Фрэнка и затяжной стратегии Сидни, возможно связанной с мировоззрением её отца. Эти линии уже переплетены, пусть даже преимущественно в настоящем и лишь частично опосредованно. На Аляске любые судьбы так или иначе оказываются взаимосвязаны.
Винсент Тиаго не даёт прямых ответов о возможных связях с ЦРУ, однако его опыт явно указывает на длительное пребывание в сфере, связанной с разведывательной или околоправовой деятельностью. Давление на него пока практически не оказывалось — по всей видимости, участники расследования стремятся собрать первоначальные данные о нём ещё до того, как вмешается Фрэнк.
Единственный снимок загадочного фигуранта был получен через контакты в Чикаго и лишь после глубокого поиска в теневых сегментах интернета. По сути, человек, известный под именем «Винсент Тиаго», остаётся почти неуловимой фигурой. Позднее редакция «Кэпитал Газетт» — архив, который Джейн нередко называет «газетным моргом» — обнаружила ещё несколько фотографий, все сделанные на параде 1997 года в Аннаполисе, штат Мэриленд. В ходе допроса Сидни демонстративно бросила ему один из снимков, убеждённая, что сможет его вывести из равновесия.
Подход Фрэнка выглядит более прагматичным: он прямо намекает Тиаго на готовность задействовать знакомого судью, который легко найдёт повод предъявить обвинения человеку, прибывшему на Аляску по поддельным документам. Однако Тиаго остаётся невозмутимым даже тогда, когда Сидни указывает на множество людей, попавших в кадр и потенциально способных опознать его. Несмотря на риск разоблачения и возможную международную охоту, угрозы не производят на него впечатления.
Среди наблюдателей усиливается мнение, что Тиаго вряд ли является сотрудником ЦРУ. Его образ всё чаще сопоставляется с фигурой радикального внутреннего экстремиста, готового жертвовать невинными ради предполагаемого «нового рассвета». На этом фоне возникают вопросы: существует ли внутри ЦРУ скрытое подразделение, неизвестное даже части самого агентства? Может ли речь идти о параллельной структуре, действующей как секта? В любом случае разница между операциями ЦРУ и теми жизнями, которые забирает группа Тиаго, с точки зрения последствий почти стирается.

Переговоры с Тиаго продвигаются тяжело, и неясно, удастся ли получить от него какую-либо информацию. Напряжённость возрастает, когда Бриггс фиксирует подозрительный сигнал, исходящий из дома, что вновь приводит Сидни к обвинениям в адрес ЦРУ. Однако извлечение из вещей Тиаго прослушивающего устройства показывает: её выводы оказались лишь частично верными. Несмотря на то что Тиаго, вероятно, не связан с ЦРУ напрямую, само агентство явно обеспокоено тем, что он находится у Фрэнка.
Дополнительную неопределённость создают разговоры между Жак — высокопоставленной сотрудницей ЦРУ — и её руководством. В диалогах намекается, что Жак и Тиаго владеют сведениями, которые не должны оказаться у Сидни или попасть куда-либо ещё. Дополнительные вопросы вызывает и тот факт, что Тиаго называют «вундеркиндом» её отца, что может указывать на его вовлечённость в программу «Хэвлок» или родственные инициативы.
Положение Жак осложняется тем, что она отвечает за действия Сидни как в пределах, так и за рамками их полномочий. Неудача Сидни может обернуться серьёзными последствиями не только для неё самой, но и для всех, кто с ней сотрудничает.
Бриггс по-прежнему остаётся источником самых неожиданных новостей. Пока она докладывает Фрэнку о том, что полиция штата обнаружила Генри «Гремучего» Паттона, огромный беглец и убийца стражей порядка уже стоит перед ним. Правоохранители нашли Паттона за странным занятием: он сверлил отверстия в стенах, «соединяя комнаты», будучи под воздействием солей для ванн. Это объясняет, почему он столь жесток с теми, кого считает своими главными врагами — представителями закона.
Фрэнк серьёзно просчитывается, решив, что сможет удержать Паттона. «Гремучий», полностью оправдывающий своё прозвище, способен исчезнуть за секунду. Однако удача оказывается на стороне Фрэнка: в момент, когда Паттон замахивается блоком питания, электричество внезапно возвращается, и растаявший лёд помогает завершить столкновение. Инцидент закрывается сам собой — вместе с восстановленным электроснабжением. Успех Фрэнка, но серьёзная неудача для Хэвлока, у которого и без того накапливаются проблемы.
Тем временем Джуни демонстрирует глубокое понимание работы зашифрованного выключателя. Она находит девушку, заменившую устройство, и, несмотря на попытки шифровальщицы оправдаться, обходит систему — пусть и без возможности полностью её отключить. К облегчению Жак, внутренний таймер выключателя оказался неуязвим, фактически заблокировав Хэвлоку доступ к Архиву 6. Команда как раз приступает к удалению данных, когда новая информация, обнаруженная Бриггсом, втягивает Хэвлока в очередные неприятности.
Сидни уверяла, что прослушка у Тиаго — дело рук ЦРУ, которое стремится держать ситуацию под контролем. Однако, когда Бриггс подключается к сети, она обнаруживает, что сигнал передаётся в глухой район леса Танана, где среди чёрных елей и гризли расположено несколько списанных пожарных вышек — идеальное убежище для Хэвлока. Его поимка оказывается нетривиальной задачей.
Несмотря на то что Хэвлок предвидит приближение преследователей и успевает скрыться, поездка в лес становится примечательной. Фрэнк и Сидни, без квадроциклов и снегоходов, пересекают территорию на лошадях, словно в классическом вестерне. В пути Фрэнку попадается один из двоих беглецов, которых всё ещё разыскивает полиция, — Маркус Рэмси. Его задержание проходит быстро, а другой преступник уже направляется в Талсу, превращаясь в заботу для Оклахомы.

Отсутствие Хэвлока в убежище вовсе не означает отсутствие следов. Напротив, оставленные данные вызывают у Сидни обеспокоенность: сигнал в сети и едва повреждённый жёсткий диск выглядят слишком небрежно для человека, обычно тщательно стирающего своё присутствие. Она предполагает, что Хэвлока что-то серьёзно выбило из равновесия — и, как выясняется, не ошибается. Потеря доступа к Архиву 6 действительно стала для него ударом, вынудив покинуть убежище в спешке и направиться на встречу с конкретным человеком.
Джамал Фримен — лётчик и аферист — появляется в числе первых, когда Бриггс изучает данные с диска. Зрители уже видели, как Хэвлок устраивает на него засаду. Фримен продаёт конфиденциальную информацию на теневых площадках интернета, что и привлекло того, кто намерен заставить его ответить за собственные действия. Однако мотивы Хэвлока выходят за пределы мести: ему нужен путь к ближайшему посту прослушивания АНБ, отслеживающему Северную Азию и Дальний Восток России.
По словам Ромеро, правительство США действительно проявляет повышенный интерес к частной жизни граждан, и теперь Хэвлок убеждён, что Архив 6 хранится именно в системе этого поста, поскольку был загружен из России. Хэвлок действует хладнокровно и обдуманно, но для Джамала ситуация становится опасной: угрозы обвинений в шпионаже и госизмене способны привести к пожизненным срокам. В таких условиях сотрудничество с Хэвлоком для Фримена становится единственным выходом.
Трагедия, навсегда изменившая жизнь Фрэнка, раскрывается внезапно — столь же стремительно, как и сама катастрофа. За несколько часов до этого в семье прошёл один из самых тёплых дней: Фрэнк, Люк и Руби незаметно для Сары отправились за мороженым. В тот момент Руби призналась, что зефир помогает ей справляться со страхом. С этого дня зефир в горячем шоколаде стал для Фрэнка символом поддержки и внутренней силы — и поэтому тот же самый жест он позднее повторил по отношению к ребёнку, пережившему суровый путь по аляскинской пустоши.
В воспоминаниях показано, как Фрэнк собирается вытащить Руби из автомобиля, когда вооружённые нападавшие открывают огонь. Фрэнку удаётся выжить, но маленькое тело Сары не выдерживает многочисленных ранений. Это становится разрушительным ударом для всей семьи. Люк становится свидетелем последних минут жизни сестры — и с тех пор убеждён, что мог бы повлиять на исход событий. Похожая мысль преследует и Сару: будь Руби дома, а не на прогулке, её смерть могла бы не наступить.
Однако истинные причины трагедии известны Фрэнку с самого начала, и именно эту правду он намерен раскрыть семье. До того как разговор состоялся, Сара и Люк уже обнаружили пистолет, спрятанный в книге. Люк знал, что оружие когда-то лежало в подвале, а, не найдя его там — после того как Хэвлок переместил вещь — обнаружил тайник самостоятельно.

В шестом эпизоде Фрэнк подчёркивал: семья для него важнее карьеры. Вероятно, поэтому он решается рассказать всё сейчас, как бы тяжело это ни прозвучало. Работая в Чикаго, он вместе с напарником Майком преследовал опасного преступника, которому удавалось избегать наказания. Когда наконец появилась возможность предъявить обвинение в убийстве, оба решили воспользоваться шансом и добиться его заключения. Но единственное преступление, ставшее поводом для обвинения, мужчина не совершал — отпечатки на орудии убийства принадлежали другому человеку.
Система давала сбой, и Фрэнк попытался исправить её собственными методами: спрятал пистолет и скрыл этот факт от всех. Решение оказалось судьбоносным. Брат того самого преступника узнал о вмешательстве Фрэнка и напал на него, что и привело к гибели Руби. Девочка погибла из-за ошибки, допущенной Фрэнком в попытке предотвратить будущие преступления. Горечь этого поступка преследовала его годами.
Но тяжелей всего для семьи оказалось другое — сокрытие правды. Люк долго жил с ощущением «проклятия» и считал себя причиной всех семейных бед. Скрытая вина разрасталась, и теперь он не может смотреть на отца так же, как раньше.
К финалу серии Сара и Люк принимают решение уехать к тёте, нуждаясь в дистанции и времени для восстановления. Для Фрэнка это становится особенно тяжёлым моментом: именно тогда, когда он был готов начать всё заново, семейная связь оказывается под угрозой. Для него прошло много лет, но для Сары и Люка Фрэнк теперь — другой человек, и доверие предстоит восстанавливать с нуля.
Развитие отношений между Фрэнком и Сидни шло постепенно. В начале расследования Фрэнк не стремился к общению с ней, однако со временем стал доверять ей наиболее болезненные и скрытые стороны своей жизни. Это произошло, в том числе, потому, что Сидни сама проявила уязвимость и открытость. Фрэнку тяжело наблюдать за человеком, который, как и его собственная дочь, переживает потерю и вынужден справляться с миром без отца. Именно поэтому к Сидни он относится с особой заботой, особенно после того, как стало ясно: агентство, на которое она работала, намерено либо отправить её в тюрьму, либо добиться для неё куда более тяжёлой судьбы. Судебный процесс над ней уже почти неизбежен, и единственное, на чём она может сосредоточиться, — работа.
Однако планам мешает специальный агент Шоу, который отстраняет Фрэнка и Сидни от доступа к Джамалу Фримену. ФБР пытается допросить Фримена с тех пор, как стало известно о его встрече с Хэвлоком, и Шоу не желает, чтобы кто-либо ещё вмешивался. Его намёки на возможную личную связь между Фрэнком и Сидни лишь усиливают недоверие и показывают, с какими людьми Сидни приходится сталкиваться ежедневно.
Тем не менее помощь появляется оттуда, где никто её не ожидал: десантник Маркс, знакомый Фрэнку, тайно передаёт им нужную информацию, минуя ФБР. В данных упоминается судно в порту Диллингема — по оценке Фрэнка, исследовательское. Возникает вопрос: зачем Хэвлоку научное судно? Здесь особенно ценны знания Сидни, хорошо знакомой с тонкостями проектов наблюдения правительства. Она предполагает, что на таком судне может быть скрыт пост прослушивания АНБ.
Когда Хэвлок захватывает судно, не нанося значительного ущерба экипажу или оборудованию, заметно, насколько обеспокоен он тем, что данные разведки могли оказаться в доступной зоне. Очевидно, что невозможность удержать Архив 6 в секрете стала серьёзной ошибкой его противников. Однако, даже вернув себе архив, Хэвлок оказывается в тупике: выбраться из Диллингема сложно — город связан с остальной территорией лишь одной дорогой.
Фрэнк вместе с Сидни вылетает на вертолёте и перехватывает машину Хэвлока. То, что автомобиль случайно переворачивается, не входило в план, но именно это позволяет Сидни вытащить Хэвлока перед взрывом. Её реакция показывает, насколько сильны страх и напряжение в тот момент. Хэвлока арестовывают — он сильно травмирован, но задержание состоялось. Фрэнк сообщает Шоу, что Сидни должна сопровождать Хэвлока: именно он может стать ключом к её оправданию.

Когда Сидни благодарит Фрэнка за поддержку, становится ясно, что доверие между ними усилилось. Но происходящее остаётся далеко не однозначным. Фрэнка нередко посещают инсайты в самые неожиданные моменты: фотография Руби и одна фраза Сидни запускают цепочку мыслей, которая приводит его к новой гипотезе. Он догадывается, что нужно искать людей с фотографии, где запечатлён Винсент Тиаго. Большинство взрослых участников кадра давно могли умереть, но среди них была маленькая девочка. Сидни замечает, что теперь ей было бы примерно столько же лет, сколько самой Сидни. Попытка Сидни сгладить этот факт звучит неубедительно, и проверка подтверждает догадку: Сидни — та самая девочка с парада, где находился Тиаго, и рядом с ней был её отец.
Разговор Жак с руководством ЦРУ ранее намекал: Тиаго был протеже отца Сидни. Это ставит вопрос — возможно ли, что и сама Сидни сознательно или нет продолжает участие в проекте, выходящем за рамки кодекса ЦРУ? Она неизменно говорит о своём отце с уважением и подчёркивает его принципиальность. Если отец Сидни и Тиаго работали над инициативой, нарушающей правила агентства, теоретически Сидни могла оказаться частью той же истории.
Фрэнк делает вывод слишком быстро: он убеждён, что Сидни причастна ко взрыву самолёта, сотрудничает с Тиаго и стоит за всем происходящим. Такая версия возможна, но против неё говорят недавние события. Если Сидни действительно стремилась убить Хэвлока, то зачем было рисковать своей жизнью, вытаскивая его из горящей машины? Изменила ли она план — или изначально не стремилась к его гибели? Однозначного ответа пока нет. Против Сидни открыто дело, и в условиях давления истинные мотивы остаются скрытыми.
В этой связи напрашивается мысль, что «Последнему рубежу» необязательно уделять отдельные серии болезненному прошлому Фрэнка и затяжной стратегии Сидни, возможно связанной с мировоззрением её отца. Эти линии уже переплетены, пусть даже преимущественно в настоящем и лишь частично опосредованно. На Аляске любые судьбы так или иначе оказываются взаимосвязаны.
Связь Винсента Тиаго с ЦРУ: что известно
Единственный снимок загадочного фигуранта был получен через контакты в Чикаго и лишь после глубокого поиска в теневых сегментах интернета. По сути, человек, известный под именем «Винсент Тиаго», остаётся почти неуловимой фигурой. Позднее редакция «Кэпитал Газетт» — архив, который Джейн нередко называет «газетным моргом» — обнаружила ещё несколько фотографий, все сделанные на параде 1997 года в Аннаполисе, штат Мэриленд. В ходе допроса Сидни демонстративно бросила ему один из снимков, убеждённая, что сможет его вывести из равновесия.
Подход Фрэнка выглядит более прагматичным: он прямо намекает Тиаго на готовность задействовать знакомого судью, который легко найдёт повод предъявить обвинения человеку, прибывшему на Аляску по поддельным документам. Однако Тиаго остаётся невозмутимым даже тогда, когда Сидни указывает на множество людей, попавших в кадр и потенциально способных опознать его. Несмотря на риск разоблачения и возможную международную охоту, угрозы не производят на него впечатления.
Среди наблюдателей усиливается мнение, что Тиаго вряд ли является сотрудником ЦРУ. Его образ всё чаще сопоставляется с фигурой радикального внутреннего экстремиста, готового жертвовать невинными ради предполагаемого «нового рассвета». На этом фоне возникают вопросы: существует ли внутри ЦРУ скрытое подразделение, неизвестное даже части самого агентства? Может ли речь идти о параллельной структуре, действующей как секта? В любом случае разница между операциями ЦРУ и теми жизнями, которые забирает группа Тиаго, с точки зрения последствий почти стирается.
Переговоры с Тиаго продвигаются тяжело, и неясно, удастся ли получить от него какую-либо информацию. Напряжённость возрастает, когда Бриггс фиксирует подозрительный сигнал, исходящий из дома, что вновь приводит Сидни к обвинениям в адрес ЦРУ. Однако извлечение из вещей Тиаго прослушивающего устройства показывает: её выводы оказались лишь частично верными. Несмотря на то что Тиаго, вероятно, не связан с ЦРУ напрямую, само агентство явно обеспокоено тем, что он находится у Фрэнка.
Дополнительную неопределённость создают разговоры между Жак — высокопоставленной сотрудницей ЦРУ — и её руководством. В диалогах намекается, что Жак и Тиаго владеют сведениями, которые не должны оказаться у Сидни или попасть куда-либо ещё. Дополнительные вопросы вызывает и тот факт, что Тиаго называют «вундеркиндом» её отца, что может указывать на его вовлечённость в программу «Хэвлок» или родственные инициативы.
Положение Жак осложняется тем, что она отвечает за действия Сидни как в пределах, так и за рамками их полномочий. Неудача Сидни может обернуться серьёзными последствиями не только для неё самой, но и для всех, кто с ней сотрудничает.
Что именно требуется Хэвлоку от Джамала Фримена
Фрэнк серьёзно просчитывается, решив, что сможет удержать Паттона. «Гремучий», полностью оправдывающий своё прозвище, способен исчезнуть за секунду. Однако удача оказывается на стороне Фрэнка: в момент, когда Паттон замахивается блоком питания, электричество внезапно возвращается, и растаявший лёд помогает завершить столкновение. Инцидент закрывается сам собой — вместе с восстановленным электроснабжением. Успех Фрэнка, но серьёзная неудача для Хэвлока, у которого и без того накапливаются проблемы.
Тем временем Джуни демонстрирует глубокое понимание работы зашифрованного выключателя. Она находит девушку, заменившую устройство, и, несмотря на попытки шифровальщицы оправдаться, обходит систему — пусть и без возможности полностью её отключить. К облегчению Жак, внутренний таймер выключателя оказался неуязвим, фактически заблокировав Хэвлоку доступ к Архиву 6. Команда как раз приступает к удалению данных, когда новая информация, обнаруженная Бриггсом, втягивает Хэвлока в очередные неприятности.
Сидни уверяла, что прослушка у Тиаго — дело рук ЦРУ, которое стремится держать ситуацию под контролем. Однако, когда Бриггс подключается к сети, она обнаруживает, что сигнал передаётся в глухой район леса Танана, где среди чёрных елей и гризли расположено несколько списанных пожарных вышек — идеальное убежище для Хэвлока. Его поимка оказывается нетривиальной задачей.
Несмотря на то что Хэвлок предвидит приближение преследователей и успевает скрыться, поездка в лес становится примечательной. Фрэнк и Сидни, без квадроциклов и снегоходов, пересекают территорию на лошадях, словно в классическом вестерне. В пути Фрэнку попадается один из двоих беглецов, которых всё ещё разыскивает полиция, — Маркус Рэмси. Его задержание проходит быстро, а другой преступник уже направляется в Талсу, превращаясь в заботу для Оклахомы.
Отсутствие Хэвлока в убежище вовсе не означает отсутствие следов. Напротив, оставленные данные вызывают у Сидни обеспокоенность: сигнал в сети и едва повреждённый жёсткий диск выглядят слишком небрежно для человека, обычно тщательно стирающего своё присутствие. Она предполагает, что Хэвлока что-то серьёзно выбило из равновесия — и, как выясняется, не ошибается. Потеря доступа к Архиву 6 действительно стала для него ударом, вынудив покинуть убежище в спешке и направиться на встречу с конкретным человеком.
Джамал Фримен — лётчик и аферист — появляется в числе первых, когда Бриггс изучает данные с диска. Зрители уже видели, как Хэвлок устраивает на него засаду. Фримен продаёт конфиденциальную информацию на теневых площадках интернета, что и привлекло того, кто намерен заставить его ответить за собственные действия. Однако мотивы Хэвлока выходят за пределы мести: ему нужен путь к ближайшему посту прослушивания АНБ, отслеживающему Северную Азию и Дальний Восток России.
По словам Ромеро, правительство США действительно проявляет повышенный интерес к частной жизни граждан, и теперь Хэвлок убеждён, что Архив 6 хранится именно в системе этого поста, поскольку был загружен из России. Хэвлок действует хладнокровно и обдуманно, но для Джамала ситуация становится опасной: угрозы обвинений в шпионаже и госизмене способны привести к пожизненным срокам. В таких условиях сотрудничество с Хэвлоком для Фримена становится единственным выходом.
История пистолета, найденного в доме Фрэнка
В воспоминаниях показано, как Фрэнк собирается вытащить Руби из автомобиля, когда вооружённые нападавшие открывают огонь. Фрэнку удаётся выжить, но маленькое тело Сары не выдерживает многочисленных ранений. Это становится разрушительным ударом для всей семьи. Люк становится свидетелем последних минут жизни сестры — и с тех пор убеждён, что мог бы повлиять на исход событий. Похожая мысль преследует и Сару: будь Руби дома, а не на прогулке, её смерть могла бы не наступить.
Однако истинные причины трагедии известны Фрэнку с самого начала, и именно эту правду он намерен раскрыть семье. До того как разговор состоялся, Сара и Люк уже обнаружили пистолет, спрятанный в книге. Люк знал, что оружие когда-то лежало в подвале, а, не найдя его там — после того как Хэвлок переместил вещь — обнаружил тайник самостоятельно.
В шестом эпизоде Фрэнк подчёркивал: семья для него важнее карьеры. Вероятно, поэтому он решается рассказать всё сейчас, как бы тяжело это ни прозвучало. Работая в Чикаго, он вместе с напарником Майком преследовал опасного преступника, которому удавалось избегать наказания. Когда наконец появилась возможность предъявить обвинение в убийстве, оба решили воспользоваться шансом и добиться его заключения. Но единственное преступление, ставшее поводом для обвинения, мужчина не совершал — отпечатки на орудии убийства принадлежали другому человеку.
Система давала сбой, и Фрэнк попытался исправить её собственными методами: спрятал пистолет и скрыл этот факт от всех. Решение оказалось судьбоносным. Брат того самого преступника узнал о вмешательстве Фрэнка и напал на него, что и привело к гибели Руби. Девочка погибла из-за ошибки, допущенной Фрэнком в попытке предотвратить будущие преступления. Горечь этого поступка преследовала его годами.
Но тяжелей всего для семьи оказалось другое — сокрытие правды. Люк долго жил с ощущением «проклятия» и считал себя причиной всех семейных бед. Скрытая вина разрасталась, и теперь он не может смотреть на отца так же, как раньше.
К финалу серии Сара и Люк принимают решение уехать к тёте, нуждаясь в дистанции и времени для восстановления. Для Фрэнка это становится особенно тяжёлым моментом: именно тогда, когда он был готов начать всё заново, семейная связь оказывается под угрозой. Для него прошло много лет, но для Сары и Люка Фрэнк теперь — другой человек, и доверие предстоит восстанавливать с нуля.
Сбила ли Сидни самолёт?
Однако планам мешает специальный агент Шоу, который отстраняет Фрэнка и Сидни от доступа к Джамалу Фримену. ФБР пытается допросить Фримена с тех пор, как стало известно о его встрече с Хэвлоком, и Шоу не желает, чтобы кто-либо ещё вмешивался. Его намёки на возможную личную связь между Фрэнком и Сидни лишь усиливают недоверие и показывают, с какими людьми Сидни приходится сталкиваться ежедневно.
Тем не менее помощь появляется оттуда, где никто её не ожидал: десантник Маркс, знакомый Фрэнку, тайно передаёт им нужную информацию, минуя ФБР. В данных упоминается судно в порту Диллингема — по оценке Фрэнка, исследовательское. Возникает вопрос: зачем Хэвлоку научное судно? Здесь особенно ценны знания Сидни, хорошо знакомой с тонкостями проектов наблюдения правительства. Она предполагает, что на таком судне может быть скрыт пост прослушивания АНБ.
Когда Хэвлок захватывает судно, не нанося значительного ущерба экипажу или оборудованию, заметно, насколько обеспокоен он тем, что данные разведки могли оказаться в доступной зоне. Очевидно, что невозможность удержать Архив 6 в секрете стала серьёзной ошибкой его противников. Однако, даже вернув себе архив, Хэвлок оказывается в тупике: выбраться из Диллингема сложно — город связан с остальной территорией лишь одной дорогой.
Фрэнк вместе с Сидни вылетает на вертолёте и перехватывает машину Хэвлока. То, что автомобиль случайно переворачивается, не входило в план, но именно это позволяет Сидни вытащить Хэвлока перед взрывом. Её реакция показывает, насколько сильны страх и напряжение в тот момент. Хэвлока арестовывают — он сильно травмирован, но задержание состоялось. Фрэнк сообщает Шоу, что Сидни должна сопровождать Хэвлока: именно он может стать ключом к её оправданию.
Когда Сидни благодарит Фрэнка за поддержку, становится ясно, что доверие между ними усилилось. Но происходящее остаётся далеко не однозначным. Фрэнка нередко посещают инсайты в самые неожиданные моменты: фотография Руби и одна фраза Сидни запускают цепочку мыслей, которая приводит его к новой гипотезе. Он догадывается, что нужно искать людей с фотографии, где запечатлён Винсент Тиаго. Большинство взрослых участников кадра давно могли умереть, но среди них была маленькая девочка. Сидни замечает, что теперь ей было бы примерно столько же лет, сколько самой Сидни. Попытка Сидни сгладить этот факт звучит неубедительно, и проверка подтверждает догадку: Сидни — та самая девочка с парада, где находился Тиаго, и рядом с ней был её отец.
Разговор Жак с руководством ЦРУ ранее намекал: Тиаго был протеже отца Сидни. Это ставит вопрос — возможно ли, что и сама Сидни сознательно или нет продолжает участие в проекте, выходящем за рамки кодекса ЦРУ? Она неизменно говорит о своём отце с уважением и подчёркивает его принципиальность. Если отец Сидни и Тиаго работали над инициативой, нарушающей правила агентства, теоретически Сидни могла оказаться частью той же истории.
Фрэнк делает вывод слишком быстро: он убеждён, что Сидни причастна ко взрыву самолёта, сотрудничает с Тиаго и стоит за всем происходящим. Такая версия возможна, но против неё говорят недавние события. Если Сидни действительно стремилась убить Хэвлока, то зачем было рисковать своей жизнью, вытаскивая его из горящей машины? Изменила ли она план — или изначально не стремилась к его гибели? Однозначного ответа пока нет. Против Сидни открыто дело, и в условиях давления истинные мотивы остаются скрытыми.
Читайте также:
«Последний рубеж» - 1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл
События в сериале «Последний рубеж» на AppleTV развиваются с поразительной динамикой, и даже ко второму эпизоду зритель оказывается полностью вовлечён в сюжет. В жанре криминального триллера,
«Последний рубеж» - 1 сезон, 4 серия: объяснение концовки и ее смысл
Не снег создаёт рождественскую атмосферу в «Последнем рубеже» на AppleTV. Нас поражают хитроумные сюрпризы, скрытые в каждом эпизоде, через самые сложные и захватывающие сюжетные линии, которые
«Последний рубеж» - 1 сезон, 3 серия: объяснение концовки и ее смысл
Не совсем понятно, как сложилась бы ситуация с «Последним рубежом», если бы не еженедельный формат AppleTV. Ведь просмотр подряд такого многослойного и напряжённого проекта, созданного Джоном
«Последний рубеж» - 1 сезон, 1 серия: объяснение концовки и ее смысл
Если в какой-то момент (а таких моментов в часовом пилотном эпизоде «Последнего рубежа», скорее всего, было немало) возникнет ощущение лёгкой банальности, стоит помнить: это сделано намеренно. Джон
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!