Рецензия и отзывы на фильм «З/Л/О: Хэллоуин»

Полупрофессиональная антология ужасов, существующая уже более десяти лет, не утратила актуальности и вскоре догонит «Форсаж» по числу выпусков. Авторы уже успели пройтись по разным эпохам («З/Л/О: 99», «З/Л/О: 85») и жанровым нишам вроде научной фантастики («За гранью З/Л/А»), а теперь решили обратиться к аудитории через «главный вход» ужасов — новая серия посвящена Хэллоуину.
В «З/Л/О: Хэллоуин» собраны мрачные истории из мест, где на крыльцах светятся тыквы, дети ходят в костюмах в поисках сладостей, а ночь полна страшных секретов и легенд. Здесь также встречаются убийства, таинственные исчезновения и ожившие монстры.

Идея посвятить выпуск Хэллоуину вряд ли может считаться чем-то новым. Праздник уже давно стал источником канонических страшных рассказов: выходили сборники вроде «Кошелек или жизнь», «Город монстров», «Канун Дня всех святых». Не стоит забывать и о фильме Джона Карпентера «Хэллоуин», который, по сути, окончательно закрепил образ «тыквенного кошмара» в кино. К тому же, возникает вопрос — не слишком ли поздно? Авторы обратились к этой теме спустя 13 лет. Однако сервис Shudder и веб-журнал Bloody Disgusting продолжают развивать франшизу и искать новые таланты среди режиссеров-любителей.

«З/Л/О: Хэллоуин» не делает особых попыток удивить зрителя. Рамочная история «Диета Фантазма» Брайана М. Фергюсона рассказывает о корпорации, испытывающей опасную газировку на подопытных (раньше, в «З/Л/О: 85», в похожей обрамляющей истории под наблюдением ученых находился монстр). «Хороший мальчик» Анны Злокович строится на знакомом сюжете: подруги, собирая конфеты, забредают в дом, где живут пропавшие дети и дух матери — традиционный сюжет про привидений. Для зрителей недавнего «Орудия» эта история будет почти повторением уже виденного. Пако Плаза, самый опытный режиссер команды (его имя связано с испанскими хоррорами «Репортаж» и «Бабушка»), снял «Как вверху, так и внизу» — рассказ о выжившем, который пытается восстановить события резни перед полицией. Эпизод получился громоздким и чрезмерно серьезным.

Самым радикальным оказался Каспер Келли с новеллой «Забавный размер». Здесь подростки, участвующие в ритуале со сладостями, оказываются в ангаре, где на них нападают загадочные конфетные существа — и расправа оказывается крайне кровавой. Приём, мягко говоря, спорный, но градус гротескного насилия оживляет альманах и придаёт ему динамики. Новелла Алекса Росса Перри «Отпечаток» пытается шокировать зрителя рассказом о видеомагазине, где жестоко расправляются с детьми — приём сомнительный и выглядит скорее как спекуляция на теме. В «Домашнем призраке» Мишлин Питт-Норман и Р.Х. Норман причиной появления демонов и монстров делает проигранную пластинку — классический ход, знакомый поклонникам жанра.

Сюжеты, которые давно знакомы публике, почти не обыгрываются по-новому, и их вторичность ощущается как вынужденная, а не художественно оправданная. Во франшизе «З/Л/О» ранее встречались настоящие находки и яркие эпизоды — вспомнить хотя бы истории Тимо Тьяджанто и Гарета Эванса во второй части или оригинальную новеллу индонезийского автора о киборгах в «З/Л/О: 94». В этом выпуске собраны материалы, которые уже не вызывают удивления: крупные планы с кричащими лицами, камера, оставленная в углу, фиксирующая последние мгновения героя, шаблонные повторения хэллоуинских ритуалов, рамочный эпизод, проигрывающий ранним частям, где находили странные видеозаписи в домах. Даже визуальная подача потеряла прежний шарм: вместо сырой аналоговой эстетики появились скучные цифровые монтажи. Время и место действия новелл остаются размытыми — и неудивительно, ведь альманах почти лишён ощущения исторической атмосферы.

«З/Л/О» по-прежнему разнообразен и многослойен, но есть и неприятная реальность: даже кассеты с пугающими историями со временем изнашиваются. Самым обидным выглядит то, что это стало заметно именно в части, посвящённой главному хоррор-празднику.
В «З/Л/О: Хэллоуин» собраны мрачные истории из мест, где на крыльцах светятся тыквы, дети ходят в костюмах в поисках сладостей, а ночь полна страшных секретов и легенд. Здесь также встречаются убийства, таинственные исчезновения и ожившие монстры.

Идея посвятить выпуск Хэллоуину вряд ли может считаться чем-то новым. Праздник уже давно стал источником канонических страшных рассказов: выходили сборники вроде «Кошелек или жизнь», «Город монстров», «Канун Дня всех святых». Не стоит забывать и о фильме Джона Карпентера «Хэллоуин», который, по сути, окончательно закрепил образ «тыквенного кошмара» в кино. К тому же, возникает вопрос — не слишком ли поздно? Авторы обратились к этой теме спустя 13 лет. Однако сервис Shudder и веб-журнал Bloody Disgusting продолжают развивать франшизу и искать новые таланты среди режиссеров-любителей.

«З/Л/О: Хэллоуин» не делает особых попыток удивить зрителя. Рамочная история «Диета Фантазма» Брайана М. Фергюсона рассказывает о корпорации, испытывающей опасную газировку на подопытных (раньше, в «З/Л/О: 85», в похожей обрамляющей истории под наблюдением ученых находился монстр). «Хороший мальчик» Анны Злокович строится на знакомом сюжете: подруги, собирая конфеты, забредают в дом, где живут пропавшие дети и дух матери — традиционный сюжет про привидений. Для зрителей недавнего «Орудия» эта история будет почти повторением уже виденного. Пако Плаза, самый опытный режиссер команды (его имя связано с испанскими хоррорами «Репортаж» и «Бабушка»), снял «Как вверху, так и внизу» — рассказ о выжившем, который пытается восстановить события резни перед полицией. Эпизод получился громоздким и чрезмерно серьезным.

Самым радикальным оказался Каспер Келли с новеллой «Забавный размер». Здесь подростки, участвующие в ритуале со сладостями, оказываются в ангаре, где на них нападают загадочные конфетные существа — и расправа оказывается крайне кровавой. Приём, мягко говоря, спорный, но градус гротескного насилия оживляет альманах и придаёт ему динамики. Новелла Алекса Росса Перри «Отпечаток» пытается шокировать зрителя рассказом о видеомагазине, где жестоко расправляются с детьми — приём сомнительный и выглядит скорее как спекуляция на теме. В «Домашнем призраке» Мишлин Питт-Норман и Р.Х. Норман причиной появления демонов и монстров делает проигранную пластинку — классический ход, знакомый поклонникам жанра.

Сюжеты, которые давно знакомы публике, почти не обыгрываются по-новому, и их вторичность ощущается как вынужденная, а не художественно оправданная. Во франшизе «З/Л/О» ранее встречались настоящие находки и яркие эпизоды — вспомнить хотя бы истории Тимо Тьяджанто и Гарета Эванса во второй части или оригинальную новеллу индонезийского автора о киборгах в «З/Л/О: 94». В этом выпуске собраны материалы, которые уже не вызывают удивления: крупные планы с кричащими лицами, камера, оставленная в углу, фиксирующая последние мгновения героя, шаблонные повторения хэллоуинских ритуалов, рамочный эпизод, проигрывающий ранним частям, где находили странные видеозаписи в домах. Даже визуальная подача потеряла прежний шарм: вместо сырой аналоговой эстетики появились скучные цифровые монтажи. Время и место действия новелл остаются размытыми — и неудивительно, ведь альманах почти лишён ощущения исторической атмосферы.

«З/Л/О» по-прежнему разнообразен и многослойен, но есть и неприятная реальность: даже кассеты с пугающими историями со временем изнашиваются. Самым обидным выглядит то, что это стало заметно именно в части, посвящённой главному хоррор-празднику.
Читайте также:

«Монстр: история Эда Гина» - 1 сезон: дата выхода новых серий
«Американская история ужасов» постепенно утратила былую популярность — теперь внимание зрителей приковывает новая антология Райана Мерфи. «Монстры» представляет собой кэмповые байопики о знаменитых

Будет ли продолжение «Влюблённые глаза 2»?
Фильм «Влюбленные глаза», сочетающий в себе элементы хоррора и романтической комедии, получил высокие оценки критиков, но продолжение, скорее всего, так и не увидит свет. Сюжет разворачивается в День

Рецензия и отзывы на второй сезон сериала «Ужастики»
Во втором сезоне подросткового сериала «Ужастики» Роба Леттермана и Николаса Столлера, который стал продолжением экранизации серии книг Р.Л. Стайна, снова оживают жуткие приключения. Эти

Рецензия и отзывы на фильм «Щелкунчики»
Коммерческим режиссёрам нередко приходится переоценивать свой путь в киноиндустрии. Этот момент, вероятно, наступил и для Дэвида Гордона Грина, который стал одной из главных фигур инди-кино 2000-х. В
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!