Рецензия и отзывы на фильм «Альтер»

В недалёком будущем, пережившем ядерный апокалипсис, человечество не ограничилось лишь выживанием: оно научилось вмешиваться в саму природу человека. Мир теперь поделен на два класса — генетиков и так называемых особенных. Первые — люди, чьи гены были усовершенствованы ещё до рождения, вторые — те, чей организм оказался слишком слаб, чтобы выдержать изменения. Леон (Том Фелтон) и Хлоя (Елизавета Бугулова) относятся ко второй категории. Они живут в бедной части города и зарабатывают ремонтом киберпротезов в подпольной мастерской. Однажды к ним поступает необычный заказ из квартала генетиков. Несмотря на риск, герои соглашаются и вскоре оказываются втянуты в атаку радикалов-антигенетиков — противников законопроекта, который местный сенатор (Ричард Брейк) продвигает ради интеграции особенных в привилегированное общество. Но Леон сомневается в истинных мотивах политика и надевает экзоскелет, чтобы вступить в борьбу за справедливость.

Фильм «Альтер» Тимо Вуоренсола выходит одновременно в кинотеатрах Казахстана, России и Узбекистана. Сам режиссёр известен в первую очередь благодаря абсурдному боевику «Железное небо» и нескольким менее успешным проектам. Однако главной приманкой для зрителей в этот раз становится вовсе не его имя. На постере — Том Фелтон, для многих навсегда связанный с образом Драко Малфоя из «Гарри Поттера».

Тем не менее при внимательном взгляде куда больший интерес вызывают другие участники производства. Вместе с Фелтоном и хорошо знакомым зрителям Ричардом Брейком («Игра престолов», «Бэтмен: Начало») экран делят молодая российская актриса Елизавета Бугулова и популярный у отечественной публики Игорь Жижикин. Операторскую работу выполнил Антон Бакарски — болгарский кинематографист, начавший карьеру за рубежом, но в последние годы сотрудничающий с каналом ТНТ. Значительная часть съёмок проходила в Астане. Хотя формально страна производства указана как Канада, а среди продюсерских компаний фигурируют исключительно зарубежные, по духу «Альтер» напоминает не столько голливудский «Элизиум», сколько куда более локальные «Танцы насмерть».

И в литературе, и в кино научная фантастика традиционно служит не только способом перенести зрителя в новые, вымышленные миры, но и инструментом для обсуждения значимых социальных и философских вопросов. Этот жанр изначально предполагает иной взгляд на глобальные темы: даже в формате подростковых антиутопий вроде «Голодных игр» или «Дивергента» основа сюжетов остаётся сосредоточенной на проблемах общества. Вероятно, именно по этой причине «Альтер» несколько раз возвращается к объяснению устройства будущего, в котором происходит действие. Однако представленная модель мира оказывается чрезмерно упрощённой и содержит немало противоречий, создающих впечатление либо недостатка логики, либо творческой лености сценаристов. Попытки заговорить о фундаментальных темах выглядят вынужденными, а поступки персонажей лишены убедительной мотивации.

Разумеется, не каждая фантастическая картина обязана излагать глубокие идеи столь ясно и эффектно, как это делают «Матрица» или «Бегущий по лезвию». Вполне допустимо, если фильм ограничивается ролью лёгкого развлечения без серьёзной смысловой нагрузки. Но «Альтер» не справляется даже с этим уровнем задач. Действие разворачивается на локациях, лишь отдалённо напоминающих фантастический сеттинг, а сюжет, основанный на штампах, дополняется лишь странными художественными решениями. Среди них — клиповый монтаж в ситуациях, где он явно неуместен, неподходящее музыкальное сопровождение и заметные технические ошибки. При бюджете, сопоставимом с затратами на «Из машины» Алекса Гарленда, картина стремится к пафосности, но в результате терпит поражение почти по всем параметрам.

Для описания фильмов, которые находятся вне мейнстрима и фестивального поля и при этом страдают от серьёзных художественных проблем, используется термин «паракинематограф». К этой категории часто относят «плохое кино», способное приобрести культовый статус благодаря своей нелепости — как это случилось с «Комнатой» Томми Вайсо. Но к «Альтеру» подобная характеристика неприменима: здесь не возникает эффекта «настолько плохо, что даже хорошо».

Фильм «Альтер» Тимо Вуоренсола выходит одновременно в кинотеатрах Казахстана, России и Узбекистана. Сам режиссёр известен в первую очередь благодаря абсурдному боевику «Железное небо» и нескольким менее успешным проектам. Однако главной приманкой для зрителей в этот раз становится вовсе не его имя. На постере — Том Фелтон, для многих навсегда связанный с образом Драко Малфоя из «Гарри Поттера».

Тем не менее при внимательном взгляде куда больший интерес вызывают другие участники производства. Вместе с Фелтоном и хорошо знакомым зрителям Ричардом Брейком («Игра престолов», «Бэтмен: Начало») экран делят молодая российская актриса Елизавета Бугулова и популярный у отечественной публики Игорь Жижикин. Операторскую работу выполнил Антон Бакарски — болгарский кинематографист, начавший карьеру за рубежом, но в последние годы сотрудничающий с каналом ТНТ. Значительная часть съёмок проходила в Астане. Хотя формально страна производства указана как Канада, а среди продюсерских компаний фигурируют исключительно зарубежные, по духу «Альтер» напоминает не столько голливудский «Элизиум», сколько куда более локальные «Танцы насмерть».

И в литературе, и в кино научная фантастика традиционно служит не только способом перенести зрителя в новые, вымышленные миры, но и инструментом для обсуждения значимых социальных и философских вопросов. Этот жанр изначально предполагает иной взгляд на глобальные темы: даже в формате подростковых антиутопий вроде «Голодных игр» или «Дивергента» основа сюжетов остаётся сосредоточенной на проблемах общества. Вероятно, именно по этой причине «Альтер» несколько раз возвращается к объяснению устройства будущего, в котором происходит действие. Однако представленная модель мира оказывается чрезмерно упрощённой и содержит немало противоречий, создающих впечатление либо недостатка логики, либо творческой лености сценаристов. Попытки заговорить о фундаментальных темах выглядят вынужденными, а поступки персонажей лишены убедительной мотивации.

Разумеется, не каждая фантастическая картина обязана излагать глубокие идеи столь ясно и эффектно, как это делают «Матрица» или «Бегущий по лезвию». Вполне допустимо, если фильм ограничивается ролью лёгкого развлечения без серьёзной смысловой нагрузки. Но «Альтер» не справляется даже с этим уровнем задач. Действие разворачивается на локациях, лишь отдалённо напоминающих фантастический сеттинг, а сюжет, основанный на штампах, дополняется лишь странными художественными решениями. Среди них — клиповый монтаж в ситуациях, где он явно неуместен, неподходящее музыкальное сопровождение и заметные технические ошибки. При бюджете, сопоставимом с затратами на «Из машины» Алекса Гарленда, картина стремится к пафосности, но в результате терпит поражение почти по всем параметрам.

Для описания фильмов, которые находятся вне мейнстрима и фестивального поля и при этом страдают от серьёзных художественных проблем, используется термин «паракинематограф». К этой категории часто относят «плохое кино», способное приобрести культовый статус благодаря своей нелепости — как это случилось с «Комнатой» Томми Вайсо. Но к «Альтеру» подобная характеристика неприменима: здесь не возникает эффекта «настолько плохо, что даже хорошо».
Читайте также:

Краткий сюжет фильма «Микки 17» (2025)
В будущем на планете Нифльхейм Микки, 17-й клон, борется за выживание и правду. Влюбившись в Нашу, он сталкивается с тиранией Маршалла и узнает, что Криперы на самом деле не враги. Это история о

«Токсичный город» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
В финале «Токсичного города» основной темой являлся вопрос, смогут ли юристы, защищающие интересы женщин, пострадавших из-за халатности местных властей при утилизации опасных отходов, подтвердить

Рецензия и отзывы на сериал «Агентство»
Шпион ЦРУ под кодовым именем «Марсианин» (Майкл Фассбендер) провёл шесть лет в Эфиопии, выдавая себя за Пола Льюиса. В это время он вступил в долгие отношения с замужней женщиной по имени Сами (Джоди

Рецензия и отзывы на фильм «Лучше всех»
Отец Люсьен (Кловис Корнийяк) и его сын Поло (Артюс) совершают ограбление банка и пытаются скрыться с места преступления. Они оставляют свою машину на месте для инвалидов, и её вскоре эвакуируют. По
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!