Рецензия и отзывы на фильм «Шелби Оукс. Город-призрак»
В прокате появился оригинальный хоррор «Шелби Оукс. Город-призрак» режиссера-дебютанта Криса Стакманна. Стакманн, долгое время занимавшийся разбором чужих фильмов, решился сделать шаг от критики к созданию собственных картин. Фильм был снят на скромный бюджет, собранный с разных источников, и, судя по кассовым показателям, уже начинает приносить результат. Разбираемся, как опыт видеоблогера помог Стакманну перейти к роли режиссера.

Фильм начинается с тревожного вступления в духе «Ведьмы из Блэр»: 12 лет назад ведущая популярного YouTube-канала «Паранормальные параноики» Райли Бреннан (Сара Дарн) бесследно исчезла. На найденной позже видеокассете она предупреждает, что в заброшенном доме, где она с коллегами исследует город-призрак Шелби Оукс, крайне опасно, а затем покидает комнату, услышав ужасающие крики. Зрителю предлагают 15-минутное псевдодокументальное введение: трагическая история Райли подается в формате обычного тру-крайма, где главную роль играет ее сестра Мия (Камилль Салливан). Но когда съемочная группа собирается уйти, у дома появляется странный незнакомец (Рик Монтгомери-мл.), шепчущий неразборчивые слова и внезапно стреляющий себе в голову.

Дебют Стакманна, посвятившего много лет изучению кино, сочетает привычные и экспериментальные приемы повествования. Когда кажется, что фильм просто еще одна вариация жанра «найденной пленки», неожиданный выстрел резко переводит историю из зоны тру-крайма в плоскость мистического хоррора. Хотя этот метод не является новым, он эффективно привлекает внимание зрителя. Стакманн, как опытный автор видеоэссе, понимает, как взаимодействовать с аудиторией, и мастерски использует все необходимые элементы жанра. Впрочем, порой эффектные приемы не скрывают скромных бюджетных ограничений, и за визуальной и сюжетной игрой иногда проступает «пластиковое» нутро недорогого ужастика.

История создания «Шелби Оукс» выглядит порой более увлекательной, чем сам фильм. Идея хоррора возникла у Стакманна в 2021 году, после чего он обратился к продюсеру Аарону Кунцу, известному в узких кругах своими низкобюджетными проектами различной степени популярности (российскому зрителю, возможно, знаком только «Не дыши: Начало»). Кунц понял, что у начинающего режиссера благодаря его блогу (свыше двух миллионов подписчиков) уже есть преданная аудитория, и предложил запустить кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Публика откликнулась активно: за менее чем месяц проект собрал 900 тысяч долларов, что позволило не только приступить к съемкам, но и привлечь внимание потенциальных дистрибьюторов. В итоге «Шелби Оукс» получил счастливый путь на экраны: в США фильм распространяет известный дистрибьютор NEON, картина уже окупила затраты и постепенно движется к коммерческому успеху.

Особенно удачной оказалась псевдодокументальная часть фильма. Стакманн проявляет здесь не просто интерес к жанру, а профессиональное чутье, умело создавая напряжение даже с помощью самых простых приемов. Камера блогеров, исследующих заброшенные больницы и тюрьмы, дергается ровно в нужные моменты, звук то затихает, то обрушивается со всех сторон, а использование формата mini-DV добавляет сценам достоверности. Однако, когда фильм отходит от документальной стилистики к стандартному нарративу среднего мистического хоррора, темп нарушается, появляется ощущение искусственности, а актеры начинают явно переигрывать.

Даже несмотря на такие моменты, авторская рука Стакманна угадывается. В «Шелби Оукс» чувствуется личная интонация дебютанта и попытка передать тревогу, знакомую каждому, кто когда-либо оказывался потерянным в жизни. Главная сила картины — эмоциональная точность и древний страх одиночества, который проявляется перед лицом неизведанного.

Несмотря на недостатки, «Шелби Оукс» уже стал заметным событием. Возможно, не как выдающийся хоррор, но как история успеха: критик, который всю жизнь анализировал чужие фильмы, наконец воплотил собственный проект и в определенной мере добился результата. И хотя картина местами напоминает студенческую работу с характерными для современных ужастиков элементами, в ней чувствуется живой интерес к форме и содержанию. Это позволяет надеяться, что в следующих проектах Стакманн найдет более зрелую интонацию и вернется к аудитории во всеоружии.
Фильм начинается с тревожного вступления в духе «Ведьмы из Блэр»: 12 лет назад ведущая популярного YouTube-канала «Паранормальные параноики» Райли Бреннан (Сара Дарн) бесследно исчезла. На найденной позже видеокассете она предупреждает, что в заброшенном доме, где она с коллегами исследует город-призрак Шелби Оукс, крайне опасно, а затем покидает комнату, услышав ужасающие крики. Зрителю предлагают 15-минутное псевдодокументальное введение: трагическая история Райли подается в формате обычного тру-крайма, где главную роль играет ее сестра Мия (Камилль Салливан). Но когда съемочная группа собирается уйти, у дома появляется странный незнакомец (Рик Монтгомери-мл.), шепчущий неразборчивые слова и внезапно стреляющий себе в голову.
Дебют Стакманна, посвятившего много лет изучению кино, сочетает привычные и экспериментальные приемы повествования. Когда кажется, что фильм просто еще одна вариация жанра «найденной пленки», неожиданный выстрел резко переводит историю из зоны тру-крайма в плоскость мистического хоррора. Хотя этот метод не является новым, он эффективно привлекает внимание зрителя. Стакманн, как опытный автор видеоэссе, понимает, как взаимодействовать с аудиторией, и мастерски использует все необходимые элементы жанра. Впрочем, порой эффектные приемы не скрывают скромных бюджетных ограничений, и за визуальной и сюжетной игрой иногда проступает «пластиковое» нутро недорогого ужастика.
История создания «Шелби Оукс» выглядит порой более увлекательной, чем сам фильм. Идея хоррора возникла у Стакманна в 2021 году, после чего он обратился к продюсеру Аарону Кунцу, известному в узких кругах своими низкобюджетными проектами различной степени популярности (российскому зрителю, возможно, знаком только «Не дыши: Начало»). Кунц понял, что у начинающего режиссера благодаря его блогу (свыше двух миллионов подписчиков) уже есть преданная аудитория, и предложил запустить кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Публика откликнулась активно: за менее чем месяц проект собрал 900 тысяч долларов, что позволило не только приступить к съемкам, но и привлечь внимание потенциальных дистрибьюторов. В итоге «Шелби Оукс» получил счастливый путь на экраны: в США фильм распространяет известный дистрибьютор NEON, картина уже окупила затраты и постепенно движется к коммерческому успеху.
Особенно удачной оказалась псевдодокументальная часть фильма. Стакманн проявляет здесь не просто интерес к жанру, а профессиональное чутье, умело создавая напряжение даже с помощью самых простых приемов. Камера блогеров, исследующих заброшенные больницы и тюрьмы, дергается ровно в нужные моменты, звук то затихает, то обрушивается со всех сторон, а использование формата mini-DV добавляет сценам достоверности. Однако, когда фильм отходит от документальной стилистики к стандартному нарративу среднего мистического хоррора, темп нарушается, появляется ощущение искусственности, а актеры начинают явно переигрывать.
Даже несмотря на такие моменты, авторская рука Стакманна угадывается. В «Шелби Оукс» чувствуется личная интонация дебютанта и попытка передать тревогу, знакомую каждому, кто когда-либо оказывался потерянным в жизни. Главная сила картины — эмоциональная точность и древний страх одиночества, который проявляется перед лицом неизведанного.
Несмотря на недостатки, «Шелби Оукс» уже стал заметным событием. Возможно, не как выдающийся хоррор, но как история успеха: критик, который всю жизнь анализировал чужие фильмы, наконец воплотил собственный проект и в определенной мере добился результата. И хотя картина местами напоминает студенческую работу с характерными для современных ужастиков элементами, в ней чувствуется живой интерес к форме и содержанию. Это позволяет надеяться, что в следующих проектах Стакманн найдет более зрелую интонацию и вернется к аудитории во всеоружии.
Читайте также:
«Шелби Оукс. Город-призрак» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
«Шелби Оукс. Город-призрак» — трагическая картина в жанре ужасов. Фильм сохраняет мрачную атмосферу даже после того, как раскрывается судьба Райли Бреннан. Режиссером и автором сценария выступил Крис
«Билли Кид» - 3 сезон, 1 серия: объяснение концовки и ее смысл
Третий сезон сериала «Билли Кид» начинается прямо там, где завершился второй. В финале предыдущего сезона мы стали свидетелями того, как после ареста шерифом Гарреттом и губернатором Уоллесом, Билли
Рецензия и отзывы на сериал «Студия сновидений»
Что происходит с Райли, когда она засыпает? За ее полноценный отдых отвечает целая команда, известная как «Студия сновидений». Сценаристы, вдохновляясь событиями дня, создают сюжеты, а режиссеры
«Билли Кид» - 3 сезон, 3 серия: объяснение концовки и ее смысл
В предыдущих эпизодах третьего сезона сериала «Билли Кид» зрители стали свидетелями того, как Томас Кэтрон организовал убийство Эдгара Вальца и затем обманул его дочь, утверждая, что не имеет к этому
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!