Рецензия на фильм «Щелкунчики»
Коммерческим режиссёрам нередко приходится переоценивать свой путь в киноиндустрии. Этот момент, вероятно, наступил и для Дэвида Гордона Грина, который стал одной из главных фигур инди-кино 2000-х. В последние годы Грин сосредоточился на возрождении франшизы «Хэллоуин»: некоторые части его трилогии получали признание, но вряд ли можно сказать, что они привнесли что-то новое в жанр. Когда он принялся за работу над «Изгоняющим дьявола», его проект встретил жёсткую критику как со стороны зрителей, так и от экспертов, что затруднило его дальнейшую работу с сиквелами. В попытке отдохнуть от напряжённых проектов, Грин выбрал работу над «Щелкунчиком» — фильмом, который, несмотря на свою безвредность и стремление вернуться к классике, оставил зрителей с чувством неудовлетворенности и ожиданием большего.
Майк (Бен Стиллер), преданный своей работе трудоголик, приезжает в Огайо из Чикаго после трагической утраты: его сестра и её муж погибают, оставив Майку заботу о четырёх племянниках семьи Киклайтеров. Мужчине нелегко наладить контакт с детьми, ведь у него есть не только рабочие сроки, но и личные трудности — он, по словам покойной сестры, «не способен на любовь», предпочитая комфорт и свой жёлтый «Порш». На фоне сельского спокойствия Майк решает найти для детей приёмную семью, но со временем его отношение меняется, и он сам начинает ощущать родительскую привязанность к племянникам.
Название фильма отсылает к спектаклю, который дети из семьи Киклайтеров (их сыграли реальные братья Янсоны) ставят с надеждой найти новую семью. Эти ребята привыкли к жестокой реальности: они умеют разделывать курицу, строят коварные планы против дяди, задают вопросы о сексе в рамках домашнего обучения и представляют собой бесконтрольную силу, которая изначально раздражает Майка. Старший племянник, Джастис, несколько раз спрашивает у него: «Когда я проснусь, ты будешь рядом?» — эта реплика звучит на протяжении фильма, пока герой Стиллера не поддастся и не решит принять на себя роль отца. Сценарий Грина наполнен штампованными диалогами, которые быстро забываются, не оставляя места для воображения. Режиссёрский стиль не компенсирует слабости сюжета: он представляет собой неудачный кроссовер «Невероятной жизни Уолтера Митти», «Моей ужасной няни» и дебютного фильма Грина «Джордж Вашингтон». Последний был одним из самых оригинальных и визуально уникальных проектов на американской независимой сцене в начале 2000-х. В «Щелкунчиках» Грин утратил свою поэтичность, заменив её на замедленные кадры и сосредоточив всё действие вокруг Дня благодарения.
В фильме, по сути, не за кого сказать «спасибо», кроме стрим-сервиса Hulu, оплатившего гонорар Грину. Майк и дети из семьи Киклайтеров выглядят как плоские и однообразные персонажи, за которых зрители должны переживать без видимой причины. Из этой истории могла бы выйти неплохая драма о горе и важности разговоров о смерти с детьми, но Грин больше сосредоточен на своих собственных интересах (никто не захочет уйти из Голливуда после неудачного проекта). Стиллер уже три года не может представить новый сезон «Разделения», и его решение вернуться к актёрской карьере достойно уважения — его природное обаяние всё ещё на высоте. Но даже его прежние успехи не могут скрыть пустоту и отсутствие идей в фильме. К концу картины Майк столкнётся с выбором: продолжить служить корпоративной Америке или сбежать от цивилизации, чтобы стать счастливым и вырастить новое поколение. Ответ очевиден, но вот радости за героев не возникает — остаётся лишь разочарование от потраченного времени и утраченных возможностей.
Майк (Бен Стиллер), преданный своей работе трудоголик, приезжает в Огайо из Чикаго после трагической утраты: его сестра и её муж погибают, оставив Майку заботу о четырёх племянниках семьи Киклайтеров. Мужчине нелегко наладить контакт с детьми, ведь у него есть не только рабочие сроки, но и личные трудности — он, по словам покойной сестры, «не способен на любовь», предпочитая комфорт и свой жёлтый «Порш». На фоне сельского спокойствия Майк решает найти для детей приёмную семью, но со временем его отношение меняется, и он сам начинает ощущать родительскую привязанность к племянникам.
Название фильма отсылает к спектаклю, который дети из семьи Киклайтеров (их сыграли реальные братья Янсоны) ставят с надеждой найти новую семью. Эти ребята привыкли к жестокой реальности: они умеют разделывать курицу, строят коварные планы против дяди, задают вопросы о сексе в рамках домашнего обучения и представляют собой бесконтрольную силу, которая изначально раздражает Майка. Старший племянник, Джастис, несколько раз спрашивает у него: «Когда я проснусь, ты будешь рядом?» — эта реплика звучит на протяжении фильма, пока герой Стиллера не поддастся и не решит принять на себя роль отца. Сценарий Грина наполнен штампованными диалогами, которые быстро забываются, не оставляя места для воображения. Режиссёрский стиль не компенсирует слабости сюжета: он представляет собой неудачный кроссовер «Невероятной жизни Уолтера Митти», «Моей ужасной няни» и дебютного фильма Грина «Джордж Вашингтон». Последний был одним из самых оригинальных и визуально уникальных проектов на американской независимой сцене в начале 2000-х. В «Щелкунчиках» Грин утратил свою поэтичность, заменив её на замедленные кадры и сосредоточив всё действие вокруг Дня благодарения.
В фильме, по сути, не за кого сказать «спасибо», кроме стрим-сервиса Hulu, оплатившего гонорар Грину. Майк и дети из семьи Киклайтеров выглядят как плоские и однообразные персонажи, за которых зрители должны переживать без видимой причины. Из этой истории могла бы выйти неплохая драма о горе и важности разговоров о смерти с детьми, но Грин больше сосредоточен на своих собственных интересах (никто не захочет уйти из Голливуда после неудачного проекта). Стиллер уже три года не может представить новый сезон «Разделения», и его решение вернуться к актёрской карьере достойно уважения — его природное обаяние всё ещё на высоте. Но даже его прежние успехи не могут скрыть пустоту и отсутствие идей в фильме. К концу картины Майк столкнётся с выбором: продолжить служить корпоративной Америке или сбежать от цивилизации, чтобы стать счастливым и вырастить новое поколение. Ответ очевиден, но вот радости за героев не возникает — остаётся лишь разочарование от потраченного времени и утраченных возможностей.
Читайте также:
Дюна: Пророчество (сериал 2024) - дата выхода всех серий
Что делать, когда полнометражный фильм получает высокие оценки? Конечно, переносить историю на маленький экран и запускать сериал, например, «Дюна: Пророчество» на HBO Max. Мы расскажем, о чем будет
Рецензия на фильм «Дикий алмаз»
Под конец года в российский прокат традиционно выходит как камерное, так и масштабное фестивальное кино. Французская дебютная драма Агат Ридингер «Дикий алмаз» умещается в обе категории. Весной этого
Есть ли сцена после титров в фильме «Гладиатор 2»?
Фильм «Гладиатор 2» вновь переносит зрителей в мир Древнего Рима, продолжая эпическую историю, созданную Ридли Скоттом. Спустя два десятилетия режиссер смог найти идеальный сюжет для продолжения
«Внутренняя кухня Китайского квартала» - 1 сезон: объяснение концовки и ее смысл
Сериал «Внутренняя кухня Китайского квартала», представленный стриминговым сервисом Hulu, сразу с первых сцен погружает зрителя в загадочную атмосферу, не давая ему расслабиться ни на минуту.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!