Рецензия и отзывы на сериал «Атомный»

Контрабандист Макс (Алфи Аллен, знакомый зрителям как Теон из «Игры престолов») вместе с партнером пересекает алжирскую пустыню, чтобы обменять партию наркотиков на старинные статуэтки. Но план рушится: их машину обстреливают, и Макс попадает в плен к джихадистам. Внезапно один из боевиков (Шазад Латиф) убивает своих соратников и настаивает, чтобы Макс помог ему выбраться из пустыни. Макс соглашается, даёт напарнику прозвище Джей-Джей (сокращение от «Джихадист Джон», игра для британской аудитории) и после череды приключений направляется на обмен. Во время сделки выясняется, что статуэтки лишь прикрытие: внутри скрыт уран, который при неправильной транспортировке способен вызвать сильный ядерный взрыв.

Смотря сериал, сложно поверить, что это не плод воображения начинающего сценариста, увлечённого второстепенными боевиками девяностых и нулевых, а экранизация довольно тревожного документального материала. В конце 2000-х журналист Уильям Лангевише изучал способы распространения ядерного оружия и попытки бедных стран оспорить атомную монополию развитых государств. Его выводы были тревожными: черный рынок настолько развит, что при желании обеспеченный террорист может получить чертежи или технологии для обогащения урана. Иными словами, ядерный терроризм перестал быть лишь пугающей гипотезой для политических дебатов — это реальная угроза, требующая повышенного внимания международного сообщества к контролю над компонентами.

Хотя тема ядерного оружия часто появляется в кино, она по-прежнему остаётся малоизученной и интригующей. Зрители привыкли видеть лишь истории о спасении мира — чемоданы с боеголовками и красные кнопки — в то время как реальные процессы, связанные с разработкой и контрабандой технологий, остаются за кадром. Создатели «Атомного» могли бы восполнить этот пробел и создать хотя бы частично оригинальный сериал на злободневную тему. Вместо этого масштабное исследование Лангевише стало основой для безликого телебоевика, который скорее напоминает блеклую подражательную версию поздних фильмов Гая Ричи вроде «Операции “Фортуна”» и «Министерства неджентльменских дел». Эти картины не отличаются ни остроумными диалогами, ни необычным экшеном.

Главный фокус «Атомного» — взаимоотношения Макса и Джей-Джея, неожиданного дуэта, оказавшегося в сложной ситуации. Макс — наивный, искренне преданный семье человек, который ради любимой занимается контрабандой. Джей-Джей — циничный наемник с мрачным, но драматичным прошлым. Такой контраст мог бы работать для формата бадди-муви, однако динамика между героями не ощущается естественной. Их диалоги и попытки «острить» в разгар коротких экшен-сцен выглядят неуместно и натянуто; вдохнуть в них жизнь смогли бы только актеры с мощной харизмой вроде Джейсона Стэйтема. Алфи Аллен и Шазад Латиф — исполнители с более сдержанным диапазоном, поэтому история о двух обычных людях, втянутых в смертельную игру, теряет убедительность уже с первых эпизодов.

Сериал не выигрывает и от крайне запутанного сюжета: за пять эпизодов зрителям подают массу нечеткой информации и несколько одновременно развивающихся линий. События постоянно перемещаются между однообразными локациями Африки и Ближнего Востока (все сцены снимались в Марокко), то и дело появляются флешбэки, а за героями охотятся новые враги — от личных обидчиков и картелей до продажных полицейских и сотрудников ЦРУ. В каждой серии персонажи оказываются в ловушке вооружённых бандитов, но неизменно выбираются благодаря базовым приемам самообороны и почти мультяшному насилию. Например, Макс использует «инновационную» технику и просто бросает пистолет в лицо противнику.

Шоу местами напоминает хаотичный сон без логики. К счастью, сериал состоит всего из пяти эпизодов. Неясно, спасает ли короткая британская подача зрителей или наоборот сыграла с создателями злую шутку. Возможно, если бы эпизодов было восемь, сюжет смотрелся бы значительно цельнее. Тем не менее, даже в текущем виде «Атомный» найдет своего зрителя — того, кто ищет не оригинальный или логичный сюжет, а постоянное движение: перестрелки, погоня и экшен. Остальным лучше пропустить сериал, но обратить внимание на впечатляющий опенинг с 3D-анимацией под песню Bodysnatchers группы Radiohead — в нем больше эмоций и грандиозности, чем во всех пяти 45-минутных эпизодах вместе взятых.

Смотря сериал, сложно поверить, что это не плод воображения начинающего сценариста, увлечённого второстепенными боевиками девяностых и нулевых, а экранизация довольно тревожного документального материала. В конце 2000-х журналист Уильям Лангевише изучал способы распространения ядерного оружия и попытки бедных стран оспорить атомную монополию развитых государств. Его выводы были тревожными: черный рынок настолько развит, что при желании обеспеченный террорист может получить чертежи или технологии для обогащения урана. Иными словами, ядерный терроризм перестал быть лишь пугающей гипотезой для политических дебатов — это реальная угроза, требующая повышенного внимания международного сообщества к контролю над компонентами.

Хотя тема ядерного оружия часто появляется в кино, она по-прежнему остаётся малоизученной и интригующей. Зрители привыкли видеть лишь истории о спасении мира — чемоданы с боеголовками и красные кнопки — в то время как реальные процессы, связанные с разработкой и контрабандой технологий, остаются за кадром. Создатели «Атомного» могли бы восполнить этот пробел и создать хотя бы частично оригинальный сериал на злободневную тему. Вместо этого масштабное исследование Лангевише стало основой для безликого телебоевика, который скорее напоминает блеклую подражательную версию поздних фильмов Гая Ричи вроде «Операции “Фортуна”» и «Министерства неджентльменских дел». Эти картины не отличаются ни остроумными диалогами, ни необычным экшеном.

Главный фокус «Атомного» — взаимоотношения Макса и Джей-Джея, неожиданного дуэта, оказавшегося в сложной ситуации. Макс — наивный, искренне преданный семье человек, который ради любимой занимается контрабандой. Джей-Джей — циничный наемник с мрачным, но драматичным прошлым. Такой контраст мог бы работать для формата бадди-муви, однако динамика между героями не ощущается естественной. Их диалоги и попытки «острить» в разгар коротких экшен-сцен выглядят неуместно и натянуто; вдохнуть в них жизнь смогли бы только актеры с мощной харизмой вроде Джейсона Стэйтема. Алфи Аллен и Шазад Латиф — исполнители с более сдержанным диапазоном, поэтому история о двух обычных людях, втянутых в смертельную игру, теряет убедительность уже с первых эпизодов.

Сериал не выигрывает и от крайне запутанного сюжета: за пять эпизодов зрителям подают массу нечеткой информации и несколько одновременно развивающихся линий. События постоянно перемещаются между однообразными локациями Африки и Ближнего Востока (все сцены снимались в Марокко), то и дело появляются флешбэки, а за героями охотятся новые враги — от личных обидчиков и картелей до продажных полицейских и сотрудников ЦРУ. В каждой серии персонажи оказываются в ловушке вооружённых бандитов, но неизменно выбираются благодаря базовым приемам самообороны и почти мультяшному насилию. Например, Макс использует «инновационную» технику и просто бросает пистолет в лицо противнику.

Шоу местами напоминает хаотичный сон без логики. К счастью, сериал состоит всего из пяти эпизодов. Неясно, спасает ли короткая британская подача зрителей или наоборот сыграла с создателями злую шутку. Возможно, если бы эпизодов было восемь, сюжет смотрелся бы значительно цельнее. Тем не менее, даже в текущем виде «Атомный» найдет своего зрителя — того, кто ищет не оригинальный или логичный сюжет, а постоянное движение: перестрелки, погоня и экшен. Остальным лучше пропустить сериал, но обратить внимание на впечатляющий опенинг с 3D-анимацией под песню Bodysnatchers группы Radiohead — в нем больше эмоций и грандиозности, чем во всех пяти 45-минутных эпизодах вместе взятых.
Читайте также:

Краткий сюжет фильма «Аферисты» (2023)
История о лжи, любви и мести разворачивается через серию нестандартных эпизодов, каждый из которых имеет свою точку зрения и свой фокус. В центре внимания — владелец букинистического магазина,

Рецензия и отзывы на фильм «Обитель»
Максу (Пит Дэвидсон) чуть за двадцать. Он не работает, живёт за счёт родителей и коротает время уличными граффити. После очередного вандализма его задерживает полиция, но вмешательство влиятельного

«Обитель» (2025) - объяснение концовки и смысл фильма
Пересказ содержит основные сюжетные линии «Обители» и обращает внимание на неожиданный финал, который полностью переворачивает восприятие фильма и разрушает все прежние представления зрителя. Главный

Рецензия и отзывы на фильм «Kneecap»
Западный Белфаст, конец 2010-х годов. Лиам (Лиам Хэннад) и Ниша (Ниша Кэраллан) — друзья с детства, свободно владеющие ирландским языком, который они выучили благодаря отцу Ниши, Арло (Майкл
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются!