Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на фильмы » Рецензия и отзывы на фильм «Ужастики. Ожившие рисунки»

Рецензия и отзывы на фильм «Ужастики. Ожившие рисунки»

09 окт 2025, 14:21
Рецензии на фильмы
11
0
Рецензия и отзывы на фильм «Ужастики. Ожившие рисунки»
Эмбер (Бьянка Белль), школьница с большим увлечением к рисованию, часто изображает самых разных монстров — от маленьких до огромных, от дружелюбных до опасных, окрашенных во все цвета радуги или выполненных в строгой монохромной гамме. Каждое существо на ее рисунках обладает собственной историей и уникальными способностями, но большинство из них создаются с разрушительными намерениями. Работы девочки вызывают тревогу у преподавателей и беспокойство у ее отца, вдовца Тейлора (Тони Хейл), который изо всех сил пытается восстановить привычный ритм жизни после утраты жены. Эмбер даже направляют к психологу, однако она продолжает придумывать все новых и новых злых монстров.


Вскоре старший брат Джек (Кью Лоуренс) находит рядом с домом волшебный пруд, вода которого способна исцелять раны и оживлять неживые предметы. Эмбер случайно роняет в пруд свою тетрадь с рисунками, и вскоре брату, сестре и их школьному сопернику Боумену (Кэлон Кокс) предстоит объединить усилия, чтобы защитить город от ярких и сверкающих существ, созданных из карандашей и воска.

«Ужастики» выросли из короткометражки дебютного режиссера Сета Уорли «Темные цвета» — неонового эксперимента о троих детях, сражающихся с нарисованными монстрами с помощью таких же художественных инструментов. В полнометражной версии история расширена: добавлены новые персонажи, детали, а также раскрываются мотивы, заставившие Эмбер придумывать чудовищ.


Фильм Уорли отчасти перекликается с «Голосом монстра» Хуана Антонио Байоны, где нарисованное мальчиком огнедышащее дерево помогает ребенку понять серьезность болезни матери. Уорли же усложняет ситуацию: мать Эмбер уже умерла, и рисунки становятся для девочки способом справиться с утратой. При этом режиссер сознательно избегает мрачной тональности и использует яркие, живые цвета. В обоих фильмах монстр не является прямым врагом, а выступает проводником через трудности, однако Байона показывает горе через темные образы, тогда как Уорли делает это через юмор и легкость.


Уорли обращается к теме горя с удивительной мягкостью. Его монстры почти не внушают страха — они скорее нелепые, забавные и иногда трогательные. Большой круглый Дэйв с длинными лапами, вращающимися глазами и сверкающей синей шерстью, крошечные красные паучки с глазами, милый рыжий кот с щупальцами, слепой оранжевый гигант, сопровождаемый павлиноподобным будильником (это действительно стоит увидеть!) — все эти создания существуют благодаря фантазии Эмбер. Она понимает, что карандашные монстры смываются водой, а фигуры, нарисованные восковыми мелками, можно расплавить. В этой простой игровой логике заложена глубокая мысль: страхи можно преодолеть, если разобраться в их структуре.


По-настоящему пугающий монстр — это тот, с которым Эмбер идентифицирует себя. Монохромный, с острыми конечностями, он рождает себе подобных, и естественно, что именно с ним девочке предстоит столкнуться лицом к лицу. Победив его, она сможет обуздать бурю боли, охватившую ее после смерти матери.


Фильм умело сочетает драму и комедию. Его наполняют живые диалоги, уместный юмор и забавные визуальные решения. Уорли словно возвращает зрителя к духу старых приключенческих семейных фильмов 1980–1990-х, где есть место легкой наивности. Бьянка Белль, Кью Лоуренс и Тони Хейл («Вице-президент», «Замедленное развитие») органично выглядят в роли семьи, но особенно ярки сцены с тетей Лиз (Д’Арси Карден), сестрой Тейлора. Лиз не только вносит комический элемент, когда неудачно приглашает в дом потенциальных покупателей из-за проделок Тейлора или монстров, но и первой понимает происходящее. Она советует брату меньше тревожиться о девочке, выражающей через рисунки свою боль, и больше обращать внимание на мужчин, которые прячут свои чувства. Отец и сын, предпочитающие молчать, упаковывают в чемодан фотографии покойной матери, пытаются склеить разбитую тарелку, символизирующую счастливые моменты, повторяют себе «надо быть сильными» и избегают разговоров о смерти. Только Эмбер, вооруженная карандашами, проходит через горе искренне, потому что понимает: именно так можно пережить утрату и двигаться вперед.


«Ужастики. Ожившие рисунки» — это трогательная история о целительной силе воображения. Фильм показывает, как боль можно превратить в творчество, и что даже страх и печаль способны стать началом чего-то прекрасного. Сет Уорли бережно исследует темы потери и взросления, демонстрируя, что внутренние чудовища — не всегда зло; чаще всего это невыраженные эмоции, которым нужно дать форму, чтобы они перестали пугать.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!