Рецензия и отзывы на фильм «Мир в огне»

В российских кинотеатрах стартовал показ боевика «Мир в огне», снятого Дж.Дж. Перри — бывшим каскадером и постановщиком вампирской комедии «Дневная смена». На этот раз режиссёр попробовал себя в новом жанре — бюджетном постапокалипсисе. В работе ему помогают проверенные актёры: Дэйв Батиста, звезда «Стражей галактики», и Ольга Куриленко. Фильм начинается необычно бодро, но постепенно развивается в ожидаемую, мрачную сторону.
Действие разворачивается в будущем, когда солнце стало настолько жарким, что технологии перестали работать, а человеческая цивилизация фактически распалась. Люди разделились на отдельные группировки. Великобританией, к примеру, управляет самопровозглашённый король Август (Сэмюэл Л. Джексон). Пока остальные борются за выживание, он в роскошных мехах собирает редкие музейные экспонаты и создаёт собственное государство с титулами и регалиями. Сейчас его цель — «Мона Лиза», спрятанная на территории, населённой дикарями и милитаризованными формированиями. Для её добычи Августу нужен специалист.

Таковым оказывается Джейк (Дэйв Батиста), опытный вор и профессионал по любым сложным заданиям. В прежние годы он умел находить кого угодно и что угодно в любой точке мира. Несмотря на усложнившиеся условия, Джейк всё так же мастерски выполняет свою работу. Он соглашается помочь Августу только ради того, чтобы король починил его лодку и позволил ему наконец провести остаток жизни в море. Однако герой ещё не знает, что в Европе его будет преследовать российский генерал-диктатор Волков (Кристофер Хивью). И помощь ему будет необходима: выручать Джейка придётся Дрее (Ольга Куриленко).

Переход каскадеров к режиссуре давно стал закономерным явлением. Пример успешного пути показали Чад Стахелски и Дэвид Литч с «Джоном Уиком». Позже к ним присоединились Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк») и Дж.Дж. Перри, выпустивший с 2022 года три полнометражных фильма. Выбор постапокалиптической темы выглядит естественным: мир погружается в хаос, экологические и политические кризисы становятся обычным делом, а люди вынуждены адаптироваться к реальности, где сосуществуют технологии и жестокость. Кажется, у режиссёра были все условия для создания «Безумного Макса» с элементами конспирологии и геополитики.

Изначально «Мир в огне» действительно развлекает. Бюджет у Перри невелик — съемки проходили в Восточной Европе, а серые фильтры лишь подчёркивали разрушенные пейзажи, — но постапокалиптическая вселенная получилась яркой и своеобразной. Сэмюэл Л. Джексон в золотых одеяниях рассуждает о монархии, Кристофер Хивью с карикатурным русским акцентом демонстрирует свои регалии и играет в шахматы, а Ольга Куриленко в роли француженки регулярно произносит merde прямо в камеру. Мир фильма скорее напоминает экранизацию стратегии вроде Red Alert: охота за артефактами, погони от танков и абсурдные ситуации создают странную, но захватывающую атмосферу.
Каскадерский опыт Перри ощущается в фильме явно. Хотя крупных экшен-сцен здесь немного, небольшие драки и перестрелки сняты эффектно: герой Батисты расстреливает врагов из дробовика, и кровь летит прямо в кадр; Куриленко уворачивается от танков в разрушенных кварталах Восточной Европы и кидает гранаты прямо из машины; главный персонаж пролезает в движущийся поезд, взрывая стену за стеной. В хореографии экшена режиссеры явно дали волю фантазии. Это делает фильм похожим на игровой процесс: хочется самим взять управление над героями и повторить эти сцены с геймпадом в руках.

Однако, как и любая забавная, но непродуманная игра, «Мир в огне» быстро утомляет. То, что изначально казалось достоинством, превращается в слабое место. Полковник Волков, расстреливающий толпы людей, после комичной шахматной сцены перестаёт быть забавным. Мир фильма перестаёт пополняться новыми деталями, хотя казалось, что Джейк до конца сюжета будет открывать для себя что-то новое. Серьёзно портит впечатление и рваный монтаж: порой трудно понять, кто куда двинулся, кто по кому стрелял и в какой момент герой погиб. Проблемы с производством сказываются на финальном виде картины, и, когда веселый сюжет заканчивается, игнорировать это уже невозможно.
На самом деле, «Мир в огне» имел бы больше смысла как короткометражная ироничная история в духе «Кунг Фьюри», если убрать все морализаторские разговоры о ядерном оружии и свободе. Казалось, что с такими комедийными заделами авторам удалось бы посмеяться над современностью, но вместо этого остаются лишь банальные истины.

Также становится ясно, что Батиста не тянет фильм полностью на своих плечах. С одной стороны, у него есть классические атрибуты экшен-героя — мускулы, грубый голос, лысина. Но харизмы ведущей звезды недостаточно, чтобы удерживать внимание на протяжении всей картины. В итоге последние полчаса мы просто наблюдаем, как герой в исполнении Батисты спасает не слишком впечатляющий мир. Всё вокруг теряет остроту.

«Мир в огне» — наглядный пример того, как удачный зачин и интересные идеи могут затеряться в хаотичной постановке. Фильм работает на первых минутах, когда играют безумный постапокалиптический китч и странные злодеи, но постепенно превращается в затянутый и рваный аттракцион. Экшен и трюки доставляют удовольствие, но в целом это не прорыв в жанре, а скорее неаккуратная смесь чужих концепций. Сценарий и постановка позволяют смотреть лишь отдельные эпизоды, полноценного «Безумного Макса» здесь не получилось.
Действие разворачивается в будущем, когда солнце стало настолько жарким, что технологии перестали работать, а человеческая цивилизация фактически распалась. Люди разделились на отдельные группировки. Великобританией, к примеру, управляет самопровозглашённый король Август (Сэмюэл Л. Джексон). Пока остальные борются за выживание, он в роскошных мехах собирает редкие музейные экспонаты и создаёт собственное государство с титулами и регалиями. Сейчас его цель — «Мона Лиза», спрятанная на территории, населённой дикарями и милитаризованными формированиями. Для её добычи Августу нужен специалист.

Таковым оказывается Джейк (Дэйв Батиста), опытный вор и профессионал по любым сложным заданиям. В прежние годы он умел находить кого угодно и что угодно в любой точке мира. Несмотря на усложнившиеся условия, Джейк всё так же мастерски выполняет свою работу. Он соглашается помочь Августу только ради того, чтобы король починил его лодку и позволил ему наконец провести остаток жизни в море. Однако герой ещё не знает, что в Европе его будет преследовать российский генерал-диктатор Волков (Кристофер Хивью). И помощь ему будет необходима: выручать Джейка придётся Дрее (Ольга Куриленко).

Переход каскадеров к режиссуре давно стал закономерным явлением. Пример успешного пути показали Чад Стахелски и Дэвид Литч с «Джоном Уиком». Позже к ним присоединились Сэм Харгрейв («Тайлер Рейк») и Дж.Дж. Перри, выпустивший с 2022 года три полнометражных фильма. Выбор постапокалиптической темы выглядит естественным: мир погружается в хаос, экологические и политические кризисы становятся обычным делом, а люди вынуждены адаптироваться к реальности, где сосуществуют технологии и жестокость. Кажется, у режиссёра были все условия для создания «Безумного Макса» с элементами конспирологии и геополитики.

Изначально «Мир в огне» действительно развлекает. Бюджет у Перри невелик — съемки проходили в Восточной Европе, а серые фильтры лишь подчёркивали разрушенные пейзажи, — но постапокалиптическая вселенная получилась яркой и своеобразной. Сэмюэл Л. Джексон в золотых одеяниях рассуждает о монархии, Кристофер Хивью с карикатурным русским акцентом демонстрирует свои регалии и играет в шахматы, а Ольга Куриленко в роли француженки регулярно произносит merde прямо в камеру. Мир фильма скорее напоминает экранизацию стратегии вроде Red Alert: охота за артефактами, погони от танков и абсурдные ситуации создают странную, но захватывающую атмосферу.
Каскадерский опыт Перри ощущается в фильме явно. Хотя крупных экшен-сцен здесь немного, небольшие драки и перестрелки сняты эффектно: герой Батисты расстреливает врагов из дробовика, и кровь летит прямо в кадр; Куриленко уворачивается от танков в разрушенных кварталах Восточной Европы и кидает гранаты прямо из машины; главный персонаж пролезает в движущийся поезд, взрывая стену за стеной. В хореографии экшена режиссеры явно дали волю фантазии. Это делает фильм похожим на игровой процесс: хочется самим взять управление над героями и повторить эти сцены с геймпадом в руках.

Однако, как и любая забавная, но непродуманная игра, «Мир в огне» быстро утомляет. То, что изначально казалось достоинством, превращается в слабое место. Полковник Волков, расстреливающий толпы людей, после комичной шахматной сцены перестаёт быть забавным. Мир фильма перестаёт пополняться новыми деталями, хотя казалось, что Джейк до конца сюжета будет открывать для себя что-то новое. Серьёзно портит впечатление и рваный монтаж: порой трудно понять, кто куда двинулся, кто по кому стрелял и в какой момент герой погиб. Проблемы с производством сказываются на финальном виде картины, и, когда веселый сюжет заканчивается, игнорировать это уже невозможно.
На самом деле, «Мир в огне» имел бы больше смысла как короткометражная ироничная история в духе «Кунг Фьюри», если убрать все морализаторские разговоры о ядерном оружии и свободе. Казалось, что с такими комедийными заделами авторам удалось бы посмеяться над современностью, но вместо этого остаются лишь банальные истины.

Также становится ясно, что Батиста не тянет фильм полностью на своих плечах. С одной стороны, у него есть классические атрибуты экшен-героя — мускулы, грубый голос, лысина. Но харизмы ведущей звезды недостаточно, чтобы удерживать внимание на протяжении всей картины. В итоге последние полчаса мы просто наблюдаем, как герой в исполнении Батисты спасает не слишком впечатляющий мир. Всё вокруг теряет остроту.

«Мир в огне» — наглядный пример того, как удачный зачин и интересные идеи могут затеряться в хаотичной постановке. Фильм работает на первых минутах, когда играют безумный постапокалиптический китч и странные злодеи, но постепенно превращается в затянутый и рваный аттракцион. Экшен и трюки доставляют удовольствие, но в целом это не прорыв в жанре, а скорее неаккуратная смесь чужих концепций. Сценарий и постановка позволяют смотреть лишь отдельные эпизоды, полноценного «Безумного Макса» здесь не получилось.
Читайте также:

«Пожарные Чикаго» - 14 сезон: дата выхода новых серий
Сериал «Пожарные Чикаго» — это драматическая телепрограмма, посвящённая жизни пожарных и спасателей Чикаго, их профессиональным и личным испытаниям. Действие сосредоточено вокруг пожарной станции №

Рецензия и отзывы на сериал «Дорогой родственник»
После смерти главы семейства Павла Сергеевича род Громовых всерьез задумался о переезде из своей городской квартиры. Вдова Вера Егоровна (Надежда Маркина) и дочь Ира (Анна Михалкова) мечтают

Рецензия и отзывы на фильм «Грязные ангелы»
Когда боевики ИГИЛ* (*организация признана террористической и запрещена в РФ) похищают дочерей сотрудников американского посольства в Пакистане и переправляют их в Афганистан, США запускают секретную

Рецензия и отзывы на фильм «Ганди молчал по субботам»
В определенный момент вокруг фильма «Ганди молчал по субботам», снятого по пьесе Анастасии Букреевой, начали складываться почти легенды среди критиков: производство оказалось настолько непростым, что
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!