Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Дракула»

Рецензия и отзывы на фильм «Дракула»

10 сен 2025, 23:23
Рецензии на фильмы
26
0
Рецензия и отзывы на фильм «Дракула»
11 сентября в российский прокат выходит «Дракула» (18+) — новый фильм Люка Бессона, заявленный как «готический хоррор». Однако вместо свежего и пугающего взгляда на роман Брэма Стокера зрители получают пример того, как не стоит экранизировать классическое произведение.


История Влада III Цепеша и вдохновивший её роман Стокера не раз переносились на экран. Своё видение предлагали режиссёры разных поколений: от Фридриха Вильгельма Мурнау с экспрессионистской лентой «Носферату, симфония ужаса» (1922) до Роберта Эггерса с его «Носферату» (18+, 2024), сочетающим пугающее и притягательное. Осенью 2025 года настала очередь Бессона представить собственную версию легенды.

В центре сюжета — правитель Валахии Влад III (Калеб Лэндри Джонс). В 1480 году, во время войны с Османской империей, он теряет возлюбленную Элизабету (Зои Блю). Пережив трагедию, Влад отворачивается от Бога и поддаётся тьме, что приводит к его превращению в Дракулу. Но чувство к Элизабете не угасает: он надеется на её возвращение и столетиями ищет возможность воссоединиться. Через 400 лет его поиски приводят в Париж, где появляется шанс вновь встретиться с любимой. На пути графа встаёт баварский священник (Кристоф Вальц), преследующий его с единственной целью — уничтожить.


На первый взгляд сюжет близок к знакомым трактовкам легенды. Но по мере просмотра становится очевидно, что Бессон сделал иной акцент: он выдвинул на первый план любовную линию. Истории Влада и Элизабеты уделяется столько экранного времени, что фильм начинает напоминать скорее мистическую мелодраму, чем «готический хоррор». Местами история выглядит чрезмерно сентиментальной, а временами — откровенно приторной. В итоге по атмосфере «Дракула» оказывается ближе к «Сумеркам» (2008–2012), чем к действительно мрачным и пугающим интерпретациям, вроде последней версии «Носферату» Роберта Эггерса.

Сцены, где Люк Бессон старается напугать зрителя, оказываются безрезультатными. Кажется, он намеренно игнорирует весь накопленный опыт мастеров жанра хоррора. Атмосферы тревожности, а тем более подлинного страха, в фильме так и не возникает — в кадре попросту отсутствуют необходимые для этого элементы. Даже плотной мрачной ауры, которой при всех огрехах обладает «Носферату» Эггерса, у «Дракулы» Бессона нет. В итоге картину сложно воспринимать как полноценный «готический ужастик» — в этом качестве она выглядит неудачной.


Иронично, но для истории о вампирах фильм оказывается «без клыков». Особенно обидно, что режиссёр не решился окончательно уйти в мелодраму. Если бы лента изначально была заявлена как сентиментальная фантазия и развивалась в духе наивной романтической сказки, то, возможно, смотрелась бы цельнее. Тогда не пришлось бы вставлять в неё искусственные, натянутые эпизоды с мраком и ужасом, а внимание могло бы быть сосредоточено на любовной линии. Сейчас же, несмотря на её ключевую роль в сюжете, эта часть истории выглядит второстепенной.

Новый «Дракула» также не предлагает зрителю свежего взгляда на фигуру Влада Цепеша или роман Стокера. Неожиданных находок здесь нет, зато хватает странных решений. Так, использование в сюжете «соблазняющего аромата» воспринимается как случайная отсылка к «Парфюмеру» (2006), а горгульи-слуги графа с их карикатурной подачей напоминают неудачных персонажей из посредственного мультфильма. Сцена их погони за беглецом и вовсе выглядит пародийной — не хватает только музыки из «Шоу Бенни Хилла».


Более-менее достойно себя проявляют лишь Калеб Лэндри Джонс, сыгравший Дракулу, и Кристоф Вальц в образе священника-преследователя. Но даже их работа не способна вытянуть столь примитивный сценарий.

При этом в мировой культуре давно существует масса ярких и запоминающихся трактовок истории о Дракуле и других вампирах — в кино, литературе и играх. Картина Бессона же рискует остаться лишь в числе самых неудачных интерпретаций. Это слабый и поверхностный «готический хоррор», перегруженный мелодраматичностью и нелепыми деталями, но обделённый действительно жуткой атмосферой и оригинальным авторским взглядом.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!