Рецензия и отзывы на игру Ninja Gaiden: Ragebound

Пока Рю Хаябуса направляется сначала в США, а затем и в Бразилию, чтобы отомстить за гибель отца и одновременно помешать появлению могущественной тёмной силы, в Японии тоже происходят важные события. На резиденцию клана Хаябуса нападают демоны, и разобраться в этом берётся молодой и самоуверенный ниндзя Кэндзи Модзу. Во время столкновения с врагами он сталкивается с куноити Кумори, представительницей враждебного клана Чёрного Паука, с которым Хаябуса издавна находятся в ожесточённой вражде. Однако обстоятельства складываются так, что оба противника оказываются на грани смерти в владениях демонов. Используя магический кунай, Кэндзи связывает дух Кумори со своим телом. Теперь им предстоит действовать сообща, буквально разделяя одну жизнь на двоих, чтобы предотвратить пришествие Лорда Демонов в мир людей.
2025-й ознаменовался настоящим фейерверком для поклонников клана Хаябуса: на свет вышел ремастер Ninja Gaiden II Black (2025), долгожданная Ninja Gaiden 4, а также Ragebound — стильный сайдскроллер с ретро-настроением. Его разработкой занимались The Game Kitchen (создатели Blasphemous) и студия Dotemu, известная своей любовью к классике — от R-Type и Metal Slug до Streets of Rage (1991) и игр про «Черепашек-ниндзя».
Сюжетная линия выдержана в традициях серии и выполняет скорее вспомогательную роль, создавая повод выхватить катану. Главный акцент сделан на динамике геймплея, который умело балансирует между доступностью и требовательностью, погружая игрока в состояние «потока». В этом Ragebound перекликается с оригинальной 8-битной трилогией Ninja Gaiden, хотя пройти старые части было несравнимо сложнее.
Игровая основа — это привычная двухкнопочная смесь экшен-платформера и хэк-н-слэша: прыжки, лазанье по стенам и молниеносные удары катаной. На эту «классическую» базу разработчики добавили несколько свежих механик. Так, Кэндзи получает от Кумори кунаи и другие дальнобойные инструменты, позволяющие атаковать из безопасного расстояния. Однако каждый бросок расходует энергию Ки, поэтому использовать их без оглядки не выйдет. Для обороны предусмотрено уклонение-рывок, позволяющее избегать как атак врагов, так и летящих снарядов, сохраняя ритм боя.

Ещё одна важная возможность — заряженные удары. Обычно врагов достаточно поразить одним нажатием кнопки, но среди них встречаются куда более опасные противники. Их ликвидация требует большего времени и концентрации, а ошибки чреваты потерей темпа. Здесь вступает в игру гиперзаряд: он накапливается при убийстве врагов, окружённых аурой. Синие ауры требуют применения катаны Кэндзи, а красные — кунаев Кумори. Такой подход позволяет безостановочно пробиваться вперёд, если хватает скорости, меткости и внимания. Но даже при ошибках игрок всегда может накопить заряд за счёт небольшой жертвы здоровьем.
Ключевой элемент боевой системы — так называемый «гильотинный буст». Второй прыжок в воздухе превращает Кэндзи в вращающуюся смертоносную торнадо-атаку. Урон у приёма невысок, но зона поражения широка, а вариантов применения ещё больше. Уклониться от сюрикена? Без проблем. Пробраться по головам демонов в скрытую зону? Запросто. Использовать вращение как альтернативу обычному увороту при битве с боссом? Почему бы и нет. Даже огненные завалы можно преодолеть, балансируя в вихре.
Один приём становится своего рода «визитной карточкой» боевой системы: он открывает новые маршруты, расширяет возможности для экспериментов и помогает поддерживать идеальный игровой ритм, в котором каждое действие ведёт к движению вперёд и уничтожению врагов одновременно.
Все доступные приёмы придётся применить на протяжении серии уровней, на прохождение которых новичкам потребуется около семи часов, а опытным игрокам — примерно пять. В отличие от предыдущих частей, Ragebound не стремится ошеломить чрезмерной сложностью, позволяя допускать ошибки и пробовать разные подходы. Дополнительно помогает система чекпоинтов и лавка мастера Мурамасы: найденные золотые скарабеев можно обменять на артефакты и альтернативное оружие. При желании можно поступить наоборот — приобрести талисманы, делающие прохождение более напряжённым, но при этом увеличивающие итоговую оценку за уровень.
Базовый уровень сложности заслуживает отдельного упоминания. The Game Kitchen сумели воспроизвести атмосферу классических экшен-платформеров, сохранив баланс между вызовом и доступностью. Особенно это проявляется в боях с боссами: они открыто демонстрируют свои атаки и дают возможность распознать паттерны. Но даже при этом победа редко даётся с первого раза, а успешное сражение приносит сильное чувство удовлетворения. И боссы, и сами этапы поощряют точность, внимательность и продуманные действия. Когда игрок усваивает этот принцип, игра превращается в стремительный поток испытаний и адреналина.

Однако завершение основной кампании — только начало. Игра предлагает дополнительные испытания, более высокий уровень сложности и альтернативную концовку, ведущую к секретному финалу. Правда, эти задания рассчитаны уже на настоящих мастеров: местный босс-раш способен соперничать по сложности с изучением подлинного искусства ниндзюцу.
С точки зрения визуала и звука Ragebound не стремится удивить, особенно если у вас был опыт с такими проектами, как The Messenger. Она выглядит именно так, как ожидаешь: крупные и чёткие спрайты, плавная анимация, насыщенный звук с ностальгическим налётом параллакса и саундтрек с восточными мотивами, основанный на энергичных гитарных партиях.
Когда однообразие окружений начинает ощущаться, новая Ninja Gaiden переключается на более просторные уровни и меняет направление скроллинга. Добавляются и классические трюки из 8- и 16-битной эпохи: погоня от экскаватора, уклонение от потоков пламени и щупалец демонов, поездки на квадроцикле и мотоцикле, прыжки по вагонам поезда, сцены с вертолётом и многое другое. Приём старый, но эффективный: лёгкое обновление визуальной подачи при сохранении базовой механики помогает сохранить динамику и расширяет ощущение масштаба истории.

Что касается сюжета, то он предельно прост, но герои прописаны достаточно выразительно, чтобы обладать характерными чертами и даже меняться по ходу событий. Пусть многое предсказуемо, диалоги между Кумори и Кэндзи всё равно остаются живыми и уместными. Такой же подход применён и к отсылкам: фанаты без труда узнают знаковые сцены из NES-версии, знаменитую композицию Unbreakable Determination или эпизод с лестницей из Ninja Gaiden 2 (2008). При этом ссылки не навязываются — они органично встроены в ткань игры и воспринимаются естественно.
Именно в этом кроется особенность Ragebound: её основа явно уходит корнями в культуру 1980-х, но сама игра остаётся современным продуктом — ярким, динамичным, доступным и вариативным (если игрок сам не решит усложнить себе задачу). При этом она сохраняет подлинный дух Ninja Gaiden. На этом, пожалуй, стоит поставить точку и вернуться к прохождению — испытания сами себя не пройдут.
Год ниндзя

Сюжетная линия выдержана в традициях серии и выполняет скорее вспомогательную роль, создавая повод выхватить катану. Главный акцент сделан на динамике геймплея, который умело балансирует между доступностью и требовательностью, погружая игрока в состояние «потока». В этом Ragebound перекликается с оригинальной 8-битной трилогией Ninja Gaiden, хотя пройти старые части было несравнимо сложнее.
Игровая основа — это привычная двухкнопочная смесь экшен-платформера и хэк-н-слэша: прыжки, лазанье по стенам и молниеносные удары катаной. На эту «классическую» базу разработчики добавили несколько свежих механик. Так, Кэндзи получает от Кумори кунаи и другие дальнобойные инструменты, позволяющие атаковать из безопасного расстояния. Однако каждый бросок расходует энергию Ки, поэтому использовать их без оглядки не выйдет. Для обороны предусмотрено уклонение-рывок, позволяющее избегать как атак врагов, так и летящих снарядов, сохраняя ритм боя.

Ещё одна важная возможность — заряженные удары. Обычно врагов достаточно поразить одним нажатием кнопки, но среди них встречаются куда более опасные противники. Их ликвидация требует большего времени и концентрации, а ошибки чреваты потерей темпа. Здесь вступает в игру гиперзаряд: он накапливается при убийстве врагов, окружённых аурой. Синие ауры требуют применения катаны Кэндзи, а красные — кунаев Кумори. Такой подход позволяет безостановочно пробиваться вперёд, если хватает скорости, меткости и внимания. Но даже при ошибках игрок всегда может накопить заряд за счёт небольшой жертвы здоровьем.
Ключевой элемент боевой системы — так называемый «гильотинный буст». Второй прыжок в воздухе превращает Кэндзи в вращающуюся смертоносную торнадо-атаку. Урон у приёма невысок, но зона поражения широка, а вариантов применения ещё больше. Уклониться от сюрикена? Без проблем. Пробраться по головам демонов в скрытую зону? Запросто. Использовать вращение как альтернативу обычному увороту при битве с боссом? Почему бы и нет. Даже огненные завалы можно преодолеть, балансируя в вихре.
Один приём становится своего рода «визитной карточкой» боевой системы: он открывает новые маршруты, расширяет возможности для экспериментов и помогает поддерживать идеальный игровой ритм, в котором каждое действие ведёт к движению вперёд и уничтожению врагов одновременно.
Чтобы одолеть демонов — мысли, как демон

Базовый уровень сложности заслуживает отдельного упоминания. The Game Kitchen сумели воспроизвести атмосферу классических экшен-платформеров, сохранив баланс между вызовом и доступностью. Особенно это проявляется в боях с боссами: они открыто демонстрируют свои атаки и дают возможность распознать паттерны. Но даже при этом победа редко даётся с первого раза, а успешное сражение приносит сильное чувство удовлетворения. И боссы, и сами этапы поощряют точность, внимательность и продуманные действия. Когда игрок усваивает этот принцип, игра превращается в стремительный поток испытаний и адреналина.

Однако завершение основной кампании — только начало. Игра предлагает дополнительные испытания, более высокий уровень сложности и альтернативную концовку, ведущую к секретному финалу. Правда, эти задания рассчитаны уже на настоящих мастеров: местный босс-раш способен соперничать по сложности с изучением подлинного искусства ниндзюцу.
Красота — в глазах того, кто сражается

Когда однообразие окружений начинает ощущаться, новая Ninja Gaiden переключается на более просторные уровни и меняет направление скроллинга. Добавляются и классические трюки из 8- и 16-битной эпохи: погоня от экскаватора, уклонение от потоков пламени и щупалец демонов, поездки на квадроцикле и мотоцикле, прыжки по вагонам поезда, сцены с вертолётом и многое другое. Приём старый, но эффективный: лёгкое обновление визуальной подачи при сохранении базовой механики помогает сохранить динамику и расширяет ощущение масштаба истории.

Что касается сюжета, то он предельно прост, но герои прописаны достаточно выразительно, чтобы обладать характерными чертами и даже меняться по ходу событий. Пусть многое предсказуемо, диалоги между Кумори и Кэндзи всё равно остаются живыми и уместными. Такой же подход применён и к отсылкам: фанаты без труда узнают знаковые сцены из NES-версии, знаменитую композицию Unbreakable Determination или эпизод с лестницей из Ninja Gaiden 2 (2008). При этом ссылки не навязываются — они органично встроены в ткань игры и воспринимаются естественно.
Именно в этом кроется особенность Ragebound: её основа явно уходит корнями в культуру 1980-х, но сама игра остаётся современным продуктом — ярким, динамичным, доступным и вариативным (если игрок сам не решит усложнить себе задачу). При этом она сохраняет подлинный дух Ninja Gaiden. На этом, пожалуй, стоит поставить точку и вернуться к прохождению — испытания сами себя не пройдут.
Читайте также:

«Глаза Чёрного моря» - 1 сезон: дата выхода новых серий
«Глаза Черного моря» — это турецкий драматический сериал с атмосферой таинственности и глубокой эмоциональной напряжённости. Съёмки картины проходили не только в многолюдном и ярком Стамбуле, но и в

«Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный замок 2» (2027) - дата выхода аниме
В июле 2025 года японские зрители стали свидетелями выхода на экраны первого полнометражного фильма из трилогии «Клинок, рассекающий демонов: Бесконечный замок» – «Часть 1: Возвращение Аказы».

Что было в первом сезоне аниме «Человек-бензопила»
Аниме «Человек-бензопила» рассказывает о мрачном, жестоком мире, где демоны рождаются из человеческих страхов. Главный герой, Дэнжи, — бедный подросток, погрязший в долгах отца-гангстера. Чтобы

«Человек-бензопила» - 2 сезон: дата выхода новых серий
Аниме Человек-бензопила — это тёмное, эмоционально насыщенное и одновременно абсурдное произведение, которое сочетает элементы ужасов, экшена и трагикомедии. Сюжет разворачивается в мире, где демоны
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!