Создать акаунт
GeekPlanet.ru » Рецензии на игр » Рецензия и отзывы на игру Ninja Gaiden: Ragebound

Рецензия и отзывы на игру Ninja Gaiden: Ragebound

21 сен 2025, 19:00
Рецензии на игр
12
0
Рецензия и отзывы на игру Ninja Gaiden: Ragebound
Пока Рю Хаябуса направляется сначала в США, а затем и в Бразилию, чтобы отомстить за гибель отца и одновременно помешать появлению могущественной тёмной силы, в Японии тоже происходят важные события. На резиденцию клана Хаябуса нападают демоны, и разобраться в этом берётся молодой и самоуверенный ниндзя Кэндзи Модзу. Во время столкновения с врагами он сталкивается с куноити Кумори, представительницей враждебного клана Чёрного Паука, с которым Хаябуса издавна находятся в ожесточённой вражде. Однако обстоятельства складываются так, что оба противника оказываются на грани смерти в владениях демонов. Используя магический кунай, Кэндзи связывает дух Кумори со своим телом. Теперь им предстоит действовать сообща, буквально разделяя одну жизнь на двоих, чтобы предотвратить пришествие Лорда Демонов в мир людей.

Год ниндзя

2025-й ознаменовался настоящим фейерверком для поклонников клана Хаябуса: на свет вышел ремастер Ninja Gaiden II Black (2025), долгожданная Ninja Gaiden 4, а также Ragebound — стильный сайдскроллер с ретро-настроением. Его разработкой занимались The Game Kitchen (создатели Blasphemous) и студия Dotemu, известная своей любовью к классике — от R-Type и Metal Slug до Streets of Rage (1991) и игр про «Черепашек-ниндзя».
Сюжетная линия выдержана в традициях серии и выполняет скорее вспомогательную роль, создавая повод выхватить катану. Главный акцент сделан на динамике геймплея, который умело балансирует между доступностью и требовательностью, погружая игрока в состояние «потока». В этом Ragebound перекликается с оригинальной 8-битной трилогией Ninja Gaiden, хотя пройти старые части было несравнимо сложнее.

Игровая основа — это привычная двухкнопочная смесь экшен-платформера и хэк-н-слэша: прыжки, лазанье по стенам и молниеносные удары катаной. На эту «классическую» базу разработчики добавили несколько свежих механик. Так, Кэндзи получает от Кумори кунаи и другие дальнобойные инструменты, позволяющие атаковать из безопасного расстояния. Однако каждый бросок расходует энергию Ки, поэтому использовать их без оглядки не выйдет. Для обороны предусмотрено уклонение-рывок, позволяющее избегать как атак врагов, так и летящих снарядов, сохраняя ритм боя.


Ещё одна важная возможность — заряженные удары. Обычно врагов достаточно поразить одним нажатием кнопки, но среди них встречаются куда более опасные противники. Их ликвидация требует большего времени и концентрации, а ошибки чреваты потерей темпа. Здесь вступает в игру гиперзаряд: он накапливается при убийстве врагов, окружённых аурой. Синие ауры требуют применения катаны Кэндзи, а красные — кунаев Кумори. Такой подход позволяет безостановочно пробиваться вперёд, если хватает скорости, меткости и внимания. Но даже при ошибках игрок всегда может накопить заряд за счёт небольшой жертвы здоровьем.

Ключевой элемент боевой системы — так называемый «гильотинный буст». Второй прыжок в воздухе превращает Кэндзи в вращающуюся смертоносную торнадо-атаку. Урон у приёма невысок, но зона поражения широка, а вариантов применения ещё больше. Уклониться от сюрикена? Без проблем. Пробраться по головам демонов в скрытую зону? Запросто. Использовать вращение как альтернативу обычному увороту при битве с боссом? Почему бы и нет. Даже огненные завалы можно преодолеть, балансируя в вихре.

Один приём становится своего рода «визитной карточкой» боевой системы: он открывает новые маршруты, расширяет возможности для экспериментов и помогает поддерживать идеальный игровой ритм, в котором каждое действие ведёт к движению вперёд и уничтожению врагов одновременно.

Чтобы одолеть демонов — мысли, как демон

Все доступные приёмы придётся применить на протяжении серии уровней, на прохождение которых новичкам потребуется около семи часов, а опытным игрокам — примерно пять. В отличие от предыдущих частей, Ragebound не стремится ошеломить чрезмерной сложностью, позволяя допускать ошибки и пробовать разные подходы. Дополнительно помогает система чекпоинтов и лавка мастера Мурамасы: найденные золотые скарабеев можно обменять на артефакты и альтернативное оружие. При желании можно поступить наоборот — приобрести талисманы, делающие прохождение более напряжённым, но при этом увеличивающие итоговую оценку за уровень.

Базовый уровень сложности заслуживает отдельного упоминания. The Game Kitchen сумели воспроизвести атмосферу классических экшен-платформеров, сохранив баланс между вызовом и доступностью. Особенно это проявляется в боях с боссами: они открыто демонстрируют свои атаки и дают возможность распознать паттерны. Но даже при этом победа редко даётся с первого раза, а успешное сражение приносит сильное чувство удовлетворения. И боссы, и сами этапы поощряют точность, внимательность и продуманные действия. Когда игрок усваивает этот принцип, игра превращается в стремительный поток испытаний и адреналина.


Однако завершение основной кампании — только начало. Игра предлагает дополнительные испытания, более высокий уровень сложности и альтернативную концовку, ведущую к секретному финалу. Правда, эти задания рассчитаны уже на настоящих мастеров: местный босс-раш способен соперничать по сложности с изучением подлинного искусства ниндзюцу.

Красота — в глазах того, кто сражается

С точки зрения визуала и звука Ragebound не стремится удивить, особенно если у вас был опыт с такими проектами, как The Messenger. Она выглядит именно так, как ожидаешь: крупные и чёткие спрайты, плавная анимация, насыщенный звук с ностальгическим налётом параллакса и саундтрек с восточными мотивами, основанный на энергичных гитарных партиях.

Когда однообразие окружений начинает ощущаться, новая Ninja Gaiden переключается на более просторные уровни и меняет направление скроллинга. Добавляются и классические трюки из 8- и 16-битной эпохи: погоня от экскаватора, уклонение от потоков пламени и щупалец демонов, поездки на квадроцикле и мотоцикле, прыжки по вагонам поезда, сцены с вертолётом и многое другое. Приём старый, но эффективный: лёгкое обновление визуальной подачи при сохранении базовой механики помогает сохранить динамику и расширяет ощущение масштаба истории.


Что касается сюжета, то он предельно прост, но герои прописаны достаточно выразительно, чтобы обладать характерными чертами и даже меняться по ходу событий. Пусть многое предсказуемо, диалоги между Кумори и Кэндзи всё равно остаются живыми и уместными. Такой же подход применён и к отсылкам: фанаты без труда узнают знаковые сцены из NES-версии, знаменитую композицию Unbreakable Determination или эпизод с лестницей из Ninja Gaiden 2 (2008). При этом ссылки не навязываются — они органично встроены в ткань игры и воспринимаются естественно.

Именно в этом кроется особенность Ragebound: её основа явно уходит корнями в культуру 1980-х, но сама игра остаётся современным продуктом — ярким, динамичным, доступным и вариативным (если игрок сам не решит усложнить себе задачу). При этом она сохраняет подлинный дух Ninja Gaiden. На этом, пожалуй, стоит поставить точку и вернуться к прохождению — испытания сами себя не пройдут.

Читайте также:

Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!