Рецензия и отзывы на фильм «Хищник: Миссия «Осирис»
Группа спецназовцев под руководством опытного стратега Келли (Макс Мартини) приходит в сознание на борту инопланетного корабля. Вскоре они сталкиваются с храброй девушкой Рави (Брианна Хилдебранд), оставшейся единственной после гибели своего подразделения, а затем вынуждены противостоять враждебным пришельцам в неравной схватке.
Уильям Кауфман с самого начала карьеры работает в сфере малобюджетного экшена («Грешники и святые», «Узник»). Отдельное место в его фильмографии занимают военные боевики («Морской пехотинец 3, 4», «Последний бросок»), что во многом объясняется его опытом в армейской разведке. Сюжеты картин Кауфмана могут сильно различаться — от криминальных историй до хоррора — однако неизменно остаются главные персонажи: суровые мужчины, чаще всего спецназовцы, решающие проблемы жестко и даже цинично.

Режиссер не стремится к «тихим» сценам, стараясь свести их к минимуму. Его фильмы строятся по прямой сюжетной линии, без отвлечений на второстепенные эпизоды. В отличие от коллег, которые часто добавляют неожиданные повороты ради оригинальности, Кауфман предпочитает простую канву, делая ставку на непрерывное действие.
Новая работа режиссера не выбивается из этого стиля. Сюжет элементарен, напоминая компьютерный шутер, и почти полностью состоит из перестрелок с инопланетянами. Внешний вид врагов перекликается с недорогой фантастикой 1950-х, вроде «Нечто из иного мира» Кристиана Найби и «Твари из Черной лагуны» Джека Арнольда. Пришельцы больше похожи на статистов в масках, чем на реально пугающих монстров, отличаясь лишь устрашающими лицами и высокотехнологическим вооружением.

Уильям Кауфман всегда тщательно подбирал актеров для ролей военных. Чем более резкое и «высеченное» лицо имел исполнитель, тем выше были его шансы попасть в новый боевик режиссера. С главным актером Максом Мартини Кауфман уже работал ранее, правда, в «Нации воров» его персонаж был более детально прописан. В новой картине о героях известно почти ничего, словно постановщик опасался, что индивидуальные черты могут отвлечь от динамики экшена. В результате зрителю показывают скорее коллектив, чем отдельных личностей, что напоминает соцреализм: группа есть, а ярких характеров нет.

Исключением стал Майкл Ирби, сумевший создать убедительный образ немногословного солдата, готового одновременно прикрыть товарища и дать дельный совет. Линда Гамильтон, исполняя роль матери Рави, четко повторяет узнаваемый типаж Сары Коннор, демонстрируя, что режиссер, скорее всего, пригласил ее ради громкого имени в титрах, чем ради раскрытия персонажа.
Для отечественного зрителя особый интерес представляет «холодновоенный» российский акцент. По сюжету героиня Гамильтон — русская танкистка, которая, напоминая персонажей советских историко-революционных фильмов, возглавляет восстание против космических эксплуататоров. Вероятно, Кауфман хотел провести параллель с известным в США фильмом Сергея Эйзенштейна про восстание матросов на броненосце «Потемкин», однако итог получился довольно натянутым и слишком условным.

«Хищник: Миссия «Осирис» может удерживать внимание зрителя благодаря энергичному монтажу и работе постоянного оператора Кауфмана Марка Рутледжа. При этом фильм не привносит ничего нового в жанр космической фантастики и выглядит как собранный из стандартных жанровых элементов суррогат. Финал традиционно оставляет возможность для продолжения, но с учетом слабой выразительности исходного материала в сиквел верится с трудом.
Уильям Кауфман с самого начала карьеры работает в сфере малобюджетного экшена («Грешники и святые», «Узник»). Отдельное место в его фильмографии занимают военные боевики («Морской пехотинец 3, 4», «Последний бросок»), что во многом объясняется его опытом в армейской разведке. Сюжеты картин Кауфмана могут сильно различаться — от криминальных историй до хоррора — однако неизменно остаются главные персонажи: суровые мужчины, чаще всего спецназовцы, решающие проблемы жестко и даже цинично.
Режиссер не стремится к «тихим» сценам, стараясь свести их к минимуму. Его фильмы строятся по прямой сюжетной линии, без отвлечений на второстепенные эпизоды. В отличие от коллег, которые часто добавляют неожиданные повороты ради оригинальности, Кауфман предпочитает простую канву, делая ставку на непрерывное действие.
Новая работа режиссера не выбивается из этого стиля. Сюжет элементарен, напоминая компьютерный шутер, и почти полностью состоит из перестрелок с инопланетянами. Внешний вид врагов перекликается с недорогой фантастикой 1950-х, вроде «Нечто из иного мира» Кристиана Найби и «Твари из Черной лагуны» Джека Арнольда. Пришельцы больше похожи на статистов в масках, чем на реально пугающих монстров, отличаясь лишь устрашающими лицами и высокотехнологическим вооружением.
Уильям Кауфман всегда тщательно подбирал актеров для ролей военных. Чем более резкое и «высеченное» лицо имел исполнитель, тем выше были его шансы попасть в новый боевик режиссера. С главным актером Максом Мартини Кауфман уже работал ранее, правда, в «Нации воров» его персонаж был более детально прописан. В новой картине о героях известно почти ничего, словно постановщик опасался, что индивидуальные черты могут отвлечь от динамики экшена. В результате зрителю показывают скорее коллектив, чем отдельных личностей, что напоминает соцреализм: группа есть, а ярких характеров нет.
Исключением стал Майкл Ирби, сумевший создать убедительный образ немногословного солдата, готового одновременно прикрыть товарища и дать дельный совет. Линда Гамильтон, исполняя роль матери Рави, четко повторяет узнаваемый типаж Сары Коннор, демонстрируя, что режиссер, скорее всего, пригласил ее ради громкого имени в титрах, чем ради раскрытия персонажа.
Для отечественного зрителя особый интерес представляет «холодновоенный» российский акцент. По сюжету героиня Гамильтон — русская танкистка, которая, напоминая персонажей советских историко-революционных фильмов, возглавляет восстание против космических эксплуататоров. Вероятно, Кауфман хотел провести параллель с известным в США фильмом Сергея Эйзенштейна про восстание матросов на броненосце «Потемкин», однако итог получился довольно натянутым и слишком условным.
«Хищник: Миссия «Осирис» может удерживать внимание зрителя благодаря энергичному монтажу и работе постоянного оператора Кауфмана Марка Рутледжа. При этом фильм не привносит ничего нового в жанр космической фантастики и выглядит как собранный из стандартных жанровых элементов суррогат. Финал традиционно оставляет возможность для продолжения, но с учетом слабой выразительности исходного материала в сиквел верится с трудом.
Читайте также:
Новые фильмы января 2025, которые уже можно посмотреть
Собрали для вас главные новинки кино, которые уже можно смотреть онлайн. Среди них — долгожданные фильмы, от супергеройской драмы о Крэйвене-охотнике до автобиографического байопика «Неукротимый». Мы
Рецензия и отзывы на фильм «Сиджинн. Книга крови»
В российских кинотеатрах стартует показ хоррора «Сиджинн. Книга крови» — индонезийской версии популярного турецкого фильма 2014 года, который положил начало обширной франшизе из семи частей. Сюжет
Горячие новинки кино в декабре 2024, которые можно смотреть прямо сейчас
На этой неделе в онлайн-кинотеатрах появились главные новинки, от которых трудно отвести взгляд. От долгожданного продолжения «Гладиатора» с его захватывающими аренами и эпичными морскими баталиями
«Чужой: Земля» - 1 сезон, 2 серия: объяснение концовки и ее смысл
Сюжет второго эпизода «Чужого: Земля», получившего название «Мистер Октябрь», завершается моментом, когда Джо, родной брат Уэнди, оказывается на грани гибели. Ксеноморф, ранее едва не убивший его,
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!