Рецензия и отзывы на фильм «Поймать монстра»
На фестивале «Comic Con Игромир» прошёл первый показ фильма «Поймать монстра» — хоррор-проекта, созданного известным шоураннером и сценаристом Брайаном Фуллером, который впервые за долгие годы работы на телевидении попробовал себя в режиссуре полнометражного кино. Пока картина готовится к выходу в российский прокат, стоит разобраться, как поступать, если под кроватью скрывается кровожадное существо, а за стеной обитает молчаливый и явно опасный сосед.
Десятилетняя Аврора в исполнении Софи Слоан боится засыпать по ночам: под её кроватью, как она уверена, прячется настоящее чудовище, способное растерзать любого, кто ступит на пол. Взрослые не воспринимают слова дочери всерьёз — до той роковой ночи, когда родители с жуткими криками бесследно исчезают. Девочка не сомневается: их утащил монстр, который теперь затаился и ждёт момента, чтобы напасть и на неё.

В поисках защиты Аврора обращается к странному мужчине (Мадс Миккельсен), живущему в квартире напротив. Он производит впечатление человека, который никогда не бывает трезвым, а по ночам наводит ужас на небольшой китайский квартал. Всё это приводит девочку к выводу, что сосед зарабатывает на жизнь уничтожением чудовищ. Собрав деньги весьма необычным способом, Аврора решает нанять его, чтобы отомстить существу, погубившему её родителей.
Трудно поверить, но Брайан Фуллер, стоящий за такими заметными сериалами, как «Мёртвые, как я» и «Ганнибал», до сих пор не пробовал себя в полном метре. На протяжении карьеры он выступал в основном как сценарист и продюсер, предпочитая держаться в стороне от режиссуры. Поэтому особенно любопытно наблюдать, как автор с богатым телевизионным багажом осваивается в новом для себя качестве.

«Поймать монстра» (оригинальное название — Dust Bunny, так по-английски называют комки пыли, напоминающие маленьких кроликов и собирающиеся под мебелью) органично вписывается в творческий почерк Фуллера. Это слегка гротескная история, визуально построенная на подчеркнутых контрастах в духе фильмов Жан-Пьера Жёне — неудивительно, учитывая особое отношение Фуллера к «Амели». В картине хватает выразительных второстепенных персонажей и ощутимого экранного взаимодействия между героями Мадса Миккельсена и Софи Слоан. По настроению фильм отсылает и к эксцентричному семейному кино 1980-х вроде «Гремлинов», и к произведениям Роальда Даля, нередко сочетающим мрачные мотивы с чёрным юмором. Не каждый режиссёр рискнёт превратить эпизод с расчленением тела в одновременно забавную и трогательную сцену сближения двух одиночеств.

Фуллер явно не пытается маскировать условность происходящего — приём, хорошо знакомый по его предыдущим работам. «Поймать монстра» сознательно отказывается от правдоподобия в пользу яркой, нарочито вычурной визуальной среды и абсурдных образов, формируя собственную слегка сумасшедшую вселенную. Здесь наёмные убийцы размахивают декоративными мушкетами в виде драконов, героиня Сигурни Уивер сочетает смертоносность с обаянием и назначает деловые встречи в самых странных местах, а персонаж Миккельсена настолько одержим дим-самами, что готов рискнуть жизнью ради ещё одной порции.

Мадс Миккельсен выглядит в этой роли предельно органично, словно она создавалась специально под него. Его обитатель квартиры 5B сочетает в себе пугающую суровость и почти детскую неуверенность — будто безжалостный профессионал внезапно обнаружил в себе способность сопереживать и растерялся перед этим открытием. Ему противопоставлена героиня Софи Слоан: не беспомощный ребёнок в беде, а вполне самостоятельная личность, умеющая рассуждать, язвить и добиваться своего. Именно взаимодействие этих двух персонажей задаёт нужный баланс и превращает фильм в тёплую, обнадёживающую историю о семье, найденной там, где её меньше всего ждёшь.

С точки зрения сюжета работа Фуллера вряд ли способна по-настоящему удивить подготовленную публику. Хотя «Поймать монстра» и предлагает несколько эффектных находок, в целом повествование развивается довольно предсказуемо и обходится без неожиданных виражей. Отдельные мотивы выглядят знакомыми, но это ощущение скорее навевает тёплое чувство узнавания, чем вызывает усталость от заимствований. К середине фильма режиссёр постепенно вырабатывает собственный ритм и стиль, отходя от прямых отсылок и подражаний. В то же время, при всей выразительности и визуальной привлекательности, персонажи второго плана остаются недостаточно раскрытыми — особенно досадно, что Дэвиду Дастмалчяну досталась роль почти без слов.

Едва ли «Поймать монстра» в ближайшем будущем войдёт в пантеон культовых лент, однако в режиссёрских способностях Брайана Фуллера сомневаться не приходится. Ему удалось создать искренний, незатейливый и при этом удивительно гармоничный фильм, который умеет одновременно развлекать, трогать и вызывать улыбку, оставляя после себя тёплое, почти сказочное послевкусие. Это удачный образец жанрового кино для зрителей, ностальгирующих по временам, когда мораль не проговаривалась напрямую, а пряталась в причудливой фантазии, и эксцентричность на экране воспринималась как достоинство, а не недостаток.
Десятилетняя Аврора в исполнении Софи Слоан боится засыпать по ночам: под её кроватью, как она уверена, прячется настоящее чудовище, способное растерзать любого, кто ступит на пол. Взрослые не воспринимают слова дочери всерьёз — до той роковой ночи, когда родители с жуткими криками бесследно исчезают. Девочка не сомневается: их утащил монстр, который теперь затаился и ждёт момента, чтобы напасть и на неё.
В поисках защиты Аврора обращается к странному мужчине (Мадс Миккельсен), живущему в квартире напротив. Он производит впечатление человека, который никогда не бывает трезвым, а по ночам наводит ужас на небольшой китайский квартал. Всё это приводит девочку к выводу, что сосед зарабатывает на жизнь уничтожением чудовищ. Собрав деньги весьма необычным способом, Аврора решает нанять его, чтобы отомстить существу, погубившему её родителей.
Трудно поверить, но Брайан Фуллер, стоящий за такими заметными сериалами, как «Мёртвые, как я» и «Ганнибал», до сих пор не пробовал себя в полном метре. На протяжении карьеры он выступал в основном как сценарист и продюсер, предпочитая держаться в стороне от режиссуры. Поэтому особенно любопытно наблюдать, как автор с богатым телевизионным багажом осваивается в новом для себя качестве.
«Поймать монстра» (оригинальное название — Dust Bunny, так по-английски называют комки пыли, напоминающие маленьких кроликов и собирающиеся под мебелью) органично вписывается в творческий почерк Фуллера. Это слегка гротескная история, визуально построенная на подчеркнутых контрастах в духе фильмов Жан-Пьера Жёне — неудивительно, учитывая особое отношение Фуллера к «Амели». В картине хватает выразительных второстепенных персонажей и ощутимого экранного взаимодействия между героями Мадса Миккельсена и Софи Слоан. По настроению фильм отсылает и к эксцентричному семейному кино 1980-х вроде «Гремлинов», и к произведениям Роальда Даля, нередко сочетающим мрачные мотивы с чёрным юмором. Не каждый режиссёр рискнёт превратить эпизод с расчленением тела в одновременно забавную и трогательную сцену сближения двух одиночеств.
Фуллер явно не пытается маскировать условность происходящего — приём, хорошо знакомый по его предыдущим работам. «Поймать монстра» сознательно отказывается от правдоподобия в пользу яркой, нарочито вычурной визуальной среды и абсурдных образов, формируя собственную слегка сумасшедшую вселенную. Здесь наёмные убийцы размахивают декоративными мушкетами в виде драконов, героиня Сигурни Уивер сочетает смертоносность с обаянием и назначает деловые встречи в самых странных местах, а персонаж Миккельсена настолько одержим дим-самами, что готов рискнуть жизнью ради ещё одной порции.
Мадс Миккельсен выглядит в этой роли предельно органично, словно она создавалась специально под него. Его обитатель квартиры 5B сочетает в себе пугающую суровость и почти детскую неуверенность — будто безжалостный профессионал внезапно обнаружил в себе способность сопереживать и растерялся перед этим открытием. Ему противопоставлена героиня Софи Слоан: не беспомощный ребёнок в беде, а вполне самостоятельная личность, умеющая рассуждать, язвить и добиваться своего. Именно взаимодействие этих двух персонажей задаёт нужный баланс и превращает фильм в тёплую, обнадёживающую историю о семье, найденной там, где её меньше всего ждёшь.
С точки зрения сюжета работа Фуллера вряд ли способна по-настоящему удивить подготовленную публику. Хотя «Поймать монстра» и предлагает несколько эффектных находок, в целом повествование развивается довольно предсказуемо и обходится без неожиданных виражей. Отдельные мотивы выглядят знакомыми, но это ощущение скорее навевает тёплое чувство узнавания, чем вызывает усталость от заимствований. К середине фильма режиссёр постепенно вырабатывает собственный ритм и стиль, отходя от прямых отсылок и подражаний. В то же время, при всей выразительности и визуальной привлекательности, персонажи второго плана остаются недостаточно раскрытыми — особенно досадно, что Дэвиду Дастмалчяну досталась роль почти без слов.
Едва ли «Поймать монстра» в ближайшем будущем войдёт в пантеон культовых лент, однако в режиссёрских способностях Брайана Фуллера сомневаться не приходится. Ему удалось создать искренний, незатейливый и при этом удивительно гармоничный фильм, который умеет одновременно развлекать, трогать и вызывать улыбку, оставляя после себя тёплое, почти сказочное послевкусие. Это удачный образец жанрового кино для зрителей, ностальгирующих по временам, когда мораль не проговаривалась напрямую, а пряталась в причудливой фантазии, и эксцентричность на экране воспринималась как достоинство, а не недостаток.
Читайте также:
«Поймать монстра» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
«Поймать монстра» — это захватывающая и оригинальная интерпретация жанра фильмов о чудовищах, отличающаяся неожиданной эмоциональной глубиной. Режиссёрский дебют Брайана Фуллера объединяет элементы,
«Мой сосед — монстр» (2024) - объяснение концовки и смысл фильма
Жизнь начинающей писательницы Лауры обрушилась в одночасье. Молодая девушка, полная надежд и планов на будущее, сталкивается с ужасным диагнозом — рак брюшной полости. Казалось бы, именно сейчас
Рецензия и отзывы на фильм «Сомния: Обитель кошмаров»
Джемма (Хлоя Ливайн) мечтает об актерской карьере. Она переезжает в Лос-Анджелес и начинает регулярно ходить на кастинги. Успеха это не приносит: аренда обходится слишком дорого, накопления быстро
Рецензия и отзывы на фильм «Обитель смерти»
Стефан Мортенсен (Джеффри Раш), недавно уверенно ведущий судопроизводство и произносящий приговоры с высокомерным выражением, включая обвинения матери жертвы педофила в равнодушии, переживает
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!