Рецензия и отзывы на фильм «Большое смелое красивое путешествие»

Режиссёр и сценарист Когонада, ранее работавший редактором на культовом среди синефилов The Criterion Channel, за последние годы превратился в заметную фигуру независимого кино. Его впечатляющий дебют «Колумбус» и последующая научно-фантастическая драма «После Янга» закрепили за ним репутацию визионера, создающего неспешные, эссеистические картины с глубоким, пусть и не всегда очевидным эмоциональным подтекстом. Новая работа Когонады — романтическая фантасмагория «Большое, смелое, красивое путешествие», вышедшая в мировом прокате — стала его первым коммерческим проектом, реализованным совместно с крупной студией Sony Pictures Releasing, известной правами на «Терминатора», «Человека-паука» и «Людей в чёрном». Кроме того, это первая лента режиссёра, основанная на чужом сценарии — авторство принадлежит Сету Рейсу, прежде всего прославившемуся сатирическим фильмом о гастрономии «Меню» Марка Майлорда.

Как легко догадаться, «Большое, смелое, красивое путешествие» почти не отражает привычный авторский почерк Когонады: здесь нет той эмоциональной деликатности и вдумчивых, медленно развивающихся диалогов, которые отличали его ранние работы. Низкий рейтинг на Rotten Tomatoes заранее настраивает зрителей на возможность разочарования. Тем не менее интересно представить, что получится, если посмотреть фильм без оглядки на репутацию режиссёра-интеллектуала и воспринять его как обычную зрительскую историю.

Главные герои — одиночки Сара (Марго Робби) и Дэвид (Колин Фаррелл) — отправляются на свадьбу общих знакомых. По случайности они оба обращаются в одно и то же агентство по аренде автомобилей, где им навязывают машины с продвинутой системой GPS (внезапное камео Фиби Уоллер-Бридж). На торжестве между ними возникает мгновенное притяжение, но вскоре оба отстраняются друг от друга: Сара уверена, что разобьёт сердце новому знакомому, а Дэвид не готов признаться себе, что снова открыт для любви. В итоге они едут разными дорогами, но волшебный навигатор вновь приводит их в придорожное кафе. Когда машина Сары ломается, пара вынуждена продолжить путь вместе. Маршрут обещает быть необычным: первая остановка — старинный маяк из прошлогодней поездки Дэвида, вторая — музей современного искусства, связанный с детством Сары. С каждой новой локацией их разговоры становятся всё более душевными, а воспоминания — ярче.

«Большое, смелое, красивое путешествие» относится к редкому типу классических мелодрам, где герои пытаются найти дорогу к сердцам друг друга не благодаря, а вопреки трудностям судьбы. Не случайно среди кинематографических ориентиров фильма встречаются романтические драмы середины и конца XX века — от «Магазинчика за углом» Эрнста Любича до «Дороги» Федерико Феллини. Тем не менее на формирование картины особенно повлияли антиромантические мотивы «Вечного сияния чистого разума» Чарли Кауфмана и Мишеля Гондри, а также, что может показаться неожиданным, анимационные работы Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. Аниме всегда было важной частью культурного кода Когонады, но именно в этой ленте увлечение режиссёра анимационными мирами выходит на новый визуальный уровень. Мотивы дождя, ярких желтых и красных зонтов явно отсылают к «Моему соседу Тоторо», а таинственная дверь среди лесной чащи напоминает «Ходячий замок». Миры Миядзаки, свободные от строгих правил повествования, вдохновляют Когонаду на погружение персонажей в атмосферу абстракции. В некоторых сценах Сара и Дэвид даже появляются на фоне тёмного, пустого пространства, напоминая актеров иммерсивного театра.

Однако та магия, которая работает для двухмерных образов, с трудом переносится на живых персонажей. Оказавшись в условном «Волшебнике страны Оз», герои Марго Робби и Колина Фаррелла движутся по дороге из желтого кирпича, собирая смелость, мудрость и эмоциональную силу, чтобы преодолеть старые детские травмы. Но материал сценария оказывается недостаточно глубоким, чтобы эти переживания обрели универсальный эмоциональный резонанс. Большая часть внутреннего пути Сары и Дэвида проходит изолированно, несмотря на их физическое присутствие в кадре. Отсутствие совместного опыта мешает героям по-настоящему сблизиться, узнать друг друга через личные переживания, а не через чужие воспоминания. В результате ни Дэвид, ни Сара не выходят из своего эмоционального одиночества, в котором находились с самого начала. Когда сценарий заставляет их произносить признания в вечной любви, зритель остаётся с ощущением когнитивного диссонанса.

Даже без оглядки на репутацию режиссёра фильм оправдывает лишь часть своего названия. Он остаётся визуально эффектным, красивым и способным вызвать эстетическое наслаждение даже у зрителя с самым прагматичным взглядом. В то же время перед нами шаблонная мелодрама, которая не раскрывает глубину человеческих отношений и ограничивается поверхностными эмоциями.

Как легко догадаться, «Большое, смелое, красивое путешествие» почти не отражает привычный авторский почерк Когонады: здесь нет той эмоциональной деликатности и вдумчивых, медленно развивающихся диалогов, которые отличали его ранние работы. Низкий рейтинг на Rotten Tomatoes заранее настраивает зрителей на возможность разочарования. Тем не менее интересно представить, что получится, если посмотреть фильм без оглядки на репутацию режиссёра-интеллектуала и воспринять его как обычную зрительскую историю.

Главные герои — одиночки Сара (Марго Робби) и Дэвид (Колин Фаррелл) — отправляются на свадьбу общих знакомых. По случайности они оба обращаются в одно и то же агентство по аренде автомобилей, где им навязывают машины с продвинутой системой GPS (внезапное камео Фиби Уоллер-Бридж). На торжестве между ними возникает мгновенное притяжение, но вскоре оба отстраняются друг от друга: Сара уверена, что разобьёт сердце новому знакомому, а Дэвид не готов признаться себе, что снова открыт для любви. В итоге они едут разными дорогами, но волшебный навигатор вновь приводит их в придорожное кафе. Когда машина Сары ломается, пара вынуждена продолжить путь вместе. Маршрут обещает быть необычным: первая остановка — старинный маяк из прошлогодней поездки Дэвида, вторая — музей современного искусства, связанный с детством Сары. С каждой новой локацией их разговоры становятся всё более душевными, а воспоминания — ярче.

«Большое, смелое, красивое путешествие» относится к редкому типу классических мелодрам, где герои пытаются найти дорогу к сердцам друг друга не благодаря, а вопреки трудностям судьбы. Не случайно среди кинематографических ориентиров фильма встречаются романтические драмы середины и конца XX века — от «Магазинчика за углом» Эрнста Любича до «Дороги» Федерико Феллини. Тем не менее на формирование картины особенно повлияли антиромантические мотивы «Вечного сияния чистого разума» Чарли Кауфмана и Мишеля Гондри, а также, что может показаться неожиданным, анимационные работы Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. Аниме всегда было важной частью культурного кода Когонады, но именно в этой ленте увлечение режиссёра анимационными мирами выходит на новый визуальный уровень. Мотивы дождя, ярких желтых и красных зонтов явно отсылают к «Моему соседу Тоторо», а таинственная дверь среди лесной чащи напоминает «Ходячий замок». Миры Миядзаки, свободные от строгих правил повествования, вдохновляют Когонаду на погружение персонажей в атмосферу абстракции. В некоторых сценах Сара и Дэвид даже появляются на фоне тёмного, пустого пространства, напоминая актеров иммерсивного театра.

Однако та магия, которая работает для двухмерных образов, с трудом переносится на живых персонажей. Оказавшись в условном «Волшебнике страны Оз», герои Марго Робби и Колина Фаррелла движутся по дороге из желтого кирпича, собирая смелость, мудрость и эмоциональную силу, чтобы преодолеть старые детские травмы. Но материал сценария оказывается недостаточно глубоким, чтобы эти переживания обрели универсальный эмоциональный резонанс. Большая часть внутреннего пути Сары и Дэвида проходит изолированно, несмотря на их физическое присутствие в кадре. Отсутствие совместного опыта мешает героям по-настоящему сблизиться, узнать друг друга через личные переживания, а не через чужие воспоминания. В результате ни Дэвид, ни Сара не выходят из своего эмоционального одиночества, в котором находились с самого начала. Когда сценарий заставляет их произносить признания в вечной любви, зритель остаётся с ощущением когнитивного диссонанса.

Даже без оглядки на репутацию режиссёра фильм оправдывает лишь часть своего названия. Он остаётся визуально эффектным, красивым и способным вызвать эстетическое наслаждение даже у зрителя с самым прагматичным взглядом. В то же время перед нами шаблонная мелодрама, которая не раскрывает глубину человеческих отношений и ограничивается поверхностными эмоциями.
Читайте также:

«Большое смелое красивое путешествие» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Читателям стоит иметь в виду, что далее будут раскрыты ключевые моменты сюжета фильма «Большое смелое красивое путешествие». Название картины прямо намекает на масштабное и судьбоносное приключение.

Будет ли продолжение «Орудия 2»?
Поклонников жанра ужасов ждёт приятная новость — режиссёр Зак Креггер заявил, что работает над продолжением своего хоррора «Орудия», который стал одним из главных кинохитов 2025 года. Однако увидеть

Рецензия и отзывы на фильм «Крейвен-охотник»
Аарон Тейлор-Джонсон играет роль охотника на преступников в новом фантастическом боевике по мотивам комиксов Marvel «Крэйвен-охотник». Мы делимся разочарованием по поводу очередного «клюквенного»

Рецензия и отзывы на фильм «Расскажи мне кино»
В самом центре чилийской пустыни Атакама, в одном из множества шахтёрских посёлков, живёт одна семья. Отец, работник немецкой компании, занимающейся разработкой месторождений селитры, — Антонио де ла
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!