Рецензия и отзывы на фильм «Трон: Арес»

Франшиза «Трон» издавна выделялась стилем больше, чем содержанием. Третья часть продолжает эту традицию, несмотря на недооценку со стороны критиков. На этот раз история получилась заметно энергичнее, чем можно было ожидать от студии, чья предыдущая работа часто следовала принципу «много экшена, мало идей».
Если вы не знакомы с «Троном», рубрика «Что нужно знать…» поможет быстро ввести в курс дела. Однако погружение в саму вселенную, полную странных и одновременно притягательных деталей, всегда оставляет более яркое впечатление.

«Арес» не просто повторяет традиции франшизы, а словно придает им дополнительный блеск. Режиссер Йоахим Рённинг, известный по последним «Пиратам Карибского моря», «Кон-Тики» и «Девушке и морю», удачно балансирует визуальную насыщенность и композиционную строгость. Цифровой хаос на экране не мешает педантичной постановке кадров, словно предоставляя доступ к давно забытому сокровищу.
Неоновые огни, мир Системы (или Сети), светящиеся мотоциклы и другие футуристичные элементы действуют почти гипнотически. Фильм больше напоминает техношоу, чем традиционное повествование, и каждая секунда выглядит идеально, особенно в формате IMAX. Если сюжет временами сбавляет темп, на помощь приходит звук — электронный индастриал от Nine Inch Nails, который отлично передает атмосферу «Трона». Хотя Daft Punk навсегда остался символом франшизы, NIN сумели удержать энергетику мира цифровых битв. Несколько треков явно найдут место в плейлистах зрителей.

Однако классическая дилемма «Трона» по-прежнему присутствует. Сценарий Джесси Вигутова пытается поднимать темы свободы воли, сознания машин и границы между человеком и программой, но порой сводится к привычной формуле «ИИ страшен, но может и нет». Несмотря на это, появление Ареса в исполнении Джареда Лето придает банальностям конкретную форму.
Лето демонстрирует не легкомысленный образ, а цифрового самурая, которому позволено быть одновременно холодным и слегка ироничным. Его Арес — идеальный солдат, в котором пробуждается человеческая искра. Он слушает Depeche Mode, размышляет о дожде и умеет к месту пошутить. Грета Ли, сыгравшая живую противоположность, приносит фильму недостающую энергию. Ее Ив — не просто очередная корпоративная «гениесса» с травмой из прошлого, а персонаж, которому зритель верит.

Эван Питерс в роли Джулиана предстает как типичный маньяк с комплексом бога, уверенный, что ИИ с физическим телом — это лишь новая военная игрушка, которую нужно срочно вывести на рынок. В то же время Джиллиан Андерсон привносит в историю нотки здравого смысла… хотя, к сожалению, их влияние почти не ощущается на событиях фильма.
Режиссер Йоахим Рённинг, известный любовью к масштабным визуальным историям, явно получает удовольствие от работы в этом цифровом мире. В кадрах легко заметны отсылки к творчеству Сида Мида, мелькают пасхалки из оригинального «Трона» и «Наследия» (иногда слишком вычурные), а Кевин Бриджес получает возможность сыграть «Бога из машины» без неудачного компьютерного омоложения из 2010 года.

Касательно критических замечаний: многие отмечают, что магия теряется, когда действие переносится в реальный мир. Однако развитие событий именно таким образом кажется естественным для франшизы. Вторжение программ в реальный мир выглядит логичным шагом, особенно на фоне растущей популярности ИИ. Погоня по шоссе, гонки на светящихся мотоциклах и финальная схватка с Афиной (Джоди Тёрнер-Смит) превращают «Арес» из простого продолжения в самостоятельное событие внутри вселенной. Фильм также оставляет явные намеки на возможное возвращение героев второй части. Маловероятно, что проект соберет кассовый успех, достаточный для официального продолжения, но фанатам стоит надеяться: миру франшизы нужен квадриквел.

«Арес» не претендует на философское откровение XXI века — он наслаждается своей цифровой эстетикой. За 180 миллионов долларов можно было бы ожидать чуть более продуманного результата, но фильм красив, динамичен (IMAX усиливает впечатление), иногда слегка наивен и при этом беззастенчиво эпичен — как любимый техно-трек на повторе. «Трон: Арес» вряд ли станет жанровой классикой, но в эпоху безликих блокбастеров приятно видеть проект, который помнит, что стиль тоже является частью искусства.
Если вы не знакомы с «Троном», рубрика «Что нужно знать…» поможет быстро ввести в курс дела. Однако погружение в саму вселенную, полную странных и одновременно притягательных деталей, всегда оставляет более яркое впечатление.

«Арес» не просто повторяет традиции франшизы, а словно придает им дополнительный блеск. Режиссер Йоахим Рённинг, известный по последним «Пиратам Карибского моря», «Кон-Тики» и «Девушке и морю», удачно балансирует визуальную насыщенность и композиционную строгость. Цифровой хаос на экране не мешает педантичной постановке кадров, словно предоставляя доступ к давно забытому сокровищу.
Неоновые огни, мир Системы (или Сети), светящиеся мотоциклы и другие футуристичные элементы действуют почти гипнотически. Фильм больше напоминает техношоу, чем традиционное повествование, и каждая секунда выглядит идеально, особенно в формате IMAX. Если сюжет временами сбавляет темп, на помощь приходит звук — электронный индастриал от Nine Inch Nails, который отлично передает атмосферу «Трона». Хотя Daft Punk навсегда остался символом франшизы, NIN сумели удержать энергетику мира цифровых битв. Несколько треков явно найдут место в плейлистах зрителей.

Однако классическая дилемма «Трона» по-прежнему присутствует. Сценарий Джесси Вигутова пытается поднимать темы свободы воли, сознания машин и границы между человеком и программой, но порой сводится к привычной формуле «ИИ страшен, но может и нет». Несмотря на это, появление Ареса в исполнении Джареда Лето придает банальностям конкретную форму.
Лето демонстрирует не легкомысленный образ, а цифрового самурая, которому позволено быть одновременно холодным и слегка ироничным. Его Арес — идеальный солдат, в котором пробуждается человеческая искра. Он слушает Depeche Mode, размышляет о дожде и умеет к месту пошутить. Грета Ли, сыгравшая живую противоположность, приносит фильму недостающую энергию. Ее Ив — не просто очередная корпоративная «гениесса» с травмой из прошлого, а персонаж, которому зритель верит.

Эван Питерс в роли Джулиана предстает как типичный маньяк с комплексом бога, уверенный, что ИИ с физическим телом — это лишь новая военная игрушка, которую нужно срочно вывести на рынок. В то же время Джиллиан Андерсон привносит в историю нотки здравого смысла… хотя, к сожалению, их влияние почти не ощущается на событиях фильма.
Режиссер Йоахим Рённинг, известный любовью к масштабным визуальным историям, явно получает удовольствие от работы в этом цифровом мире. В кадрах легко заметны отсылки к творчеству Сида Мида, мелькают пасхалки из оригинального «Трона» и «Наследия» (иногда слишком вычурные), а Кевин Бриджес получает возможность сыграть «Бога из машины» без неудачного компьютерного омоложения из 2010 года.

Касательно критических замечаний: многие отмечают, что магия теряется, когда действие переносится в реальный мир. Однако развитие событий именно таким образом кажется естественным для франшизы. Вторжение программ в реальный мир выглядит логичным шагом, особенно на фоне растущей популярности ИИ. Погоня по шоссе, гонки на светящихся мотоциклах и финальная схватка с Афиной (Джоди Тёрнер-Смит) превращают «Арес» из простого продолжения в самостоятельное событие внутри вселенной. Фильм также оставляет явные намеки на возможное возвращение героев второй части. Маловероятно, что проект соберет кассовый успех, достаточный для официального продолжения, но фанатам стоит надеяться: миру франшизы нужен квадриквел.

«Арес» не претендует на философское откровение XXI века — он наслаждается своей цифровой эстетикой. За 180 миллионов долларов можно было бы ожидать чуть более продуманного результата, но фильм красив, динамичен (IMAX усиливает впечатление), иногда слегка наивен и при этом беззастенчиво эпичен — как любимый техно-трек на повторе. «Трон: Арес» вряд ли станет жанровой классикой, но в эпоху безликих блокбастеров приятно видеть проект, который помнит, что стиль тоже является частью искусства.
Читайте также:

«Трон: Арес» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Фильм «Трон: Арес» закладывает фундамент для развития нескольких сюжетных веток, которые могут стать основой будущих фильмов франшизы. Продолжение картины «Трон: Наследие» знакомит зрителей прежде

Что нужно знать перед просмотром фильма «Трон: Арес»?
Спустя пятнадцать лет после выхода «Трона: Наследие» и сорок три года после премьеры оригинальной картины нас снова приглашают вернуться в Систему. Сегодня на экраны выходит новый фильм франшизы —

Рецензия и отзывы на фильм «Хищник: Убийца убийц»
Каждый фильм о Хищнике почти сразу вызывает ассоциации с анекдотом. В ленте «Хищники» столкнулись такие персонажи, как якудза, солдат, преступник, врач и даже русский спецназовец. В фильме «Добыча»

Объяснение сцен после титров фильма «Заклятие 4: Последний обряд» (2025)
Фильм «Заклятие 4: Последний обряд» стал четвёртой частью основной линии и девятой по счёту картиной во всей вселенной франшизы. Лента выглядит как символическое прощание с героями Эдом и Лоррейн,
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!