Рецензия и отзывы на третий сезон сериала «Метод»
Сериал «Метод» впервые появился на Первом канале ещё в 2015 году, быстро завоевав культовый статус и задав в России тенденцию на стильные триллеры о маньяках с характерной мрачной эстетикой. На него ориентировались многие современные отечественные проекты, такие как «Хрустальный», «Трасса» и «Фишер», хотя визуально они отличались. Через пять лет вышел второй сезон, который оказался менее удачным: его стиль воспринимался устаревшим, а монтаж и подача выглядели чрезмерно клиповыми и местами даже комичными. Десять лет спустя шоу возвращается как своеобразный «легаси-сиквел» с Меглиным, сохраняя при этом те же проблемные моменты, что и предыдущие сезоны.
В первом сезоне внимание зрителей сосредоточено на таинственном следователе Родиoне Меглине (Константин Хабенский), признанном лучшим в стране охотником на маньяков — при этом у него самого руки не чисты. Детектив редко оставлял преступников живыми, а руководство закрывало глаза на столь результативного сотрудника. Меглин превосходно предугадывал действия преступников, потому что мыслил так же, как они. Именно в этом и заключался его уникальный метод, который старалась постичь молодая коллега Есения Стеклова (Паулина Андреева).
Майор Родион Меглин создаёт в Петербурге новый специальный отдел при Следственном комитете. В команду входят люди с психопатическими наклонностями, чьё стремление к насилию мешает им жить обычной жизнью. Для поимки очередного серийного убийцы в Выборг приезжают ученики Меглина — Зверь (Никита Кологривый) и Связист (Егор Кенжаметов). Эксцентричная пара не только выходит на след маньяка, убивающего мужчин и обезображивающего их, но и замечает студентку Леру (Анна Савранская), у которой проявляется опасная тяга к насилию. Меглин предлагает девушке присоединиться к отделу и направить свои наклонности в продуктивное русло.
В третьем сезоне к проекту вернулся Юрий Быков, который поставил первые серии оригинального триллера. Шоураннером стал Максим Полинский, креативный продюсер, работавший над «Мажором» и «Методом». Сценарий написал Александр Матвеев («Замёрзшие», «Игры», «Улица Шекспира»). В проекте снова участвует команда, создавшая оригинальный сериал, однако продюсеры поменялись: Иван Самохвалов и Александр Цекало к работе не присоединились. Сюжет третьего сезона разворачивается через пять лет после событий второго.

Третий сезон во многом повторяет формат первого. Это классический процедурал: в каждом эпизоде команда Меглина берётся за новое расследование. Масштабы преступности в разных регионах России впечатляют — убийц много, а поймать их спешат немногие. Если в первом сезоне маньяков разыскивали Меглин и его преданная ученица Есения, то теперь в каждое дело включается новичок Лера, получившая прозвище Бабочка. Её сопровождают разные напарники, чьё прошлое и характер постепенно раскрываются в процессе работы.
Горизонтальный сюжет также напоминает первый сезон. Новичок осваивается в коллективе и одновременно пытается разобраться, что произошло с Меглиным за последние пять лет, куда пропала Есения и кто в здравом уме позволил отряду нестабильных сотрудников работать под руководством психически уязвимого майора, проходившего лечение у специалистов.
В первых двух сезонах зрители наблюдали за необычным романом между учителем и ученицей. В третьем сезоне присутствует новая романтическая линия: Бабочка по очереди проявляет интерес к Сталкеру (Эльдар Калимулин) и Связисту (Егор Кенжаметов), которые помогают ей в поимке преступников.
Состав команды Меглина стал настолько разнообразным, что от серии к серии жанровая окраска сериала может меняться в зависимости от характера дела. Постоянными остаются жестокие убийства, которые, как правило, раскрываются к концу эпизода. В отличие от предыдущих сезонов, создатели «Метода» теперь не ограничиваются триллером и психологической драмой, добавляя элементы криминального кино и даже боевика.
Ранее камера долго фокусировалась на телах жертв, иногда в замедленной съёмке, а панорамы городов сопровождались пафосной музыкой Райана Оттера. Монтажные приёмы часто повторялись. В третьем сезоне композитор вернулся, но его мелодии теперь смешаны с другими треками, а замедленная съёмка используется заметно реже, почти без клипового монтажа. В результате сериал стал выглядеть современнее.
Тем не менее, поклонники «Метода» могут быть спокойны — авторы сохранили узнаваемый стиль, хотя акцент сместился с Меглина на его подопечных. Похоже, создатели поняли, что на одном Меглине долго держать сюжет невозможно, поэтому увеличили количество неоднозначных персонажей. При этом ни один из новичков не достигает харизмы героя Хабенского.

Сериал остаётся гротескно жестоким: маньяки представлены как изощрённые творцы, стремящиеся заявить о себе, но вместо наёмников «Джона Уика» здесь убийцы, а вместо экшена — кровь. Внимания к жертвам почти нет. Иногда ситуация доходит до абсурда: одни убийцы ловят других. Проект выглядит всё менее реалистично, а чрезмерная кровавая эстетика порой подавляет сюжет. Авторы лишь вскользь касаются темы детских травм и психологических причин преступлений, и объяснения остаются поверхностными: душегубы либо обижены родителями, либо разочарованы в личной жизни.
Ранее эпизоды начинались с цитат Меглина и Стекловой, которые должны были раскрывать человеческие пороки, но зачастую выглядели комично. В новых сериях майор за кадром продолжает сравнивать людей с животными, делая тривиальные выводы.
За десять лет со времени премьеры первого сезона изменился социально-политический и культурный контекст, и тема маньяков стала менее свежей. Каждый новый сезон лишь углубляет погружение в психику убийц и увеличивает количество насилия на экране. Правильнее всего воспринимать «Метод» как фильм категории B, где всё гипертрофировано, и только в этом ключе можно закрыть глаза на перегруженность сцен и устаревшие приёмы.
Напомните, в чём состоял его метод?
Каким получился третий сезон?
В третьем сезоне к проекту вернулся Юрий Быков, который поставил первые серии оригинального триллера. Шоураннером стал Максим Полинский, креативный продюсер, работавший над «Мажором» и «Методом». Сценарий написал Александр Матвеев («Замёрзшие», «Игры», «Улица Шекспира»). В проекте снова участвует команда, создавшая оригинальный сериал, однако продюсеры поменялись: Иван Самохвалов и Александр Цекало к работе не присоединились. Сюжет третьего сезона разворачивается через пять лет после событий второго.
Третий сезон во многом повторяет формат первого. Это классический процедурал: в каждом эпизоде команда Меглина берётся за новое расследование. Масштабы преступности в разных регионах России впечатляют — убийц много, а поймать их спешат немногие. Если в первом сезоне маньяков разыскивали Меглин и его преданная ученица Есения, то теперь в каждое дело включается новичок Лера, получившая прозвище Бабочка. Её сопровождают разные напарники, чьё прошлое и характер постепенно раскрываются в процессе работы.
Горизонтальный сюжет также напоминает первый сезон. Новичок осваивается в коллективе и одновременно пытается разобраться, что произошло с Меглиным за последние пять лет, куда пропала Есения и кто в здравом уме позволил отряду нестабильных сотрудников работать под руководством психически уязвимого майора, проходившего лечение у специалистов.
В первых двух сезонах зрители наблюдали за необычным романом между учителем и ученицей. В третьем сезоне присутствует новая романтическая линия: Бабочка по очереди проявляет интерес к Сталкеру (Эльдар Калимулин) и Связисту (Егор Кенжаметов), которые помогают ей в поимке преступников.
Чем новый сезон отличается от предыдущих?
Ранее камера долго фокусировалась на телах жертв, иногда в замедленной съёмке, а панорамы городов сопровождались пафосной музыкой Райана Оттера. Монтажные приёмы часто повторялись. В третьем сезоне композитор вернулся, но его мелодии теперь смешаны с другими треками, а замедленная съёмка используется заметно реже, почти без клипового монтажа. В результате сериал стал выглядеть современнее.
Тем не менее, поклонники «Метода» могут быть спокойны — авторы сохранили узнаваемый стиль, хотя акцент сместился с Меглина на его подопечных. Похоже, создатели поняли, что на одном Меглине долго держать сюжет невозможно, поэтому увеличили количество неоднозначных персонажей. При этом ни один из новичков не достигает харизмы героя Хабенского.
Сериал остаётся гротескно жестоким: маньяки представлены как изощрённые творцы, стремящиеся заявить о себе, но вместо наёмников «Джона Уика» здесь убийцы, а вместо экшена — кровь. Внимания к жертвам почти нет. Иногда ситуация доходит до абсурда: одни убийцы ловят других. Проект выглядит всё менее реалистично, а чрезмерная кровавая эстетика порой подавляет сюжет. Авторы лишь вскользь касаются темы детских травм и психологических причин преступлений, и объяснения остаются поверхностными: душегубы либо обижены родителями, либо разочарованы в личной жизни.
Ранее эпизоды начинались с цитат Меглина и Стекловой, которые должны были раскрывать человеческие пороки, но зачастую выглядели комично. В новых сериях майор за кадром продолжает сравнивать людей с животными, делая тривиальные выводы.
За десять лет со времени премьеры первого сезона изменился социально-политический и культурный контекст, и тема маньяков стала менее свежей. Каждый новый сезон лишь углубляет погружение в психику убийц и увеличивает количество насилия на экране. Правильнее всего воспринимать «Метод» как фильм категории B, где всё гипертрофировано, и только в этом ключе можно закрыть глаза на перегруженность сцен и устаревшие приёмы.
Читайте также:
7 новых российских детективных сериалов, которые можно посмотреть прямо сейчас
Детективные сериалы по-прежнему остаются прекрасным способом провести вечер в холодный и мрачный ноябрь. В наше время на юге страны исчезают дети, в советский период в окрестностях Магадана находят
«Метод» - 3 сезон: дата выхода новых серий
Главный герой этой истории — Родион Меглин, человек, окутанный тайной и обладающий выдающимися профессиональными способностями. Он является следователем исключительного уровня, который берётся за
Рецензия и отзывы на аниме «Splinter Cell: Караул смерти»
Экранизации видеоигр, несмотря на более чем тридцатилетнюю историю, по-прежнему остаются в своеобразной нише и редко воспринимаются всерьез. Попытки изменить это положение случаются регулярно, но
Рецензия и отзывы на фильм «Везунчики»
Киану Ривз пытается вернуть утратившего веру в себя человека к осмысленной жизни в комедии «Везунчики». Рассказываем, каким получился первый полнометражный фильм Азиза Ансари в качестве режиссёра и
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!